Найти тему

Выбираем подержанный Geely Coolray: особенности, слабые места и цены

Оглавление

Особенности

Geely Coolray — компактный молодёжный кроссовер, который представили в Китае в 2018 году. На родине он так же известен под именем Bin Yue (SX11). Один из секретов успеха модели в том, что Coolray стал первым автомобилем Geely, который построен на платформе BMA, разработанной совместно с Volvo. А яркий дизайн пятидверки — работа Питера Хорбери, бывшего шеф-дизайнера шведской марки.

Coolray — это переднеприводный кроссовер со стойками McPherson спереди и полузависимой задней балкой. Силовой агрегат — безальтернативный 1,5-литровый трёхцилиндровый турбомотор, мощность которого для российского рынка была снижена с изначальных 177 до 150 л.с. Семиступенчатый преселективный «робот», где пара сцеплений работает в масляной ванне, на Coolray альтернатив не имеет.

-2

В Россию поставлялись кроссоверы, собранные на белорусском предприятии «БелДжи». Уже в базовую комплектацию были включены панорамная крыша, климат-контроль, полный набор подогревов, бесключевой доступ, задние парктроники и камера заднего вида.

В ходе серьёзного рестайлинга 2023 года Coolray получил видоизменённую, но узнаваемую внешность, полностью новый салон и другой мотор — турбированную «четвёрку» 1.5. Дорестайлинговый кроссовер также остался в строю и продаётся под именем BelGee X50.

-3

Цены

Цены на российской вторичке стартуют сегодня с 1,7–1,8 миллиона рублей. Есть варианты дешевле, но это единичные предложения. За самые свежие экземпляры хотят 2,5–3 миллиона и даже больше, но если рассматривать машины с пробегом, например, от 30 тысяч километров, то 90% из них стоят в пределах 2,2 миллиона рублей. Хватает объявлений с предложением привезти машину из Китая и по кроссоверам, которые уже добрались до РФ «параллельными» путями.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-4

Слабые места

Кузов и салон. Из-за слабого ЛКП и тонкого металла сколы краски и незначительные вмятины на кузовных панелях — почти норма для Coolray. Быстро мутнеет внешний хром, например на шильдиках и патрубках выхлопной системы. У экземпляров первых лет выпуска часто встречается перекрашенная дверь багажника, на которой могла вспучиться краска. Активно протирает ЛКП молдинг, расположенный между задними фонарями. У кроссоверов после 2021 года выпуска эти проблемы встречаются гораздо реже. Тем не менее дополнительный антикор Geely точно не повредит, поскольку заводская защита днища и скрытых полостей сделана не лучшим образом.

Претензий к оборудованию кузова немного. Слабоваты трапеция стеклоочистителей и газовые упоры двери багажника, которые часто меняли по гарантии. Быстро затирается лобовое стекло и часто запотевает оптика.

-5

Отделка салона у Coolray выполнена из стойких к износу материалов. Первые возрастные признаки появляются на коже руля только после 100 000 километров пробега. У некоторых экземпляров в гарантийный период меняли панорамный люк из-за проблем с механизмом открывания. Много нареканий связано с неполадками электрики. Среди типичных проблем — неадекватность климат-контроля, сбои в работе опциональной цифровой приборной панели, системы мониторинга слепых зон, а также отказ подогрева задних сидений.

-6

Моторы. Трёхцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD относится к семейству Global Engine Petrol III поколения. Это близкий родственник двигателя B3154T, который стоит на Volvo XC40. В его конструкции использованы масляный насос переменной производительности и двухмассовый маховик. Как все агрегаты с непосредственным впрыском, этот турбомотор страдает от нагара на впускных клапанах. Степень сжатия ― 10,5:1, однако допустимо использовать бензин АИ-92. Правда, от некачественного топлива быстро начинают отказывать свечи, а затем и катализатор, так что экономия на заправках может закончиться плохо.

Также нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, поскольку его обрыв ведёт к загибу клапанов. Из-за производственного брака были случаи обрыва шатуна третьего цилиндра. Не редкость течи масла, например, из-под клапанной крышки. При покупке стоит проверить, подпадает ли конкретный экземпляр под отзывную кампанию по замене патрубка вентиляционной магистрали топливного бака.

-7

Трансмиссия. Семиступенчатая роботизированная коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями у Coolray не отличается высокой скорострельностью. Её характер ближе к «роботам», которые ставятся на корейские модели, где в приоритете забота о сцеплениях. Но и ощутимых провалов или задержек при переключениях трансмиссия себе тоже не позволяет.

Трансмиссию поставляет китайская корпорация Ningbo. По сути, это клон коробки 7G-DCT от Getrag, которую Mercedes-Benz устанавливает на переднеприводные модели. «Робот» довольно требователен к качеству и чистоте масла. Часто возникают запотевания вокруг пластикового поддона. Но к надёжности вопросов нет. Ресурс на практике составляет около 250 000 километров.

-8

Шасси. Подвеска у Coolray довольно плотная, но проблем с энергоёмкостью нет. Спереди чаще всего требуют замены втулки стабилизатора. В среднем они выдерживают около 60 000 километров. Ближе к пробегу в 80 000 километров наверняка придётся менять ступичные подшипники, а в ряде случаев и амортизаторы, которые плохо переносят сильные перепады температур. Остальные детали передней подвески выдерживают более 100 000 километров, на задней стоят ещё более выносливые узлы. Огорчает лишь невысокий ресурс тормозных колодок.

-9