"Уложить" и "накормить" - две основные составляющие детского режима. Эти составляющие я объединила, чем нажила себе больше проблем.
Я сейчас про бутылочку.
Год назад Тоня перешла с ГВ и начала пить из бутылочки, хотя до этого успешно ела из тарелки. И что я сделала? Просто испортила своего ребёнка.
Для чего? Наверное, чтобы мне, то есть маме, было удобнее. Другого объяснения у меня нет. И вот я снова наступаю на те же грабли.
У меня уже был такой опыт со старшим сыном.
Грудным молоком я перестала кормить его в год и два месяца. Молоко стало солёным и невкусным. Пришлось быстро ему переходить с груди на бутылочку, а ведь он даже воду пил только с чайной ложки.
Я долго переучивала сына и переучила, что создало нам обоим много проблем. До трёх лет он пил только молоко из бутылки.
Теперь Тоня идёт по тому же пути. Она отказывается есть твёрдую пищу и просто выплёвывает её.
А впереди детский сад. И у меня есть всего три месяца, чтобы всё исправить:
1. Восстановить пищевой интерес.
2. Наладить режим.
3. Убрать бутылочку на засыпание.
Важно учитывать индивидуальные особенности питания ребёнка и начинать с простых монопродуктов. А совместный процесс приготовления пищи способствует развитию интереса к еде.
Если учесть все эти моменты, то можно избежать проблем, подобных тем, с которыми столкнулась я.
Ведь мой ребёнок был готов к освоению навыка приёма пищи, но я решила использовать бутылочку, чем создала некий протез. Хотела сделать, как лучше, а получилось как всегда.
Прежде, чем что-то делать, задайте себе вопрос: для чего вы это делаете и какие могут быть последствия? И не повторяйте моих ошибок.