Найти в Дзене
Отвлекаемся - Читаем

Ответочка. 1 часть.

Звонок в дверь Машу не удивил. Домофон не работал уже неделю, и все желающие свободно заходили в подъезд. Вчера она с трудом отвязалась от назойливой женщины, которая предлагала сдать ковры в чистку, но сегодняшний гость было в разы хуже. На пороге стоял Тимур. - Нет, тебе здесь делать нечего, - помотала головой Маша, и хотела закрыть дверь, но он не дал ей этого сделать, и просочился в коридор. Когда надо было объяснять, кто такой Тимур, Маша всегда испытывала сложности. Бывший парень? Жених? Человек, который испортил ей жизнь? Сейчас она больше склонялась к последнему варианту, но начиналось всё многообещающе. Они встречались, хотели пожениться, Тимур познакомился с её родителями, те уже начали составлять список гостей на свадьбу. А потом Маша забеременела, и Тимур её бросил. Так просто, в один момент. Сказал, что это слишком серьёзно, и он не готов. Маша тоже готова не была, но предательства не ожидала. Было много разговоров, советов, которых она не спрашивала, ругани с родителями…

Звонок в дверь Машу не удивил. Домофон не работал уже неделю, и все желающие свободно заходили в подъезд. Вчера она с трудом отвязалась от назойливой женщины, которая предлагала сдать ковры в чистку, но сегодняшний гость было в разы хуже. На пороге стоял Тимур.

- Нет, тебе здесь делать нечего, - помотала головой Маша, и хотела закрыть дверь, но он не дал ей этого сделать, и просочился в коридор.

Когда надо было объяснять, кто такой Тимур, Маша всегда испытывала сложности. Бывший парень? Жених? Человек, который испортил ей жизнь? Сейчас она больше склонялась к последнему варианту, но начиналось всё многообещающе.

Они встречались, хотели пожениться, Тимур познакомился с её родителями, те уже начали составлять список гостей на свадьбу. А потом Маша забеременела, и Тимур её бросил. Так просто, в один момент. Сказал, что это слишком серьёзно, и он не готов. Маша тоже готова не была, но предательства не ожидала. Было много разговоров, советов, которых она не спрашивала, ругани с родителями… Тимур возвращался, уходил снова, и опять возвращался.

Потом у неё родилась дочь, и жизнь изменилась. Машу уже не интересовал Тимур и его проблемы, теперь у неё было полно своих. Ей было девятнадцать лет, у неё был ребёнок и никого, кто хотел бы ей помочь. Сейчас, два года спустя, ситуация почти не изменилась. Маша снимала комнату в трехкомнатной квартире, работала на двух работах, а дочка временно жила с её тёткой в деревне.

А Тимур… он просто был красивым и обаятельным парнем, которого она когда-то любила. На его жизни появление дочки никак не отразилось, он её почти не замечал. Но он продолжал периодически появляться в жизни Маши, болтать глупости, и портить настроение.

- Тимур, нет, - повторила Маша. – У тебя нет повода приходить ко мне. Если ты хочешь дать денег для дочки, то для этого есть переводы на карту. Встречаться лично нет необходимости.

- Какие деньги? – обиделся Тимур. – Маша, имей совесть. И вообще, чего ты такая злая? Я же тебе не чужой человек, хоть поздоровайся. Как, кстати, Алёна?

- Брошена отцом и живёт отдельно от матери, у которой две работы и которая почти не бывает дома.

- Вечно ты всем недовольна, - Тимур поставил рюкзак на пол, снял куртку. – Тебя только деньги интересуют, так нельзя. Не переживай, Алёнке хорошо в деревне, там воздух чистый, природа.

Рассуждения Тимура о дочери бесили Машу. Можно подумать, он понимает, что для ребёнка лучше.

- Просто уходи, ладно? Мне противно твоё присутствие.

- Придётся тебе это пережить. Мне надо пару дней где-то пересидеть, а лучше места, чем твоя квартира мне не найти.

- Издеваешься? Здесь тебе не ночлежка, уходи, - возмутилась Маша.

- Устроюсь на кухне, у вас там есть диван, я помню, - Тимур, не обращая внимания на её слова , пошёл по коридору. – Всего пара дней, твои соседи меня даже не заметят.

Маша подумала, что Тимуру всегда везёт. Как раз сейчас она была в квартире без соседей: Таня уехала домой на каникулы, а третья комната пустовала.

А вообще она была в шоке от его наглости. Это было даже круче того раза, когда он хотел занять у неё денег. Он просто пришёл, и отказывается уходить, вон уже спать укладывается. Ей что, драться с ним?

Маша прошла следом, не зная, что делать. Ситуация была абсурдной, и она терялась. С хозяйским видом Тимур принялся шарить по ящикам, поставил чайник на плиту, включил телевизор.

- А чего еды так мало? - заглянул Тимур в холодильник. – Йогурт… хоть бы суп какой сварила. Плохая ты хозяйка, Машка.

- Иди ты к чёрту, - психанула Маша, и ушла в свою комнату.

******

- Машка, а ведь я наследство получил, - похвастался Тимур, когда она пришла на кухню попить воды. – Бабка квартиру оставила, двухкомнатную. На днях документы оформил.

- Мне от этого никакой радости. Ты помрёшь, а Алёнка всё равно ничего не получит. Тебя же в её свидетельстве нет, по документам ты ей чужой человек.

- Офигела? Чего мне помирать? Мне только тридцать лет, ещё даже половины не прошёл.

- Кто знает, - порадовалась Маша, что задела его. – Всякое бывает. Чего ты ко мне заявился? Почему сидишь в темноте? Опять в какую-то историю влез. Прячешься от кого-то, ясное дело. Мне на тебя плевать, но однажды ты своё получишь.

- Да не каркай ты, - Тимур суеверно принялся стучать по столу. – Просто маленькая проблема с женщиной. Всё будет нормально.

- Даже не рассчитывай, - мрачно пообещала Маша.

Она не имела в виду ничего конкретного, просто он её достал.

*******

Прошло несколько дней, а Тимур всё ещё спал на кухне. Маша уже отчаялась его выпроводить, все её просьбы уйти он игнорировал. Жрал её продукты и безвылазно сидел на кухне.

Вызвать полицию она тоже не могла, хозяйке это точно не понравится, она дама с характером. Так что приходилось терпеть Тимура, надеясь, что он уйдёт сам. Маша уходила на работу – он лежал на диване, приходила – он был на том же месте. Ещё бесили его глупые разговоры, которые он заводил всякий раз, когда она приходила на кухню.

Фото автора.
Фото автора.

- Маш, а мы вроде хорошо живём. Может, зря мы разошлись? – приставал к ней Тимур, пока она варила себе кашу на завтрак. – Давай попробуем ещё раз? У нас же ребёнок, Алёнке будет лучше, если мы сойдёмся.

- Мы не расходились, ты бросил меня с ребёнком.

- Зачем ты всё время вспоминаешь прошлое? Я готов дать нам второй шанс. А ты?

- Не получится. Тогда я тебя любила, а сейчас ненавижу, - отрезала Маша, и пошла завтракать к себе в комнату.

*******

С работы Маша возвращалась около девяти часов вечера. Едва она зашла в подъезд, к ней бросилась соседка с первого этажа.

Надежда Васильевна дружила с хозяйкой квартиры, в которой жила Маша. Раньше всеми общедомовыми вопросами они занимались вместе, причём с большим интересом. И почему-то Надежда Васильевна решила, что теперь эта обязанность перешла к Маше. Вот ей и приходилось выслушивать про сломанные двери, протекающую крышу, и выяснять, почему к ним перестала ходить уборщица.

Все эти вопросы Машу не интересовали, но сказать об этом она не решалась.

- Маша, надо что-то делать с домофоном, мы живём с открытой дверью, - обратилась к ней Надежда Васильевна, вытирая мокрые руки полотенцем. Она отвлеклась от мытья посуды, увидев Машу в окно. – А сейчас с открытой дверью жить нельзя. Я слежу, но всё равно страшно. Вчера чуть коробку с котятами не подбросили, я вовремя заметила. А сегодня какие-то мужики по подъезду ходили. Один из них около лестницы на чердак крутился, мне Зоя Ивановна с верхнего этажа сказала. Второй с рюкзаком был, а что в нём – можно только догадываться.

- И куда этот с рюкзаком пошёл? – без интереса спросила Маша.

- Не знаю, - нахмурилась Надежда Васильевна. – Меня внук отвлёк. Я потом вышла в подъезд, но уже никого не было.

- Значит, всё нормально, - попыталась закончить разговор Маша. – Можно не переживать.

- Ничего нормального. Я подумала, он из компании по ремонту, идёт в подвал к щитку, домофон чинить. Вроде я слышала, как дверь открывали. Но нет, всё было закрыто когда я вышла, а так быстро ему не управиться. Теперь не знаю, что думать.

Страданий соседки Маша не разделяла, но сочувственно покачала головой.

- Надо ещё раз позвонить, дать заявку. Придёт мастер, починит домофон, и всё будет нормально.

- Какое там… Маша, позвони ты. У тебя номер их есть? Я уже сегодня четыре раза звонила, - Надежда Васильевна вздохнула. – Боюсь, я им уже надоела.

- Хорошо, я позвоню, номер у меня есть, - пообещала Маша. – До свидания.

«Как они все меня достали! Тимур со своей наглостью, соседка с домофоном, до которого мне нет дела, мужики, которые от безделья лазают по подвалам и чердакам… Оставили бы они меня в покое. Как же я хочу уехать, забыть про них всех и начать новую жизнь. Только я и Алёнка. Вроде не так много я и прошу. Хотя… Нет, глупость. Но, может, стоит проверить», - думала Маша, пока поднималась по лестнице на третий этаж.

Внезапно она остановилась.

Мысль была безумной, на уровне интуиции. Правильнее было бы её проигнорировать, но…

Маша зашла в квартиру. Хоть «трёхкомнатная квартира» и звучало роскошно, на деле это была старая, разваливающаяся хрущёвка. Ремонта требовало всё. Ключи от чердака, подвала, и самой квартиры висели на гвоздиках рядочком. Никаких ящиков или шкафчиков – всё на виду.

«Я просто посмотрю», - решила она, и потянулась к ключам.

*******

Через час, пыльная и никем не замеченная, Маша вернулась домой. Стряхнула паутину с волос, отряхнула футболку, и аккуратно повесила ключи по местам.

- Ничего глупее я в жизни не делала, - объявила Маша, скрываясь в своей комнате.

Тимур спал в кухне, и никак на её замечание не отреагировал.

*******

На следующий день Маша вернулась с работы на пару часов раньше. Поднялась на свой этаж и замерла от неожиданности. Около двери стояли двое парней сурового вида. Явно не из их дома жильцы. Маша тяжело вздохнула. И так хмуро на неё смотрят... Всё это плохо закончится. Конечно, это дружки Тимура. Не зря он вечерами без света сидел.

Можно было уйти, и это, наверняка, было бы правильным решением. Но пойти ей особо некуда, а бродить по улице не хотелось. Она со смены, ноги гудят, голова болит. Хочется поесть и немного полежать в тишине. А правильных решений в её жизни уже давно не было...

Продолжение следует...

Друзья, этот рассказ состоит из 2-х частей.