Доброй ночи!
В последнее время я больше рассказываю о своём опыте преподавания в одном из коммерческих колледжей Москвы. Иногда я пишу об отдельных личностях, например в этих статьях
"Осталось полтора месяца учиться, почему у моей девочки ноль баллов?"
Каково адекватным детям учиться среди других ?
А в других случаях упоминается о целых группах. Я уже писала о пофигистах, матерщинницах и просто шумных группах.
А сегодня расскажу ещё о двух группах с разными направлениями, которые объединяет одно важное обстоятельство.
Как интересно получается: когда ученик плохой — о нём можно говорить часами, а когда хороший — вроде и сказать нечего.
Цитата из фильма «Однажды двадцать лет спустя»
Когда я только начинала преподавать, мне эти группы не особо понравились. Что одна, что вторая. И там, и там была крайне низкая посещаемость и порой лекцию читать было, собственно, не для кого. С практическими заданиями они расправлялись весьма быстро, домашние задания делали неохотно, а единственным их желанием было уйти с пар пораньше.
Однако, к концу года выяснилось, что это самые лучшие группы и большинство учителей даёт именно им программу выше уровнем, чем положено. Лица, которые не посещают, не посещают не только мой предмет, а вообще не появляются в колледже, одногруппники их даже ни разу не видели. Зато те, кто ходит учиться, действительно учатся, причём на всех уроках.
Они все разные, и из-за малого количества участников, хорошо видно и слышно каждую личность. Шума нет, есть диалог и беседа. Это не мешает и не раздражает, даже если расходится с темой урока.
Кстати, подобным образом обстоят дела и на более старших курсах – на лекции приезжает очень мало людей, но им в голову не придёт не то что мешать уроку, а хотя – бы просто сидеть и не записывать. У единиц есть пропуски текстового материала лекций (скорее всего, связанные с низкой скоростью письма), а нарушений дисциплины практически не наблюдается на протяжении всего учебного года.
С чем это связано?
Я полагаю, что связано-таки это с фактически малым количеством людей, находящихся в аудитории во время лекции. Другого объяснения у меня нет, ведь общие требования ко всем группам одинаковы, программа тоже. Портал электронного обучения никак не отличается, а задания копируются во всех группах, где идёт конкретная дисциплина.
На сегодняшний день, когда осталось всего лишь пару лекций до конца семестра и зачёта, в одной из групп продолжают идти лекции, на которых я слышу себя, слышу ответы детей и просто морально отдыхаю. А во второй уроки уже идут в виде частных консультаций к зачёту, потому что 9 из 15 студентов выполнили все задания и переписали конспекты лекций на месяц вперёд и просто уходят пораньше. Как и хотели в самом начале.
Кстати, давно заметила, что в рекламе частных школ всегда упоминается «малая наполняемость класса» как нечто положительное. Многие репетиторы также работают в микрогруппах и получают вполне неплохой доход. Выходит, мало кому из учеников нужно заниматься прямо индивидуально, большинству людей комфортно в маленькой группе, но неудобно в переполненном классе.
Хотя, всё ещё есть сторонники мнения, плохому танцору ученику всегда мешает коллектив, а хороший будет хорошим при любых обстоятельствах.