С трёхлетнего возраста выступала с родителями на манеже Янина Болеславовна Жеймо (1909-1987). Потому что родилась в семье артистов цирка в Волковыске. Была наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком; в 1925-27 годах работала на эстраде.
Она занималась в кино-мастерской ФЭКС, окончила Институт экранного искусства (1930), а дебютировала на экране в 1925 году ролью мальчишки в картине своих учителей Козинцева и Трауберга «Мишки против Юденича». Затем последовало восемь ролей в фильмах тех же режиссёров, правда, эпизодических, бессловесных – экран ещё не заговорил, но ролей! И в каждой из них Жеймо работала с точностью циркового артиста.
Она была супругой замечательного артиста Андрея Костричкина (1901-1973), затем знаменитого кинорежиссёра Иосифа Хейфица (1905-1995). Её любимыми ролями стали Ася в картине Льва Арнштама «Подруги» (1936), Кика в «Горячих денёчках» Зархи и Хейфица (1935), Оля в «Докторе Калюжном» Эраста Гарина (1940) и, естественно, очаровательная Золушка в одноимённой картине Надежды Кошеверовой (1947), которая принесла ей любовь и обожание всей страны. Две картины («Моя родина», 1933; «Ленинградцы», 1935), в которых Жеймо играла главные роли до зрителя не дошли – их запретил сам Сталин.
После феерического успеха «Золушки» актриса практически не снималась, зарабатывала на хлеб дублированием зарубежных картин, а в 1957 году уехала в Польшу с двумя детьми и мужем-поляком, режиссёром Леонидом Жанно.
Умерла 29 декабря 1987 года.
* * *
Автор благодарит за благожелательное отношение, лайки, подписку или маленький комментарий, это можно делать всем. Что позволяет лучше ориентироваться в ваших вкусах и пристрастиях.