Найти тему
Инна Аверина

Отдых отменяется или опять ограбление.

А вас грабили когда-нибудь?

Моей подруге однажды пришлось вернуться в ограбленную квартиру.

Меня же всегда грабили на отдыхе.

По дурацкому моему везению, о котором я уже писала, я попадала в такие переделки дважды. На этом волшебном числе хотелось бы остановиться, тем более, что инфляцию мы уже за ограбление не считаем, свыклись за 30 лет. 

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

1986 год, лето, зона отдыха возле запруженной речки. Лесок. Полянка. Ключ со свежей родниковой водой. Рядом с водопадом много народу расположилось на отдых: ряд палаток, несколько автомобилей, взрослые, дети, собаки.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

 Нас четверо, двое девчонок и двое парней и мы не пары, просто дружили, учились вместе. Уехали на несколько дней отдохнуть с палаткой, туристскими пенками, магнитофоном, котелком и тушёнкой. Самому старшему из нас 22 года, он успел отслужить, самой младшей, мне, 16 лет.

Я привезла всю компанию в своё любимое место отдыха. Я здесь была всегда, с рождения. Здесь отдыхали мои родители, а пионерский лагерь в 100 метрах от реки был моим в детстве. В общем - коренная я здесь! Как оказалось - нет. Нашлись кореннее. 

Первые сутки мы наслаждались отдыхом, отлежав ночью бока в палатке, с удовольствием собирали землянику в леске днем, купались, кашеварили, собирали дрова для костра. И вот когда одна пара, мальчик-девочка, собирала хворост, а вторая пыталась развести костер, чтобы готовить обед, подъехали пацаны на мотоциклах, с десяток человек. Спешившись стали с интересом разглядывать чем бы поживиться.

Был выходной день. В 10 метрах от нас была следующая палатка и машина. Пока юноши брутального вида чистили наши припасы, я стояла под топором, занесённым над моей ногой.

Забрали все, что показалось ценным: сигареты, тушёнку, печенье, магнитофон, старенькую "Электронику", кассеты. Сейчас бы забрали мобильники, но это было тогда. Наша нищета с нападавшими не сильно различалась.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Через пять минут "шмона" мотоциклисты с рёвом отъехали. Поехали искать других туристов. Навару ноль, но зато какой драйв!

Оружие еще не вошло в нашу жизнь. Ни с разрешением, ни без.

Такой привлекательный, отдых с палатками разочаровал меня. А ведь так неплохо мы отдыхали на Игналинских озерах в Литве в 1984-м. Но тогда нас была целая группа и никто не пытался покуситься на палатки и байдарки Игналинской турбазы.

А вот в Подмосковье, белым днём при множестве народу вокруг - пожалуйста! Почему я не кричала? Ногу было жалко, а тушёнку нет. Кстати, наш топор они увезли с собой. Чего добру пропадать? Мой товарищ стоял бледный. А что он мог?

Но на этом приключения моей пятой точки не закончились. Прошло 4 года, и вот, в начале сентября 1990-го, в Крыму, в ежегодном моем Коктебеле, нас снова ограбили.

"Ну ё мое!", - хочется воскликнуть, как же так?! Ты же учёная уже!" 

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

А дело было так. Мы с моим новым знакомым, а в Крыму люди, особенно молодые, часто знакомятся, гуляли. Прошлись по набережной, сходили под Карадаг, потом по Десантников вышли на Ленина. Время скоро полночь, но народ вовсю гуляет. Дошли до почты, она же узел связи, отстояли очередь позвонить домой - там в это время народ всегда, а уйти не успели. И вдруг обнаружили, что последний звонивший ушёл, а нас окружили трое крепких мужчин. Двоим было чуть за 30, а один совсем пацан. После приветственной речи о необходимости делиться, меня объявили заложницей, а моего спутника обязали вывернуть карманы.

(Времена были старинные, мобильных не было, звонить домой мы ходили на узел связи к телефонам-автоматам, а деньги таскали с собой, в виде кэша. Вот. 😜)

Естественно у моего товарища с собой денег было не густо. Негде в Коктебеле было тогда развернуться, но наши грозные гнобители догадывались, что с пустыми руками люди на отдых не ездят.

Пока я заговаривала зубы двоим мужикам постарше, мой товарищ в сопровождении молодого грабителя сходил к себе домой. Отдал все деньги и куртку, парнишка заметил ее в вещах и возжелал. 

Мой товарищ был музыкант с консерваторским образованием, о драке не могло быть и речи. Нападавшие - жителями Харькова, как они сами представились, хотя паспортов не предъявляли, конечно, могли и соврать. Чтобы мой друг был сговорчивее, меня пообещали "пустить по кругу", но было понятно, что этой публике секс не нужен, им нужны были "бабки", а на статью посерьёзнее они подписываться бы не стали. Но, тем не менее, меня удерживали. На нервяке я становлюсь болтливой, да меня и так порой не заткнёшь, и если бы не ситуация, в которой одна сторона являлась пострадавшей, мы могли бы жить в одном дворе, пить вино сидя в одной компании, и не знать об интересных способах заработка соседей.

Ничего личного, как говорится. Честные жулики сказали спасибо за деньги и куртку и ушли, растаяв темноте парка Дома Писателей. А мы, несчастные и немного бедные, пошли по той же улице Ленина в сторону старого рынка в отделение милиции. Где у нас приняли заявление, сначала отправив за паспортом, а потом пожелав всего хорошего. 

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Итак, что мы имели? Мой товарищ стал бедным. А я нет. Я жила совсем в другом дворе, на другой улице и мы не стали об этом рассказывать грабителям, а парнишке, что ходил с моим другом за наличностью, не достало опыта, чтобы сообразить, что в сарайчике, что снимал мой друг, нет женских вещей.

Мы пришли ко мне во двор, пересчитали то, что у меня осталось и на следующий день поменяли свои билеты на поезд "через неделю" на авиа билеты домой через "пару дней". 

Билеты в Крым тогда были недороги, что ж/д, что авиа. И хорошо, что они в начале сентября были. Вот это редкое везение. 

Всё это приключение казалось мне забавным, наверное потому, что денег лишилась не я. Хотя и мне пришлось делиться. Иначе мой друг в Москву бы не уехал. Обратный билет у него не отняли, конечно, но чем рассчитаться с хозяевами сарая (гостевого дома...)? И на что жить неделю до отъезда? 

Крым в тот год мне не задался. Сначала мои друзья из Питера переругались и уехали до срока, я осталась одна. Не впервой, конечно, но все же. Потом ограбление. И потому я спокойно уехала раньше. А с ограбленным музыкантом мы потом были парой. Недолго. И рассказывали всем знакомым про свои приключения. 

Что общего в этих двух случаях?

То, что вокруг были люди. Что на речке, что в Коктебеле. Это крымское местечко на побережье не спит в сезон сутки напролет, народ гуляет, и тогда гулял. Но вокруг нас словно образовалась воронка - никто ничего не замечал. Люди шли мимо, нелюбопытные к чужим бедам.

Каюсь, я сова и я люблю гулять по ночам. Любила. Лет до 30. И спокойно выдерживала не поспать ночку - шашлыки ли, рыбалка ли. Но ведь сказать, что я была неосторожна можно только с натяжкой. Первое ограбление было днём. Белым днём. Странно, да? 

Народ безмолвствует.