Найти тему

Нинуртоявление энси Гудеа как яркое свидетельство Палеоконтакта

«Нинуртоявление энси Гудеа» - мой новый и долгожданный арт из эпического шумерского цикла «Пленники субботы».
«Нинуртоявление энси Гудеа» - мой новый и долгожданный арт из эпического шумерского цикла «Пленники субботы».

- О, Нинхили, у вас новый рисунок про Яхве? Очередной долгожданный арт из вашего эпического шумерского цикла «Пленники субботы»?..

- Да нет, не про Яхве! Это не Яхве, а один из его старших братьев - Нинурта! В последнее время я особо ничего нового не рисовала - однако пора бы уже это исправить... Ибо неоконченный арт с иллюстрацией к знаменитым цилиндрам
энси Гудеа, столь милым сердцу православного шумеролуха-алкаша В.В. Емели (большого поклонника и фаната бога Нинурты, чью пламенную страсть к Нинурте я уже неоднократно высмеивала) лежал у меня уже давно. И вот, наконец-то, дошли до него руки! Наконец-то я его доработала - и с удовольствием предоставляю вашему вниманию. Идея о том, чтоб проиллюстрировать знаменитые цилиндры Гудеа, графически выразив то, что записано на них клинописью, всегда представлялась мне весьма интересной и интригующей. Тем более, что в Интернете еще нет ни одного (во всяком случае, я их точно не знаю) изображения на данную тему - которая, безусловно, достойна всестороннего изучения (ибо служит одним из важнейших доказательств присутствия в стране Ки-Энгир инопланетных богов-Дингиров как реальных исторических личностей).

- Цилиндры Гудеа? О каких цилиндрах Гудеа вы говорите?

- Не знаете про цилиндры Гудеа? Ну вы, блин, даете, черноголовые! Тогда хотя бы
статью в Википедии про него почитайте!

Благоверный князь GU.DE.A (в переводе со священного эмегира - «призванный», его тронное коронационное имя, ибо Нинурта воистину призвал себе на служение данного правителя, подобно тому, как Яхве в Библии призвал Авраама) - один из величайших святых ШПЦ НП (Шумерской Православной церкви Ниппурского патриархата). За свое сугубое благочестие он был удостоен величайшего чуда Нинуртоявления. Когда смиренный молитвенник за землю Шумерскую, изнуренный долгим постом, заснул прямо в церкви, то узрел в тонком сне вещее видение: явился ему муж дивный, светом неземным осиянный. Как
сказано на сей счет в той же Википедии:

«В надписях, вырезанных на двух больших глиняных цилиндрах и на некоторых его статуях, Гудеа подробно объясняет, зачем и каким образом был возведен данный храм, при этом ненамеренно снабжая нас бесценными сведениями о сложных обрядах, связанных с закладкой месопотамских святилищ. Текст имеет следующее содержание: когда на небе в собрании богов дело доходит до Лагаша, Энлиль обращается к Нингирсу. Тот говорит о засухе, о недостатке в городе воды, о том, что каналы высохли и что делу может помочь благочестие. Энлиль склоняет Нингирсу к постройке своего храма. Энси действительно сам думает об этом молится дни и ночи. Бог является ему во сне и велит строить храм Энинну.

Во сне человек один явился. Рост его подобен небу,
Земле подобны его размеры.
По венцу на главе его, он — бог!
На руке — Анзуд,
У ног — потоп!
Справа и слева львы лежат.
Храм его построить он мне приказал,
Но смысла сна я не понял.»

И вот еще, зацените смелость аргументации:

«Для шумерского мышления вполне характерно утверждать, будто решение о постройке храма исходило не от правителя, а от божества, высказавшего свое желание в загадочном сне. Однако Гудеа не понимает сна - и вынужден обратиться за трактовкой видения к богине-прорицательнице Нанше.»

Отверзши уста свои, дивный муж в ночном видении изрек: «Аз есмь Господь Бог твой! Да не будет у тебя других Ануннаков, помимо меня!» Повинуясь воле Господней, святой благоверный князь возвел благолепный храм во имя престольного праздника Нинуртоявления с приделами во имя Нинурто-Рождества и Нинурто-Преображения, велел написать чудотворную икону и поставить чудотворного идола. В сем храме и поныне почивают нетленные мощи праведного энси, принявшего перед смертью великую схиму. А его достославное житие переведено с шумерских глиняных цилиндром святым отцом нашим
Емельяновым. Аминь! :)

А вот вам и В.В. Емеля, черноголовые! Мой авторский демотиватор про В.В. Емелю. В нашей бедной отечественной шумерологии токмо один такой алкаш.
А вот вам и В.В. Емеля, черноголовые! Мой авторский демотиватор про В.В. Емелю. В нашей бедной отечественной шумерологии токмо один такой алкаш.

Помнится, наш антисемитский недруг Качковский из тоталитарной секты ЛАИ (известный своей дремучей конспирологией, извращенными лженаучными трактовками Библии, мракобесной ненавистью к евреям и настойчивой пропагандой «кровавого навета» на Яхвин избранный народ), когда-то задавал мне идиотский вопрос про Нинурту: почему, по моему мнению, Нинурта не является Яхве, почему я выступаю категорически против отождествления этих двух богов? Качковский в своей непроходимой тупости и безграмотности полагал, что два этих Дингира вполне могут оказаться одной исторической личностью, ведь у них вроде бы так много общего: оба - боги-воители, храбрые витязи и драконоборцы, чьи важнейшие символы - гроза, буря и потоп... Но, как я поясняю для особо тупых, для дебильных и умственно отсталых: Нинурту совершенно никак нельзя отождествить с Яхве хотя бы по той простой причине, что, в отличии от бомжа и нищеброда Яхвеночка, Нинурта являлся крупным Дингирским феодалом - и в Раннединастическую эпоху считался вторым по значению богом в стране Ки-Энгир после своего батьки Энлиля. Первенец и главный наследник Нунамнира, он управлял огромным, богатым и процветающим городом и номом Лагаш (он же Нгирсу или Гирсу) - о котором вы также можете легко прочесть в Википедии.

Если говорить о Нинуртиных достижениях кратко, в двух словах, то в Раннединастическую эпоху Лагаш играл до того важную и значительную политическую роль, а Нинурта был настолько успешен как военачальник, полководец и главнокомандующий шумерской армией, что ему, как сказали бы в нашей синагоге, не было ни малейшего интереса заводить себе какого-то Авраама - и уводить его за тридевять земель от богатого, сытого и процветающего Двуречья, в какой-то жалкий, убогий и паршивый Ханаан, где сынам Авраамовым потом на протяжении веков пришлось голодать и мучиться, прозябая в условиях вечного хронического неурожая (ибо маленький и вечно пересыхающий в жару Иордан, в отличии от могучего Тигра, совершенно не годился для ирригации, плодородие зависело исключительно от скудных осадков, что неминуемо обрекало данный регион на постоянный голод, нищету и экономическое отставание). Ни один бы уважающий себя Ануннак в здравом уме не променял бы добровольно Лагаш на Ханаан, сытую и комфортную жизнь - на бедность и прозябание. Лишь такое инопланетное чмо, как Яхве, лишенное собственных феодальных владений в цивилизованном Шумере, могло пойти на столь рискованную авантюру - и выживать на бесплодных землях Ханаана вопреки здравому смыслу. Но если бы Нинурте все же зачем-то понадобился бы Авраам (например, для того, чтоб использовать его в Ханаане в качестве личного шпиона, агента влияния и доверенного лица - о чем довольно подробно пишет Алан Элфорд в своих «Богах нового тысячелетия», в главе «Авраам-шпион»), то Нинурта никогда бы не призвал жителя Ура. Ибо соседним городом Уром (ничуть не менее богатым и процветающим, чем Лагаш) управлял совсем другой Ануннак (ничуть не менее амбициозный) - хорошо известный нам Луноликий Нанна (у которого с Нинуртой тоже были очень сложные отношения, ибо старшие сыновья Энлиля враждовали не токмо со своим злобным батькой и младшим братом Яхвеночком, но еще и между собой). Тогда Нинурте пришлось бы искать собственного Авраама в родном городе Нгирсу, а не в цитадели Нанны! И я уже молчу о том, что, в отличии от холостяка Яхве, Нинурта был вполне себе семейным Ануннаком, счастливо женатым на богине по имени Бау. Его супруга Бау и еще одна Дингирсаль - некая богиня Нанше, неоднократно названная сестрой Нинурты - часто упоминаются в различных текстах Лагаша (в том числе и на цилиндрах Гудеа), что опять-таки неопровержимо свидетельствует: Нинурта и Яхве - два совершенно РАЗНЫХ Ануннака. Совсем нетрудно заметить, что ни Бау, ни Нанше в Библии нет.

- Но ведь Нинурта тоже работал богом грозы!

- Ну, это не должно нас удивлять! Они ведь с Яхве - ближайшие родственники, сводные братья по отцу. Совершенно нормально и естественно, что у трех этих Ануннаков (у самого Яхве, у его батьки Энлиля и одного из старших братьев - Нинурты) есть некоторое количество общих генов. Не стоит удивляться тому, что они наделены одинаковыми сверхспособностями по части управления погодой. Но ярче всего оные сверхспособности проявились у самого младшего из Энлильских сыновей - у Ишкура-Адада-Баала-Яхве, что и стал ведущим громовержцем в шумеро-семитском пантеоне.

- Нинхили, а что такое Энинну? Что означает по-шумерски это слово, столь часто упоминаемое на глиняных цилиндрах Гудеа?

- E.NIN.NU - еще одно доказательство того, что Нинурту никак нельзя отождествить с Яхве! Ибо в яхвистском культе (как совсем нетрудно заметить по тексту Библии) напрочь отсутствует число 50. Данное число не имеет особого значения для Яхве - но почему-то исключительно важно для Нинурты, чей знаменитый храм в Лагаше, возведенный праведным энси, носил соответствующее название: Энинну, то есть «Дом 50», или «Дом 50-го ранга».

В чем же здесь дело, почему Нинурта был так помешан именно на этой цифре?..

Здесь стоит вновь обратиться к святому отцу нашему, блаженной памяти Захарии Ситчину - ибо, на мой взгляд, лучше покойного Ситчина про числовой ранг шумерских богов еще никто не объяснял. Вот что пишет Ситчин в своей знаменитой «Двенадцатой планете»

«Положение сыновей
Ану, Энлиля и Энки, и их отпрысков в династической иерархии ясно прослеживается благодаря уникальному шумерскому изобретению: присвоению числового ранга некоторым богам. Эта система также позволяет определить Великих Богов Неба и Земли во время расцвета шумерской цивилизации. Выясняется, что верховный пантеон состоит из двенадцати богов.

Первое указание на этот числовой шифр, применяемый к Великим Богам, обнаружилось в некоторых текстах, где рядом с именами богов
Сина, Шамаша и Иштар стояли соответственно числа 30, 20 и 15. Наивысший — в шестидесятиричной системе — ранг 60 был присвоен Ану; Энлиль имел числовой ранг 50, Энки — 40, а Адад — 10. Таким образом, ранг шести богов-мужчин был кратен числу 10, а ранг богинь — что вполне логично — оканчивался на цифру 5 (в пределах основания шестидесятиричной системы счисления, то есть 60). В результате получается следующая таблица: 

Мужчины:                  Женщины:

60 — Ану                    55 — Анту
50 — Энлиль              45 — Нинлиль
40 - Эа/Энки              35 — Нинки
30 — Нанна/Син        25 — Нингал
20 — Уту/Шамаш      15 — Инанна/Иштар
10 — Ишкур/Адад      5 — Нинхурсаг

Мы не должны удивляться тому, что Нинурте было приписано число 50 — то же, что и его отцу. Другими словами, его династический ранг передавал определенное зашифрованное послание: если Энлиль уходит, то его место занимает Нинурта; однако до того времени он не мог являться членом «двенадцати», поскольку место с числовым рангом 50 было уже занято.

Не стоит удивляться и тому, что когда
Мардук отобрал власть у Энлиля, он настаивал, чтобы боги удостоили его «пятьюдесятью именами», чтобы подчеркнуть, что ранг «50» перешел к нему.»

Если объяснять в двух словах, то, по моему мнению, числовой ранг Ануннаков отражает их систему престолонаследия. В сословном монархическом обществе иначе и быть не может. Понятное дело, что легитимность того или иного Ануннака, количество его прав и т.д. напрямую зависит от степени его родства с патриархом Ану, и от порядка появления на свет. Нинурта был гораздо старше Ишкура-Адада-Баала-Яхве, успел родиться гораздо раньше него - поэтому мог гордо похваляться числовым рангом 50, равным рангу его батьки Энлиля и уступающим лишь числу деда Ану - 60. А бедный и несчастный Яхвеночек, которому страшно не повезло стать самым младшим из Энлильских потомков, занимал почетное последнее место в списке возможных претендентов на Лазуритовый Престол, получив последнюю цифру - 10 (причем, уступал по рейтингу даже своим родным племянникам Уту и Иштар, будучи младше даже их). Поэтому совершенно очевидно, что столь низкорейтингового бога в стране Ки-Энгир ничего особо не держало - и он при первой же возможности свалил оттуда вместе с любимым Авраамом, чтоб попытать счастья в далеком, нищем, голодном, но свободном от прочих Ануннаков (его конкурентов и соперников) Ханаане.

- Нинхили, а еще уточните, а кто такой энси?

- Ах, да, энси! Как правильно перевести на русский шумерский термин EN.SI? Обычно шумерологи и ассириологи склонны переводить его пафосно: как «жреца, надзирающего за постройкой храмов». Хотя есть куда более простое, и куда более русское слово: а именно, ПРОРАБ! Потому как шумерский администратор-энси, в сущности, прорабом и был. Все объяснялось очень просто: Дингир-покровитель города выбирал среди его жителей наиболее толкового мужика, сведущего в строительстве. Торжественно назначал его прорабом, в чьи обязанности входило бесконечное возведение новых храмов (домов для богов), поддержание их инфраструктуры и ремонт старых сооружений. А также еще в ведении энси была, естественно, ирригация (чрезвычайно актуальная и жизненно необходимая для шумерского города и нома) - забота обо всех местных каналах, регулярная очистка их от ила и рытье новых. А жрецом он, понятное дело, величался потому, что получал указания непосредственно от своего владыки-Ануннака, приходил к нему на аудиенцию с докладами и рапортами о ходе строительства, нес перед Ануннаком личную ответственность за состояние его храма, нома и города. И, естественно, страшно трепетал перед своим инопланетным повелителем, боялся ему не угодить! В случае, если не угождал, получал от пришельца очень серьезный нагоняй (что могло закончиться для энси лишением должности - и даже смертью). Но зато, если угождал и удовлетворял капризное Дингирское сердце, то получал впечатляющую награду, богатство и власть над прочими черноголовыми. Как видите, все предельно просто объясняется.

Святой благоверный шумерский князь хорошо позаботился о создании собственного культа личности! Всего в районе шумерского города Нгирсу было найдено около 30 статуй стоящего или сидящего Гудеа (самые знаменитые из них хранятся в Лувре), большинство — из вулканических пород (чаще всего — из диорита). Изображения стоящего в молитвенной позе правителя Лагаша сами служили объектом поклонения: в эпоху III династии Ура Гудеа был обожествлен, его статуям стали приносить жертвы, и вокруг них возникли места поминовения праведного энси.
Святой благоверный шумерский князь хорошо позаботился о создании собственного культа личности! Всего в районе шумерского города Нгирсу было найдено около 30 статуй стоящего или сидящего Гудеа (самые знаменитые из них хранятся в Лувре), большинство — из вулканических пород (чаще всего — из диорита). Изображения стоящего в молитвенной позе правителя Лагаша сами служили объектом поклонения: в эпоху III династии Ура Гудеа был обожествлен, его статуям стали приносить жертвы, и вокруг них возникли места поминовения праведного энси.

Текст «Цилиндры и статуи Гудеа», ссылку на скачивание которого я ставлю, переведенный с новошумерского языка нашим «любимым» В.В. Емелей, достаточно велик по объему и труден для понимания невошумеренных читателей. Поэтому я немного разжую его для вас, приведя наиболее интересные, яркие и характерные отрывки. Вот, например, такой отрывок в самом начале текста, где описывается пафосное воззвание Нинурты-хозяина к своему черноголовому рабу-энси:

10. Хозяин дома обратил к нему слово:
«МЕ (храма) Энинну на Небе и на Земле он проявит!
Энси широкоухий ухо наставит!
Величайшее он умножит!
Превосходных быков, превосходных козлят приготовит!

15. К кирпичу судьбы́ голову он поднимет!
Для возведения дома он вытянет шею!»
Во сне тогда царя,
Нингирсу-владыку, Гудеа увидел:

20. На МЕ Энинну, великие недостижимо,
Взор его обратил он.
Гудеа — сердце его беспредельно —
Крепко задумался об этом деле.

Еще одно Нинуртино самовосхваление, где первенец Энлиля подчеркивает архиважность постройки для себя новой резиденции:

Дом мой — Энинну, основанный Небом,
Чьи МЕ, великие МЕ, все другие МЕ превосходят!
Хозяин дома зоркий глаз свой поднял;
Как Имдугуд, криком своим.

15. Расколол Небо!
Яростный блеск его Неба достигает!
Великий Ужас его обуял чужие страны,
К имени его от края небесного чужие страны собрались!
Маган и Мелухха с гор своих спустились!

20. Я Нингирсу: владыка, обращающий яростные воды;
Великий витязь земли Энлиля;
Владыка, не знающий равных в битве!
Дом мой, Энинну, — тиара, вознесенная над горами!
Оружие мое, Шарур, в руку вкладывает стрáны!

25. Яростных очей моих гóры не выносят!
Из раскрытой руки моей никто не выходит!

И еще (все Ануннаки очень любили восхвалять себя, что не нуждается в пояснениях):

Отец, мой создатель, с великой любовью
«Царь, потоп Энлиля,
Чьего яростного взора горы не выносят»;

5. Меня назвал,
Пятьдесят МЕ для меня за концы связал.
Жертвенный стол я воздвиг,
Обряд омовения рук совершил,
Своей правой рукой светлого Ана от сна пробудил.

10. Пищи благой из моей руки
Отец, мой создатель, вкусил.
Ан, царь богов,
«Нингирсу, царь небесных МЕ»
Меня назвал.

Навершие булавы с птицей Анзу (Анзуд, Имдугуд) - важнейшим из символов Нинурты-Нингирсу. Навершие булавы (диаметр 11,7 см) изображает «Imdugud»= «буря, ветер» (он же Анзу), орел с головой льва, символ Нингирсу. Имдугуд схватил двух львов и три человеческие фигуры, крупнейшая из которых — это, вероятно, Enannatum (правитель Лагаша в период около 2400 г. до н. э.; Раннединастический период III). Раскопки в г. Телло (Южный Ирак). Хранится в Британском музее (ME 23287).
Навершие булавы с птицей Анзу (Анзуд, Имдугуд) - важнейшим из символов Нинурты-Нингирсу. Навершие булавы (диаметр 11,7 см) изображает «Imdugud»= «буря, ветер» (он же Анзу), орел с головой льва, символ Нингирсу. Имдугуд схватил двух львов и три человеческие фигуры, крупнейшая из которых — это, вероятно, Enannatum (правитель Лагаша в период около 2400 г. до н. э.; Раннединастический период III). Раскопки в г. Телло (Южный Ирак). Хранится в Британском музее (ME 23287).

Также весьма примечателен отрывок, где Гудеа предстоит пред другими Ануннаками Нинуртиного нома Лагаша - и они благосклонно взирают на него, оказывая ему всестороннее содействие:

Ануннаки земли́ Лагаша
О возведении дома Нингирсу
С жертвой и молитвой пред Гудеа
Предстали.

5. Праведный пастырь Гудеа с радостью
Их принял.

Согласно тексту, Гудеа отнесся к мероприятию с предельной серьезностью - настолько ему хотелось угодить Нинурте! Попробовал бы он не угодить Ануннаку в ту эпоху, когда пришельцы жили среди людей... Поэтому старался, как мог:

Строя дом своего царя,
И в полночь он не спал,
И в полдень головы не преклонял!

Весьма примечательно также участие в мероприятии самого
Энки, чьей инженерно-строительной поддержкой Нинурта и его энси также заблаговременно заручились:

Царь Энки… судьбу определил.
Кирпич он утвердил, кирпичную форму в дом внес.
Из корзины для формы кирпич он поднял;
Как священную корону Ана поднятую,

15. Кирпич он поднял, народу своему поднес.

Подробное описание строительства слишком длинное, заковыристое и пафосное, поэтому я привожу лишь некоторые отдельные отрывки из него:

Святилище Энинну в простертую руку Ана поместилось.
Энси дом построил, вырастил;

10. Подобно Великой Горе, вырастил;

Дом — причальный кол Страны,
Между Небом и Землей выращенный;
Энинну — истинный кирпич, который Энлиль наделил благом;
Зеленая гора, на диво установленная,

5. Из чужих стран выходящая!
Дом — Великая Гора, Неба достигающая;
Уту, до середины Неба светящий;
Энинну — Имдугуд сверкающий,
Над горами колена простирающий!

10. Страна работу прекратила, Страна встала,
(И) Ануннаки в изумлении застыли.
Энси, святое знающий, Слово знающий,
Пред Дингирами поцеловал землю,
С молитвой и дарами земли коснулся.

15. Энси, бог своего города, прочел молитву;
К хлебу дома (Энинну) еще хлеба добавил;
Овцу на домовый ужин добавил;
Сосуд изобильный, подобный середине Неба,
Близ него он поставил.

20. Пред Ануннаками предстал он,
Вознес молитву: «Ануннаки, Ануннаки! Смотрители земли Лагаша!

II
Защитники стран, по чьему слову высокая вода выходит
И никто назад вернуть ее не может!
Праведному мóлодцу, на которого они взглянули,
Жизнь они продлили!

5. Я, пастырь, дом построил; царь мой в дом свой войдет, —
Благословите ли вы меня, Ануннаки?»
Нингирсу-владыке Гудеа
Великие дары принес.
Ко владыке в Энинну пришел он,

15. Вознес молитву:
«Царь мой, Нингирсу!
Владыка, обращающий вспять ужасные воды!
Владыка, чье слово не имеет равных!
Первенец Энлиля! Чтó ты приказал мне,

20. Тó для тебя я и сделал.
Нингирсу, дом твой тебе я построил!
Для радости в него входи!
Бау моя! Твой женский дом я тебе поставил,

III
В нем ты да блаженствуй!»

Как свидетельствуют последние строки цилиндров, благочестивому энси таки удалось угодить своему инопланетному повелителю: Нинурта оказался весьма доволен возведенными для него хоромами, тут же использовал их по прямому назначению, похвалил и благословил смертного черноголового раба. Довольна была и первая леди Лагаша - госпожа Бау, Нинуртина божественная супруга, которую Гудеа также весьма почтил:

Витязь Нингирсу в дом вступил.
В дом царь его вошел
Орлом, на Дикого Быка взирающим!
Когда витязь в дом свой вошел

5. Бурей, ревущей к битве, —
Нингирсу в дом свой вступил,
Как в святилище Абзу, в праздничный день.
Царь из дома своего вышел
Солнцем, восходящим над землей Лагаша.

10. Когда Бау в женский дом свой вошла
Праведной женщиной, о своем доме пекущейся;
Когда в спальню она вошла
Тигром, ревущим в половодье;
Когда на трон свой(?) она села

15. Владычицей, дочерью светлого Ана, — зеленые сады плоды принесли,
День показался, судьба определилась.
Бау в свой женский дом вошла —
Изобилие настало на земле Лагаша!

День настал, солнце Лагаша подняло голову над Страной.

20. Жирные быки, жирные овцы в дом были взяты;
Небесные сосуды поставлены, вином наполнены;
Ануннаки земли́ Лагаша при Нингирсу-владыке местá свои заняли;
Гудеа обряд очищения в доме исполнил,
Об оракулах он позаботился.

Неудивительно, что проспавшийся и довольный Нинурта замолвил словечко перед батькой Энлилем о своем расторопном черноголовом рабе:

Избранник — возлюбленный сын Энлиля, витязь Нингирсу, —
От сна очнулся,
В великих МЕ голову поднял,
О проведении домовых обрядов

10. Святилищу Энинну он дал указанье.

15. Когда Нингирсу возвратится из Эреду —
Трон его города укрепить,
О жизни праведного пастыря
Гудеа
Смиренно умолять.

Как положено, строительство храма завершилось его торжественной презентацией - со всенародным праздником, пиром на весь мир, массовыми гуляниями и обильными возлияниями. В финале присутствует такая пикантная деталь, как описание священного брака Нинурты и Бау - которые, напившись и наевшись жертвоприношениями, занялись сексом на своем роскошном ложе:

На белоснежном покрывале с голубыми цветами
Бау-мать с Нингирсу-владыкой
На ложе рядом возлежит.
Бронзовые сосуды со всякой снедью

5. В Праведном Доме [поставили], первую жертву в сосудах из чистой бронзы
Готовят.
Серебряные кувшины, в обеденном зале поставленные;
Большие и малые тазы с водой неиссякающей;
Кубки, рядом с ними стоящие,

10. Как Тигр с Евфратом,
Изобилье несущие, —
Все подобающее городу он явным сделал.
Гудеа (храм) Энинну построил,
МЕ его (храма) совершенными сделал:

15. В молочный дом масло и сливки внес он,
В доме небесного серебра все сохранил он,
Долги простил, помилование установил.

Пожалуй, стоит завершить данный материал ссылкой на свое стихотворение «Молитва православного шумеролога В.В. Емельянова его личному богу Нинурте», заголовок которого говорит сам за себя. Есть у меня еще и рисунок, где любимый бог Нинурта является В.В. Емеле во сне - и отвечает взаимностью на горячие В.В. Емелины молитвы! :)

Такая вот «Кин-Дза-Дза», черноголовые! Как видите, в реальной стране Ки-Энгир дело обстояло куда кин-дза-дзее, чем в самых фантастических фильмах. То ли еще можно прочесть на шумерских глиняных табличках...

***

Понравились мои публикации? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

⚡ Бонусные материалы в моем шумеро-уфологическом сообществе «ВКонтакте», посвященном теории древних астронавтов и культу карго в Древней Месопотамии.

⚡ Шумеро-уфологический канал Нинхили Амаги в Телеграме.