Первое впечатление от Daihatsu Copen - не стоит отрицать - это "автомобиль Дональда Дака". Хотя, будучи двухместным автомобилем со спортивными амбициями и внешним видом, вдохновленным Audi TT первой серии, японский родстер готов предложить больше, чем просто улыбку, когда вы повернете ключ зажигания.
Настоящий турбированный
Для фанатов настоящего Copen, соблюдающего диктат Kei-Car, был только первый, ввезенный в количестве нескольких штук с 2004 по 2006 год. Разумеется, с правым рулем, двигатель объемом 660 см³, 16-клапанный турбомотор мощностью 64 лошадиные силы. Размеры XXS: 3,39 метра в длину, 1,47 метра в ширину и 1,2 метра в высоту, снаряженная масса 850 кг: в общем, игрушка для взрослых, при условии, что ваши габариты максимально приближены к средним размерам жителя Страны восходящего солнца. Пространство на борту было ограничено до костей, и именно поэтому впечатления от поездки не так легко забыть, благодаря тому, что каждое ощущение от вождения усиливалось даже на низких скоростях.
Открытая компактность
Copen (чье название означает "компактный открытый") на самом деле не был молнией: на разгон 0-100 у него уходило 11,7 секунды, а скорость достигала 170 км/ч (162 при наличии автоматической коробки передач) - показатели, которые, как только вы садитесь за руль, кажутся просто убийственными по сравнению с тем приятным задором, который передавал автомобиль. Трудно проводить сравнения с другими моделями: в Японии, когда она была представлена, такие возможные конкуренты, как Suzuki Cappuccino и Honda Beat, уже были сняты с производства.
В Европе конкурентов не было
В Европе не было аналогов по объему, размеру и цене (менее 20 000 евро), а такие автомобили, как Peugeot 206 CC или Nissan Micra C+C, могли выполнять те же функции вождения "на воздухе", но без особого участия. Кроме того, с 2006 года из-за несовместимости с изменившимися правилами борьбы с загрязнением окружающей среды европейский Copen перешел на более традиционный двигатель объемом 1298 см³ и мощностью 87 л.с., а руль переместился "не на ту сторону", как иронично любят напоминать англосаксы, то есть на левую, что сделало kei car более привлекательным для широкой публики.
Максимальная скорость стала 180 км/ч, а разгон от 0 до 100 значительно улучшился: 9,5 секунды. Это не такой уж и презренный показатель, дополненный компактностью автомобиля с трясущимся, извивающимся кузовом, хотя и с обнадеживающим передним приводом, чтобы сделать вождение менее сложным.
Тиран пространства
Самым большим ограничением Copen стала абсолютная нехватка места, поскольку багажник (210 литров) практически "узурпирован" жесткой крышей, складывающейся с помощью электропривода за 20 секунд. Оснащение, учитывая начало 2000-х, было, напротив, превосходным и включало в себя кондиционер, две подушки безопасности, электрические зеркала, ABS и EBD, а в самой богатой комплектации - хромированный каркас, повторяющий изгиб подголовников, кожаную обивку сидений и руль Momo.
Те немногие поклонники, которые отважились купить его в то время, несомненно, жалеют об этом сегодня, и если в Италии их сохранилось немного, то в Германии их найти гораздо проще (в то время это был самый успешный рынок, где было продано около 2 500 экземпляров).