Найти тему
Automobile Journal

Маленькая японская бомба: Daihatsu Copen (2002)

Оглавление

Первое впечатление от Daihatsu Copen - не стоит отрицать - это "автомобиль Дональда Дака". Хотя, будучи двухместным автомобилем со спортивными амбициями и внешним видом, вдохновленным Audi TT первой серии, японский родстер готов предложить больше, чем просто улыбку, когда вы повернете ключ зажигания.

Настоящий турбированный

-2

Для фанатов настоящего Copen, соблюдающего диктат Kei-Car, был только первый, ввезенный в количестве нескольких штук с 2004 по 2006 год. Разумеется, с правым рулем, двигатель объемом 660 см³, 16-клапанный турбомотор мощностью 64 лошадиные силы. Размеры XXS: 3,39 метра в длину, 1,47 метра в ширину и 1,2 метра в высоту, снаряженная масса 850 кг: в общем, игрушка для взрослых, при условии, что ваши габариты максимально приближены к средним размерам жителя Страны восходящего солнца. Пространство на борту было ограничено до костей, и именно поэтому впечатления от поездки не так легко забыть, благодаря тому, что каждое ощущение от вождения усиливалось даже на низких скоростях.

Открытая компактность

-3

Copen (чье название означает "компактный открытый") на самом деле не был молнией: на разгон 0-100 у него уходило 11,7 секунды, а скорость достигала 170 км/ч (162 при наличии автоматической коробки передач) - показатели, которые, как только вы садитесь за руль, кажутся просто убийственными по сравнению с тем приятным задором, который передавал автомобиль. Трудно проводить сравнения с другими моделями: в Японии, когда она была представлена, такие возможные конкуренты, как Suzuki Cappuccino и Honda Beat, уже были сняты с производства.

В Европе конкурентов не было

-4

В Европе не было аналогов по объему, размеру и цене (менее 20 000 евро), а такие автомобили, как Peugeot 206 CC или Nissan Micra C+C, могли выполнять те же функции вождения "на воздухе", но без особого участия. Кроме того, с 2006 года из-за несовместимости с изменившимися правилами борьбы с загрязнением окружающей среды европейский Copen перешел на более традиционный двигатель объемом 1298 см³ и мощностью 87 л.с., а руль переместился "не на ту сторону", как иронично любят напоминать англосаксы, то есть на левую, что сделало kei car более привлекательным для широкой публики.

Максимальная скорость стала 180 км/ч, а разгон от 0 до 100 значительно улучшился: 9,5 секунды. Это не такой уж и презренный показатель, дополненный компактностью автомобиля с трясущимся, извивающимся кузовом, хотя и с обнадеживающим передним приводом, чтобы сделать вождение менее сложным.

Тиран пространства

Самым большим ограничением Copen стала абсолютная нехватка места, поскольку багажник (210 литров) практически "узурпирован" жесткой крышей, складывающейся с помощью электропривода за 20 секунд. Оснащение, учитывая начало 2000-х, было, напротив, превосходным и включало в себя кондиционер, две подушки безопасности, электрические зеркала, ABS и EBD, а в самой богатой комплектации - хромированный каркас, повторяющий изгиб подголовников, кожаную обивку сидений и руль Momo.

-6

Те немногие поклонники, которые отважились купить его в то время, несомненно, жалеют об этом сегодня, и если в Италии их сохранилось немного, то в Германии их найти гораздо проще (в то время это был самый успешный рынок, где было продано около 2 500 экземпляров).

Авто
5,66 млн интересуются