Юсси Адлер-Ольсен «Тьма в бутылке»
Скандинавия. Очередное дело департамента "Q" полиции Копенгагена. На этот раз Карлу Мёрку со своими странными помощниками предстоит сначала расшифровать письмо из бутылки, которую переслали коллеги из Шотландии, а затем и приступить к поискам: несмотря на то. что прошло несколько лет, есть подозрение, что упомянутый в написанном кровью письме неизвестный продолжает убивать.
Как ни странно, команде Мёрка не только удаётся прочесть размокшее послание, но и вычислить, откуда были похищены люди, и даже найти свидетелей.
Само по себе расследование неторопливо, многие открытия будто случайны, персонажи даны сквозь призму лёгкой иронии. Тем не менее в нужный момент появляются и сноровка, и решительность, и почти гениальные озарения, что позволяет этой необычной во всех отношениях компании не только распутывать то, над чем они непосредственно работают, но и оказывать посильную помощь тем. кто "выше по лестнице".
Повествование контрастно: с одной стороны неспешные будни отдела, с другой - напряжённые страницы, посвящённые жертвам и их мучителю.
Адлер-Ольсен в очередной раз обращается к теме домашнего насилия и ищет истоки жестокости в детстве. Однако на этот раз помешанный на своей миссии многоликий похититель детей не вызывает какого-либо сочувствия. Возможно, потому, что слишком корыстен и расчётлив в своих действиях, превратив мнимую и сомнительную месть в ремесло.
Действие, плавно раскачиваясь в самом начале, в какой-то момент словно катится с горы. всё наращивая и наращивая скорость. В книге нашлось место даже погоням и кинематографичным спасением в последний момент с таким же кинематографичным разговором "по душам" между преступником и жертвой, которого хватает ровно для того, чтобы подоспела помощь.
Религиозная подоплёка, трагичное и комичное сплетаются, постепенно появляются новые краски и в портретах главных героев и в том деле, которое до сих пор гнетёт Карла Мёрка, финал при этом уже традиционно оставляет место для домысливания.
Оценка 4/5
2