В онлайне конкуренция в конечном счёте сводится к соревнованию конверсиями. Ведь для любой компании привлечь потенциального покупателя на сайт стоит денег, поэтому на длинной дистанции побеждает не тот, кто больше всего потратит на рекламу, а кто за тот же рекламный бюджет обеспечит более высокие продажи.
Сегодня мы рассмотрим сильный и универсальный метод увеличения конверсии под названием «Ясность и простота». Несмотря на название, сам подход не так лёгок в освоении. Он включает в себя:
- понятное ценностное предложение;
- соблюдение веб-конвенций;
- совершенство простоты;
- иерархию важности;
- образ будущего.
Приглашение на свидание
Когда я обсуждал этот подход со знакомым предпринимателем Иваном из Иванова, то он поделился со мной своей историей. Пересказываю:
Прошло три дня, как Иван познакомился с девушкой — Алиной. Первое свидание они провели в кафе. Там Иван узнал, что Алина учится в художественном училище, одевается со вкусом и обаятельно улыбается. И на этом всё.
Иван рассуждал так: если барышня согласится на второе свидание, значит, первое прошло хорошо. И стал набирать её номер:
— Алина, привет! Что делаешь в воскресенье?
— Привет! А что?
— Приглашаю тебя на джазовый концерт в воскресенье вечером. Для ценителей музыки — это настоящее событие: нью-йоркская группа, настоящий джаз, шикарное звучание, камерная атмосфера...
— Эээ. Вообще-то я не люблю джаз, к тому же на понедельник куча домашки.
Иван был меломаном. По интонации же он сразу понял, что будущая художница ценит совсем другие вещи. Надо было спасать положение:
— Джаз, по сути, — это как в живописи импрессионизм. К тому же ты говорила, что сейчас отрабатываешь портреты. Так вот, музыканты — отличный материал для этого — возьми с собой альбом для эскизов. И кстати, в зале изысканный антураж — сделаем несколько фотографий, а снимки я пришлю тебе после. Также я хочу тебя познакомить с одним творческим человеком. С кем именно — это будет сюрприз. А после концерта посидим в кафе по соседству, ты просто обязана попробовать их фирменный десерт. По поводу занятий в понедельник не беспокойся — до дома вызову такси, так что в 22:30 уже будешь у себя.
— Ну, уговорил, хитрец.
Уже веселый голос зазвучал в трубке.
Понятное ценностное предложение
Ценностное предложение на посадочной странице должно быть одним из первых, что увидит посетитель. Важно: предложение работает только тогда, когда написано в критериях целевой аудитории и на её языке. Иван не зря рассказал эту историю, она отлично иллюстрирует значительную разницу при формулировании предложений. Первый раз Иван пригласил девушку из своих ценностей как меломана. Исправившись, он озвучил предложение уже в критериях девушки-художницы с визуальным мышлением.
На сайте же, дав ценностное предложение на первом экране, не забудьте его поддерживать на всей странице. Визуальное сопровождение (фото, иллюстрация или видео) должно дополнять и усиливать ваш оффер.
СОБЛЮДЕНИЕ ВЕБ-КОВЕНЦИЙ
Веб-конвенции — это гласные и негласные нормы, по которым посетитель сознательно и бессознательно сможет определить: ваш сайт адекватный или нет. Вот примеры веб-конвенций:
- Логотип должен быть в верхней части экрана, в 99% случаев — слева, также допускается по центру. Он должен быть небольшого размера, потому что и так занимает самую заметную область на экране. По клику на логотип посетитель должен попадать на главную страницу сайта.
- Иконка корзины на сайтах интернет-магазинов должна быть справа вверху.
- Навигация располагается в верхней части страницы, при этом оптимально не более 6-7-ми пунктов в меню верхнего уровня.
- Цвета. 2-3 основных цвета, плюс 1-3 нейтральных (белый, чёрный, серый). При необходимости можно дополнительно использовать оттенки выбранных цветов.
- Оформление ссылок. Используйте отличительный цвет для ссылок, дополнительно ссылки можно оформить подчеркиванием текста.
- Кнопки. Используются для более важных действий, чем ссылки. Имеют свой цвет фона и анимацию при наведении.
В истории с Иваном в своём предложении он также соблюдал негласные конвенции. На свидании, например, такими нормами могут быть: мужчина угощает даму; есть элемент игры, так что некий сюрприз или интрига будут уместны; девушку провожают домой после свидания и др.
Можно быть согласным или не согласным с теми или иными веб-конвенциями. Но учтите, что их несоблюдение обрушит ваш показатель конверсии.
В следующий раз мы разберем остальные три практики повышения конверсии из данной темы: совершенство простоты, иерархию важности и образ будущего.
Полную версию статьи вы найдёте на сайте https://www.biznetman.ru/blog/landing/konversiia-na-saite-prostota-eto-sovershenstvo
Я заинтересован, чтобы вы применили методы оптимизации конверсии наилучшим образом и увеличили свой вклад в процветание нашей страны.
Поэтому всем читателям блога доступна бесплатная 15-ти минутная и, что важно, ни к чему не обязывающая онлайн-консультация с разбором вашего сайта.
Для консультации нужно будет предварительно ответить на несколько вопросов. Записывайтесь в форме на сайте.