(Пост отчасти продолжает предыдущий). Поколение середины 20 века с его коллективной идеологией (задача была выживать, а выживать лучше скопом - в коллективе, в колхозе и проч.) передала поколению 70-90х основополагающий паттерн общения: ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА (т.е. других людей) ВАЖНЕЕ ТВОИХ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ. Чтобы оставаться в коллективе, частенько приходилось подстраиваться под других людей, забывая свои потребности. ИДЕАЛОМ ОБЩЕНИЯ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ СТАЛО ОТВЕРЖЕНИЕ СЕБЯ ВО ИМЯ ДРУГОГО. Кинофильмы и романы обличали эгоизм во имя служения человечеству. Карнеги, призывавший подавлять себя, был очень популярен. Нас учили, что только так можно построить отношения в работе, дружбе и любви. Что мы получили в итоге? Довольно большую группу клиентов в кабинете психолога, которые уверены, что они хорошо понимают интересы и потребности других людей, но совсем не умеют слышать себя. Людей, настроенных на удовлетворение потребности другого, но этот другой в результате почему-то, чаще всего, уходит