В нашей стране существует такой специальный исполнительный орган как ФАС(Федеральная антимонопольная служба). Наверняка большинство людей, пользующихся такси, не раз наблюдали огромные цены на такси в тёмное время суток, в плохую погоду или в час пик. Все мы предпочитаем пользоваться таким приложением как Яндекс.Такси, ведь это стало очень удобно и эффективно, но за последнее время мы начали чаще жаловаться на их же услуги. Частые блокировки без обоснованных или установленных регламентом причин, высокие цены на такси с непонятным ценообразованием заставляют нас задуматься о том, чьими же услугами такси мы можем ещё воспользоваться помимо Яндекса. Ответ не даёт долго ждать себя, ведь кроме большого "Я" мы не можем найти ничего. Стало быть появляется вопрос о возможной монопольной конкуренции и что с ней делать? В ФАС мы отправили уже более 300 жалоб, но никаких мер они предпринять не могут, кроме как рекомендационных требований, которые также не исполняются в полной мере.
С марта 2022 года был введён мораторий на проверки для IТ-компаний. Согласно этому документу, IT-компании освобождаются от плановых проверок на ближайшие три года. Мораторий касается всех плановых проверок – как государственных, так и муниципальных. Правда, освобождаются лишь те компании, которые аккредитованы Министерством цифрового развития РФ и внесены в соответствующий официальный реестр. Ввиду этого моратория ФАС не могут принять меры реагирования в сторону Яндекс.Такси.
Я, как частый пользователь такси, хочу поделиться с аудиторией своим желанным постановлением по отношению к "Яндекс GO":
1) Установить потолок цены на такси в условиях хорошей погоды и незагруженного транспортного трафика.
2) Установить исчерпывающий перечень оснований для блокировки как пассажиров, так и водителей такси в документах «Яндекса».
3) Снизить комиссионную плату и иные платежи, взимаемые с перевозчиков до конкурентного уровня.
4) Раскрыть алгоритм ценообразования услуг такси, исходя из которого формируется динамическое ценообразование.
На данный момент, это всё, что могут сделать граждане: написать жалобу или отправить рекомендации. Даже ФАС не может предпринять никаких мер реагирования ввиду моратория, поэтому нам остаётся ждать его окончания и лишь наблюдать за изменениями рынка такси. Благодарю за уделённое внимание, если прочитали мою статью!