Антонина терпела мужа. Сорок с лишним лет. Вместе тошно, порознь скучно.
Выходя замуж, она не задумывалась о дальнейшей жизни. Да и выскочила по одной причине - вслед за сестрой. С детства они были очень близки.
Та уезжала далеко в деревню, за мужем. Муж сестры познакомил Антонину со своим другом и она, не долго думая, решилась на замужество, чтобы быть ближе к сестре. Мужа не любила.
Жили как все. Малосемейка, теснота, необустроенность. Терпели ради светлого будущего. Как все. Работа с мизерной зарплатой. Терпели. Декрет. Двоих детей вырастили без посторонней помощи. Терпели. Надеялись на лучшее. Терпели. Оно и наступило. Светлое будущее. Квартиру получили. Дачу построили. Пенсия нагрянула, нищенская. Снова терпели.
Тоня была яркой, смелой и общительной. Одним словом - городская. Только после замужества она узнала, что муж был ее полной противоположностью. Замкнутый, молчаливый. Они могли не разговаривать неделями и это его устраивало, но не Тоню. Она придиралась к любой мелочи, пока не выводила мужа из себя. Тогда он вскипал, топал ногами, кричал, а один раз даже пристукнул жену. В ответ она швырялась в него тарелками.
Однажды Антонина заподозрила наличие у мужа любовницы. Как заправская ищейка каждый вечер обнюхивала его по возвращении с работы. Обыскивала карманы в надежде найти хоть малейшую улику. Все тщетно.
А муж был равнодушен к посторонним женщинам. Главной его страстью навсегда стали дача и баня. Там он мог пропадать днями и ночами.
Все это было по молодости. Со временем женщина успокоилась. Смирилась. Терпела. Тарелки не летали. Семейная жизнь приобрела вялотекущий образ. В гости супруги не ходили, у себя никого не принимали. Никуда вместе не ездили, не гуляли. Жили, как чужие, под одной крышей.
Дети выросли и разъехались. Сестры не стало. Муж пропадал на даче. Антонина машинально готовила еду, стирала, убиралась. Муж молча ужинал, смотрел телевизор, засыпал в кресле. Спали они уже давно по разным комнатам. И так изо дня в день.
По вечерам, управившись с домашними делами, Тоня принималась вспоминать молодость. Как же быстро она пролетела! До замужества жизнь у Тони бурлила. С сестрой они объездили много городов, бывали за границей. А сколько женихов за ними ухаживало! Тоня, улыбаясь, вспоминала прошлое. Работали они с сестрой на фабрике, хорошо зарабатывали. Одеваться ездили в Польшу...
Женщина вздыхала и охала, выплескивая свое недовольство на мужа. Сверлила его обидными словами. Тот по-прежнему молчал, не выражая ни малейших эмоций. А утром, кряхтя, снова отправлялся на дачу.
По ночам Антонина подолгу не могла уснуть, ворочаясь и прислушиваясь к дыханию в соседней комнате.
Кряхтит ирод...