Найти в Дзене

Конверсия на сайте: простота — это совершенство. Часть 1

Оглавление
Увеличение конверсии на сайте через внедрение принципов ясности и простоты: понятное ценностное предложение и соблюдение веб-конвенций
Увеличение конверсии на сайте через внедрение принципов ясности и простоты: понятное ценностное предложение и соблюдение веб-конвенций

В онлайне конкуренция в конечном счёте сводится к соревнованию конверсиями. Ведь для любой компании привлечь потенциального покупателя на сайт стоит денег, поэтому на длинной дистанции побеждает не тот, кто больше всего потратит на рекламу, а кто за тот же рекламный бюджет обеспечит более высокие продажи.

Сегодня мы рассмотрим сильный и универсальный метод увеличения конверсии под названием «Ясность и простота». Несмотря на название, сам подход не так лёгок в освоении. Он включает в себя:

  • понятное ценностное предложение;
  • соблюдение веб-конвенций;
  • совершенство простоты;
  • иерархию важности;
  • образ будущего.

Приглашение на свидание

Когда я обсуждал этот подход со знакомым предпринимателем Иваном из Иванова, то он поделился со мной своей историей. Пересказываю:

Прошло три дня, как Иван познакомился с девушкой — Алиной. Первое свидание они провели в кафе. Там Иван узнал, что Алина учится в художественном училище, одевается со вкусом и обаятельно улыбается. И на этом всё.

Иван рассуждал так: если барышня согласится на второе свидание, значит, первое прошло хорошо. И стал набирать её номер:

— Алина, привет! Что делаешь в воскресенье?

— Привет! А что?

— Приглашаю тебя на джазовый концерт в воскресенье вечером. Для ценителей музыки — это настоящее событие: нью-йоркская группа, настоящий джаз, шикарное звучание, камерная атмосфера...

— Эээ. Вообще-то я не люблю джаз, к тому же на понедельник куча домашки.

Иван был меломаном. По интонации же он сразу понял, что будущая художница ценит совсем другие вещи. Надо было спасать положение:

— Джаз, по сути, — это как в живописи импрессионизм. К тому же ты говорила, что сейчас отрабатываешь портреты. Так вот, музыканты — отличный материал для этого — возьми с собой альбом для эскизов. И кстати, в зале изысканный антураж — сделаем несколько фотографий, а снимки я пришлю тебе после. Также я хочу тебя познакомить с одним творческим человеком. С кем именно — это будет сюрприз. А после концерта посидим в кафе по соседству, ты просто обязана попробовать их фирменный десерт. По поводу занятий в понедельник не беспокойся — до дома вызову такси, так что в 22:30 уже будешь у себя.

— Ну, уговорил, хитрец.

Уже веселый голос зазвучал в трубке.

Понятное ценностное предложение

Ценностное предложение на посадочной странице должно быть одним из первых, что увидит посетитель. Важно: предложение работает только тогда, когда написано в критериях целевой аудитории и на её языке. Иван не зря рассказал эту историю, она отлично иллюстрирует значительную разницу при формулировании предложений. Первый раз Иван пригласил девушку из своих ценностей как меломана. Исправившись, он озвучил предложение уже в критериях девушки-художницы с визуальным мышлением.

На сайте же, дав ценностное предложение на первом экране, не забудьте его поддерживать на всей странице. Визуальное сопровождение (фото, иллюстрация или видео) должно дополнять и усиливать ваш оффер.

СОБЛЮДЕНИЕ ВЕБ-КОВЕНЦИЙ

Веб-конвенции — это гласные и негласные нормы, по которым посетитель сознательно и бессознательно сможет определить: ваш сайт адекватный или нет. Вот примеры веб-конвенций:

  1. Логотип должен быть в верхней части экрана, в 99% случаев — слева, также допускается по центру. Он должен быть небольшого размера, потому что и так занимает самую заметную область на экране. По клику на логотип посетитель должен попадать на главную страницу сайта.
  2. Иконка корзины на сайтах интернет-магазинов должна быть справа вверху.
  3. Навигация располагается в верхней части страницы, при этом оптимально не более 6-7-ми пунктов в меню верхнего уровня.
  4. Цвета. 2-3 основных цвета, плюс 1-3 нейтральных (белый, чёрный, серый). При необходимости можно дополнительно использовать оттенки выбранных цветов.
  5. Оформление ссылок. Используйте отличительный цвет для ссылок, дополнительно ссылки можно оформить подчеркиванием текста.
  6. Кнопки. Используются для более важных действий, чем ссылки. Имеют свой цвет фона и анимацию при наведении.

В истории с Иваном в своём предложении он также соблюдал негласные конвенции. На свидании, например, такими нормами могут быть: мужчина угощает даму; есть элемент игры, так что некий сюрприз или интрига будут уместны; девушку провожают домой после свидания и др.

Можно быть согласным или не согласным с теми или иными веб-конвенциями. Но учтите, что их несоблюдение обрушит ваш показатель конверсии.

В следующий раз мы разберем остальные три практики повышения конверсии из данной темы: совершенство простоты, иерархию важности и образ будущего.

Полную версию статьи вы найдёте на сайте https://www.biznetman.ru/blog/landing/konversiia-na-saite-prostota-eto-sovershenstvo

Я заинтересован, чтобы вы применили методы оптимизации конверсии наилучшим образом и увеличили свой вклад в процветание нашей страны.

Поэтому всем читателям блога доступна бесплатная 15-ти минутная и, что важно, ни к чему не обязывающая онлайн-консультация с разбором вашего сайта.

Для консультации нужно будет предварительно ответить на несколько вопросов. Записывайтесь в форме на сайте.