Найти тему

Про первый опыт в блогинге

Был у меня трагикомический опыт в начале моего пути ведения соцсетей. Блогу было три недели, посещаемость почти нулевая. Я вывешиваю «сырую» статью «Воспитание в стиле коучинг» в надежде, что с утра проснусь и доработаю. А утром часть статьи – пример диалога, построенного на вопросах из коучинга – уже утащили и разместили на сайте pikabu.ru под провокационным заголовком «Как правильно купить ребенку ХВОХ» с подтекстом «совет психолога» и ссылкой на сайт. Диалог, вырванный из контекста, совершенно не отражал сути статьи и вызвал шквал критики и… внимания к моему блогу. В тот день на новорожденный блог пришло 800 человек. Правда, преимущественно не моей целевой аудитории. Подростки и лица чуть старше по возрасту (но не по уму) приходили постебаться и советовали мне сжечь диплом психолога. А еще писали, что меня надо «гнать из психологии ссаными тряпками». С pikabu.ru статья ушла на fishki.net, yaplakal.com, в соц.сети и другие блоги. Люди подхватили и понесли. И везде – много споров. Единичные: «Вау! Гениально!» И много агрессивных упреков. В первый день «славы», честно говоря, я даже ревела. Меня потрясывало, и я реально боялась что-либо еще писать и выкладывать в блоге. Но мне в жизни везет на людей, которые могут поддержать нужными словами в нужный момент. Знакомый маркетолог мне сказал: «На правильности и душевности рейтинг не сделаешь. Публике нужен конфликт, драйв, сильные эмоции. Скандал, провокация, разрыв шаблона».

Проанализировала остальной материал блога. Действительно, первой «бомбой» была статья «Почему я ленивая мама». Провокация. Если просто написать статью о том, как хорошо, когда дети самостоятельны – это не вызовет споров. А если подать это как «у ленивой мамы дети более самостоятельны», то возникает желание обсудить, поспорить и люди начинают делиться материалом.

Особым интересом пользуются статьи, в которых есть «разрыв шаблона». Например, инет полон статьями на тему «Как повысить аппетит ребенка» с рекомендациями украсить блюдо, выбрать красивую тарелочку, повкусней приготовить… А я пишу: «Попробуйте не кормить ребенка». Потому что лучшее средство повышения аппетита – здоровое чувство голода. И еще говорю, что «ложечка за маму» – это далеко не забота о ребенке. Это «Насилие едой», которое может аукнуться в виде лишнего веса ребенка лет через 20-30. После публикации статьи «Насилие едой» меня пригласили на передачу «Свободное время» на Радио России – Урал. Мы целый час беседовали с ведущим о том, почему нельзя заставлять детей есть, о детском аппетите, о перекусах, о кулинарных способностях мам.