Найти в Дзене
MBCoding SergeyProgramistov

Свист ремня и шум навесного Mercedes-Benz A B CLA GLA (М270)

Оглавление
схема установки ремня М270
схема установки ремня М270

Двигатель Mercedes-Benz М270 1.6 и 2л бензин имеет не слишком сложный механизм привода навесных агрегатов. Рейка электрическая поэтому как говорится ничего лишнего.

Типовой 5 ручьевой ремень 5PK1515( 1515мм) допускается и 1510, но одевать будет сложнее. В этом случае пригодится вот такой инструмент. Можно купить а можно и сделать самому.

1. Износ ремня или попадание мусора

после 80ткм. снаружи не видно, а внутри вот такое.
после 80ткм. снаружи не видно, а внутри вот такое.

Свист возникает в этом случае:

- из за износа самих ручьев или попадания мелкого мусора - камушки, песок, грязь. из за этого ремень в канавках начинается проскальзывать издавая неприятные звуки.

- попадания масла или ОЖ. Ремень навесного делают из специальной резины, а не маслобензостойкой соответственно при воздействии этих жидкостей он разбухает, проскальзывает, греется и тем самым увеличивается риск обрыва

Наиболее частые виды износа и повреждения следующие.

2. Износ обводного ролика и ролика натяжителя

Оригинальные(заводские ролики прямо скажем не очень хорошего качества, не разборные. Смазки мало.

типа разобрал. но подшипник заплавлен туда, имеет ли смысл не знаю. скорее всего абразив уже поточил канавки.
типа разобрал. но подшипник заплавлен туда, имеет ли смысл не знаю. скорее всего абразив уже поточил канавки.
обводной ролик ширина 26мм уже имеет выработку.
обводной ролик ширина 26мм уже имеет выработку.

Обводной стоит низко, в него летит и вода и грязь и снег, выходит из строя быстрее всего.

При желании конечно можно аккуратно скинуть уплотнение подшипника промыть и набить свежей, еще сколько то походит. Но все таки лучше поменять

натяжитель со старым роликом
натяжитель со старым роликом

тот же натяжитель, но уже с новым
тот же натяжитель, но уже с новым

Решение - реставрация или замена это уже вам решать. Натяжитель есть также в сборе разных фирм и ценового диапазона. В данном случае ставились ролики фирмы Caffaro, недорогие ролики с хорошими подшипниками. Бывали случаи клина ролика натяжителя и последующим обрывом ремня, так что советую превентивно менять.

аналогичный есть обводной отличаются шириной. обводной 26мм, натяжной 22мм.
аналогичный есть обводной отличаются шириной. обводной 26мм, натяжной 22мм.
вид сверху на натяжитель, верхняя и боковая опоры сняты.  движок на домкрате.
вид сверху на натяжитель, верхняя и боковая опоры сняты. движок на домкрате.

3. Течь переднего сальника коленвала

Здесь все просто, как правило в сильные морозы и(или) из-за износа начитает подтекать, масло попадает на шкив коленвала и это все разлетается по ремню, двигателю и роликам. Ремень скользит и свистит. При съеме вот такая красота

-10
-11

а причина вот в этом товарище

место вычищено и готово к демонтажу старого и монтажу новового.
место вычищено и готово к демонтажу старого и монтажу новового.
но перед этим придется хорошенько все помыть.
но перед этим придется хорошенько все помыть.

основной шкив, генератора, помпы, кондиционера ибо все в масле и песке.

4. Повреждение демпфера шкива коленвала

Это одно из последствий воздействия масла на резиновый демпфер шкива.

Резина набухла, местами ее оборвала, ремень при этом может сильно гулять, свистеть и возможно даже слетит с натяжителя так как ролик без бортиков.

а теперь о ужасном свисте:

5. Свист переднего сальника коленвала

Это интересный ребус но разгадали мы его только общими усилиями. В общем это дрянь свистит не всегда, только в определенном положении авто.

Определить сальник это или нет достаточно просто, достать щуп и свист/писк прекратится.

У тех кто уже столкнулся с заменой сальника этой проблемы нет, а кого бесит нужно поменять и(или) забить.

бывают еще другие интересные частные случаи, но это уже совсем другая история...

Опубликовано со слов Muclaud

Больше информации на нашем Ютуб канале