10K подписчиков

Пересел со старого "Логана" на "Vesta Cross": сосед проехал 150 000 на "Ладе", и я попросил его рассказать о машине

59K прочитали

Знаете, что для меня странно? Очень много обзоров на различные иномарки: китайские, японские, даже иранские, но практически никто не пишет о своем опыте владения АвтоВАЗом. Так вот, сегодня речь пойдет о "Lada Vesta" - автомобиле, которому точно не нужна реклама, потому что его реклама - повсюду.

Сразу скажу, что речь пойдет не о моем личном опыте, а об опыте моего хорошего знакомого и по совместительству - соседа. Те, кто давно читают мой блог, знают, что я живу под Саратовом, большую часть времени провожу на даче, и поэтому мне захотелось поделиться мнением просто обывателя об одной из 2-х "народных" машин.

Далее я перескажу рассказ Михаила от его же лица, чтобы вам было комфортнее воспринимать. И да, человек использует данный автомобиль каждый день, причем, для абсолютно разных целей.

Поехали

Когда-то была крылатая фраза - люди делятся на две группы, те, которые мечтают купить машину, и те, которые мечтают ее продать. Я бы добавил еще третью группу людей, которые физически уже не могут существовать без авто. Это как раз про меня, я не фанат современных авто. Так уж сложилось, что ездить приходится много, точнее очень-очень много. Идея посмотреть новенькую машину для работы сидела в голове с начала 2019 года, потому как старый "Логан" уже прохудился, буквально, до дыр. Тянуть больше нельзя.

Знаете, что для меня странно? Очень много обзоров на различные иномарки: китайские, японские, даже иранские, но практически никто не пишет о своем опыте владения АвтоВАЗом.

Понятно "Ниву" и "УАЗы" сразу отбросили, остались только "Гранта" и "Веста". Поехал с Владимиром в салон (автором канала). Понятно, "Гранту" сразу отбросили. Не спрашивайте, почему. По итогу выбор был между обычной "Вестой" и "Вестой Кросс".

Я показал на стоящую рядом Vesta Cross, проехал на пассажирском кружок вокруг салона и принял решение о покупке.

Благо, у меня уже была готова нужная сумма, так что я просто подписал все бумаги и собрал новенькую машину. Честно, на тот момент я не испытывал ни большой радости, ни каких-то противоположных эмоций, т.к. смена машины была чистой воды необходимостью, да и выбор был небольшим. На утро опять пришлось ехать в город, оформлять на себя авто, а уже на следующий день я поехал в свою первую рабочую поездку на новой машине, и вот тут-то я наконец испытал эмоции.

Как это было

Я уверен, что те, кто уже давно ездит на далеко не новом автомобиле, прекрасно знают то чувство, когда ты каждое утро идешь к машине с мыслью, заведется она или нет. Того хуже, мне приходилось много ездить по объектам, а это в день по несколько сотен километров, и у меня несколько раз были ситуации, когда авто ломался прямо посреди дороги.

Знаете, что для меня странно? Очень много обзоров на различные иномарки: китайские, японские, даже иранские, но практически никто не пишет о своем опыте владения АвтоВАЗом.-2

Напомню, что я живу не в Москве, и у нас здесь есть такие места, где на несколько десятков километров ни души. И вот наутро я сел в новенькую "Весту" и наконец понял, что значит новый автомобиль. Теперь перейдем к впечатлениям.

Первое впечатление было - какая же она маленькая, хотя и мой старик "Логан" тоже не гигант. Порадовало, что у "Кросса" приличный дорожный просвет, да и мотор помощнее -1,8 л и 122 л.с. Тянула явно получше "Логана".

Понравился интерьер, выглядит веселее, чем я ожидал. Сидения довольно комфортные даже при относительно длительных поездках, правда, заводская резина оказалась очень жесткой, что слегка испортило впечатление о поездке.

Домой вернулся, в выходной поменял резину, родные покрышки, которые шли с машиной, подарил соседу по гаражу. У него тоже "Веста", но обычная. Поставил Гиславет, хоть многие и отговаривали. Не знаю, но по-моему вполне нормальная марка. Держит дорогу неплохо, даже в сильный дождь.

Знаете, что для меня странно? Очень много обзоров на различные иномарки: китайские, японские, даже иранские, но практически никто не пишет о своем опыте владения АвтоВАЗом.-3

О минусах и вывод

Теперь нужно рассказать о минусах. Неожиданно для себя обнаружил не до конца закрученные болты на петли двери. Закрутил сам, накинул ключ с трубой закрутил по максимуму. С автовазовскими машинами лучше делать все самому. Хотя один раз я все-таки поехал к механику. Подтянули на двигателе поддон и еще пару мест, где выступало масло.

Кнопки на мультируле первое время работали без проблем. Через пару месяцев кнопки начали клинить, нажимаются с трудом. Видимо, из-за пыли. В общем, мультирулем почти не пользуюсь до сих пор.

Рекомендую к прочтению:

Читал много негатива о тормозах и перетертых шлейфах. Упавшие датчики, мигающие фары. Ничего такого не было. Наверно, потому что у меня машина бегала преимущественно «на дальняк», особой нагрузки на тормоза и коробку не было. В общем, Cross для длинных поездок сделан неплохо. Ямы хоть и не ловил, но развал на переднем мосту приходится делать регулярно. Для меня это вообще загадка. На "Логане" я даже успел забыть, что такое развал-схождение, на обслуживании иногда проверяли, но регулировать почти не приходилось.

Знаете, что для меня странно? Очень много обзоров на различные иномарки: китайские, японские, даже иранские, но практически никто не пишет о своем опыте владения АвтоВАЗом.-4

На "Веста Кросс" передок требует ухода, причем не только регулировки развала, надо посматривать за колодками. Опять же на левой стороне износ накладок оказался почти вдвое больше. Загадка.

После 150 тыс. пробега машина еще держится. Динамика какая-то есть, но расход бензина заметно увеличился. За два года один раз капитально чистил салон. Сам по себе материал отделки неплохой, но запах пластика и какой-то химии убрать так и не удалось. Причин я тоже не нашел.

В общем, автомобиль неплохой, по крайней мере, за те деньги, за которые я ее брал тогда. Точную сумму называть не буду, т.к. по сравнению с нынешними ценами это просто небо и земля, точнее, наоборот. Но, не уверен, что при столь интенсивной эксплуатации, хоть и по трассам, ее хватит больше, чем еще на пару лет. С другой стороны, у всего есть срок годности.

Да уж, спасибо Михаилу за столь подробный рассказ! Я, кстати, хоть уже давно и не езжу на ВАЗовских авто, никогда не считал их какими-то "плохими". Это вполне себе неплохо "сбитый" автомобиль, но проблема в том, что сегодняшние цены не позволяют назвать его бюджетным, а значит, и требования к средству передвижения уже совсем другие...

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашим лайкам и подписке на мой канал - всем удачи на дорогах!