Найти в Дзене
ПЛАСТИНКА

friENDs: пояснительная бригада главной вражды 2024 года

Оглавление

Привет, на связи ПЛАСТИНКА! Ты ведь помнишь, что не так давно весь интернет просто гремел в связи с бифом двух очень известных рэперов - Кендрика Ламара и Дрейка? У этой истории так много подводных камней и отсылок, что уж говорить о постоянных апдейтах информации - то новый дисс выйдет, то в особняк кому-то пули летят.. Не каждый наслышанный смог разобраться в этой теме до конца. Разберёмся в этом вместе с Эльвирой Скрябиной, она проанализирует это специально для тебя в нашей статье.

В смысле биф - это не мясо?

Для начала, стоит пояснить, что же такое биф в данном случае и каковы его истоки.

Слово "биф" действительно позаимствовано из английского языка(beef - мясо, говядина), но имеет множество значений на сленге, одним из которых является вражда между представителями хип-хоп и рэп культуры. Так что да, никакое это не мясо.

Истоки дисс-треков восходят к заре батл-рэпа в 1980-е годы в США, где они зародились в афроамериканских сообществах неблагополучных районов(гетто). В те времена способность защитить себя и заслужить респект была ключевой.

Рэп-батлы изначально устраивались на уличных тусовках, где участники соревновались в мастерстве рифмовки, остроте ума и уникальности линий. Победителя выбирал народ, аплодисментами поддерживая лучшего исполнителя. Таким образом, конфликты разрешались мирным путем, выявляя самого талантливого рэпера.

Со временем, по мере роста хип-хоп индустрии, эта практика вышла на широкую арену. Рэперы начали выпускать треки, в которых они открыто насмехались и критиковали своих оппонентов. Один из самых знаменитых примеров 90-х — это конфликт между Тупаком Шакуром и Notorious B.I.G.

В современном мире, несмотря на коммерциализацию рэпа, эта традиция продолжает жить. Большинство известных рэперов участвуют в бифах и создают дисс-треки. Для многих это стало способом привлечения внимания публики и средств массовой информации.

Почему это так вирусно?

Рэп-исполнители часто обладают эгоцентризмом и склонностью к публичным спорам. Конфликт между Дрейком и Кендриком Ламаром стал заметным событием, так как давно не наблюдалось, чтобы две крупные звезды вели открытую борьбу на музыкальной арене. Чтобы найти предыдущий случай такого ярого противостояния в рэп-сообществе, нужно вспоминать события, произошедшие почти тридцать лет назад. Это вызывает огромный ажиотаж у пользователей интернета.

Так с чего всё началось?

В начале 2010-х годов атмосфера в рэп-сообществе была дружелюбной: артисты часто работали вместе, создавая коллаборации, совместно выступая и взаимно поддерживая друг друга на разных этапах карьеры. Дрейк, например, оказывал поддержку Кендрику Ламару на ранних этапах его пути, но после того, как Ламар выпустил свой прорывной альбом Good Kid, m.A.A.d City, ему больше не требовалась помощь.

Дрейк и Кендрик Ламар во времена дружбы
Дрейк и Кендрик Ламар во времена дружбы

К 2013 году начали проявляться первые признаки напряжённости. В своём куплете для трека Control Биг Шона, Кендрик заявил о своём стремлении быть лучшим, несмотря на уважение к Дрейку и другим коллегам по цеху. Дрейк ответил на это умеренно, охарактеризовав куплет как амбициозный и подчеркнув, что между ним и Ламаром нет никаких разногласий, признавая при этом талант Ламара.

С тех пор Дрейк и Ламар не делали прямых упоминаний друг о друге в своих песнях, однако фанаты продолжали находить скрытые сообщения и намёки на диссы в их текстах.

Альбом под названием "We Don’t Trust You" ("Мы тебе не верим"), созданный Future и Metro Boomin, вышедший 22 марта 2024 года, стал отправной точкой для разногласий. В этом альбоме содержатся скрытые "уколы" в сторону Дрейка, несмотря на то что его имя не упоминается напрямую. Ранее Future и Дрейк были близкими коллегами и, казалось, друзьями. Кендрик Ламар выступил в одной из ключевых композиций альбома — "Like That". В своем куплете он открыто критикует Дрейка, обвиняя его в поверхностности творчества. Кендрик также заявляет: "Забудьте о большой тройке, есть только один большой 'я'". Это является отсылкой к треку Дрейка "First Person Shooter", где Джей Коул упоминает себя, Дрейка и Кендрика как "большую тройку" современного рэпа. Таким образом, Ламар открещивается от сравнений с ними.

Ненавязчивое предупреждение

В качестве ответа на критику Дрейка со стороны Ламара, Джей Коул выпустил композицию "7-Minute Drill", которая вошла в его микстейп с провокационным названием "Might Delete Later" ("Может, потом удалю"). В этом треке Коул остро отвечает на комментарии Кендрика, описывая его последний альбом как неудачный и предупреждая о возможности серьезного конфликта.

Однако через пять дней после выпуска, Коул убрал "7-Minute Drill" с музыкальных стриминговых сервисов. Позже, на своем ежегодном мероприятии Dreamville Festival, он публично извинился перед Кендриком за содержание трека. Коул признался, что его намерения были дружескими и что он хотел лишь легко подшутить над Ламаром, но в итоге почувствовал разочарование от своих действий.

Первый дисс на Дрейка

12 апреля состоялся релиз альбома "We Still Don’t Trust You" ("Мы все еще тебе не верим"), который является продолжением предыдущего проекта Future и Metro Boomin. В этот раз в конфликт вступил A$AP Rocky, который в треке "Show of Hands" выразил насмешку над чрезмерной эмоциональностью Дрейка в его личных отношениях. Это, по всей видимости, было реакцией на предполагаемый дисс от Дрейка в адрес A$AP Rocky и Рианны в треке "Fear of Heights".

The Weeknd, тесно сотрудничающий с Дрейком, принял участие в обоих альбомах, выпущенных Future и Metro Boomin. В композиции "All to Myself" с последнего альбома он произнес фразу: "Слава богу, что я не продался", что многие поклонники восприняли как намек на лейбл OVO Sound Дрейка, с которым The Weeknd решил не связывать свою карьеру.

Месть Дрейка

13 апреля Дрейк выпустил дисс-трек под названием "Push Ups (Drop & Give Me Fifty)", в котором он с иронией отреагировал на критику в свой адрес со стороны других исполнителей, включая некоторые замечания в адрес известных личностей.

В своем треке он сделал несколько шутливых замечаний о размере обуви Ламара, намекнув на его невысокий рост, и высказался о его сотрудничестве с известными поп-исполнителями, такими как Maroon 5 и Тейлор Свифт, несмотря на то, что сам Дрейк также имел опыт работы с ними. Кроме того, Дрейк упомянул, что SZA и другие исполнители с лейбла "Top Dawg Entertainment" Кендрика Ламара достигли большей популярности, чем сам Ламар.

Неожиданно также то, что Дрейк направил свои острые слова в сторону Рика Росса, утверждая, что успех его треков в чартах обусловлен сотрудничеством с ним самим. В ответ, Рик Росс выпустил трек "Champagne Moments", где он остроумно окрестил Дрейка "белым парнем" и высказал предположение о его ринопластике. Ситуация достигла пика абсурда, когда Дрейк опубликовал скриншот беседы с матерью, в которой она интересуется о слухах касательно его пластической операции.

В тот же день, когда был выпущен первый дисс, Дрейк представил миру еще один трек под названием "Taylor Made Freestyle", который был целиком посвящен Кендрику Ламару. Название трека играет на словах, одновременно отсылая к Тейлор Свифт и к выражению "tailor made", что в переводе означает "сделано на заказ". Дрейк в своем стиле подшучивает над Кендриком за его решение не выпускать новый трек в ту же неделю, что и альбом Тейлор Свифт "The Tortured Poets Department", предполагая, что Кендрик опасался конкуренции с поп-звездой. В треке Дрейк также намекает, что Кендрик теперь ориентируется на фанатов Тейлор Свифт.

Скандал разгорелся после того, как в треке были использованы голоса Тупака Шакура и Снуп Догга, созданные с помощью нейросетей. Это создало впечатление, что они вместе с Дрейком участвуют в диссе на Кендрика. Многие посчитали это неприемлемым и даже оскорбительным в отношении умершего Тупака. В ответ на возмущение общественности Дрейк убрал трек, однако он уже успел распространиться по сети.

Кендрик наносит очень много ответных ударов

Кендрик Ламар выпустил свой дисс "Euphoria" 1 мая, что является отсылкой к сериалу HBO, где Дрейк является исполнительным продюсером. В этом треке Кендрик высказал ряд обвинений в адрес Дрейка, обвиняя его в предсказуемости, манипулятивности и лжи. Он также упомянул замечание Рика Росса о пластических операциях.

Ламар остро высказался: «Я его самый яростный критик. Мне не нравится его манера ходьбы, речи, стиль одежды». В ответ на это Дрейк опубликовал скриншот из фильма "10 причин моей ненависти", сравнивая слова Кендрика с подростковой лирикой одной из персонажей.

Спустя три дня после предыдущего выпада, 3 мая, Кендрик Ламар представил новый дисс-трек под названием "6:16 in LA". Это название является отсылкой к тематике времени суток в песнях Дрейка.

В начале композиции Кендрик мелодично заявляет: "огонька не увидел", что подразумевает отсутствие сильного ответа от Дрейка на его предыдущее сообщение. Далее Кендрик утверждает, что в ближайшем окружении Дрейка находятся предатели, желающие ему зла. Кроме того, он с иронией отмечает стремление Дрейка поддерживать свою популярность с помощью мемов и интернет-челленджей.

Второй ответ от Дрейка

В ответ на трек "6:16 in LA" Кендрика Ламара, Дрейк выпустил свой дисс-трек "Family Matters", который длился семь минут. В этом треке он выдвинул обвинения в адрес Ламара, утверждая, что тот поднимал руку на свою девушку и что реальным отцом одного из детей Кендрика является его менеджер.

Дрейк также обратился к другим рэперам, которые критиковали его, включая A$AP Rocky, Metro Boomin, Rick Ross, Future и The Weeknd, высказывая в их адрес различные претензии.

Четвёртый дисс на Дрейка

В скором ответе на "Family Matters" Дрейка, Кендрик Ламар выпустил трек "Meet The Grahams". В этой композиции он направил свои слова к семье Дрейка, включая его сына Адониса и дочь, о существовании которой, по утверждениям Ламара, Дрейк старался не распространяться. Ламар выразил мнение, что родители Дрейка способствуют его вредным привычкам.

Кроме того, Ламар провел параллели между Дрейком и фигурой Харви Вайнштейна, обвинив его в участии в сексуальной эксплуатации в кругу своих близких. Ламар объяснил свою резкую реакцию тем, что Дрейк первым начал обсуждение семейных тем в их конфликте.

Третий ответ от Дрейка

В своем дисс-треке "The Heart Part 6", Дрейк опровергает заявления о том, что у него есть тайная дочь. Он утверждает, что Кендрик Ламар стал жертвой ложной информации и не потрудился проверить ее, несмотря на свой статус лауреата Пулитцеровской премии.

Дрейк также категорически отвергает обвинения в связях с несовершеннолетними и призывает Кендрика Ламара в дальнейшем опираться на проверенные факты, а не на слухи. И вот, казалось бы, всё, диссы на время прекратились и стали просто "мусолиться" любопытными пользователями.

Но не тут-то было..

6 мая 2024 года произошел инцидент со стрельбой у дома Дрейка, в результате которого его охранник получил ранения и был доставлен в больницу. В момент происшествия Дрейка в доме не оказалось. По сообщениям инсайдеров, одна из сторон конфликта готовила к выпуску новый дисс-трек, однако после инцидента со стрельбой планы о выпуске новых песен были отложены. До сих пор неясно, чей заказ на стрельбу был на самом деле, но ясно одно - интернет однозначно выстроил теорию о том, что Кендрик пытается закончить биф смертью оппонента.

Дом Дрейка
Дом Дрейка

А что думают об этом конфликте эксперты в мире музыки?

Сейчас кажется, что Кендрик победил. Изначально я легко мог допустить мысль, что это срежисированный огромным лейблом Universal конфликт (оба артиста издаются именно там), но после выхода „Meet the Grahams“ любые сомнения отпали: я не верю, что можно сыграть такую мощную неприязнь к другому человеку. И если Дрейк в своих диссах работал с позиции „я так хорош, а вот ты…“, то Кендрик изначально занял позицию из известного мема со Скриптонитом. И вложил в это столько злобы, что становилось жутко. Мне буквально некомфортно слушать „Meet the Grahams“ — оскорбляют вроде другого человека, а съеживаешься ты. - пишет музыкальный редактор АфишаDaily.

При этом в конфликт вовлекаются все новые знаменитости. Например, Канье Уэст занял сторону Ламара, выпустив ремикс на Like That, где раскритиковал лейбл OVO Sound. А актриса Ума Турман предложила Дрейку свой костюм из "Убить Билла", чтобы тот смог отбиваться от хейтеров.

Заключение

Действительно, конфликт между Кендриком Ламаром и Дрейком привлек значительное внимание и, несомненно, оставит след в истории хип-хопа. Это напоминает о том, как музыкальные разногласия могут превратиться в творческую силу, порождая новые произведения и вдохновляя как артистов, так и их поклонников. Пускай иногда даже на дисс-треки. ПЛАСТИНКА уверена, что все разногласия будут разрешены мирным путем и безопасность всех рэперов будет обеспечена.

Послушать альбом со всеми дисс-треками в хронологии можно тут.

А за кого ты - Кендрик Ламар или Дрейк?