Найти в Дзене

Стал известен облик 19-местного самолёта

На официальном сайте белорусского ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» из г. Барановичи появился раздел, посвященный новому 19-местному двухдвигательному легкому многоцелевому самолету ЛМС-192 «Освей», который «разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения». Согласно опубликованному изображению, он будет выполняться по схеме подкосного высокоплана с трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом. То есть по самой концепции самолёт сильно отличается от Л-410, сборку которого освоил УЗГА - аппарата со свободнонесущим крылом и убирающимся шасси. Головным исполнителем опытно-конструкторской работы самолету ЛМС-192 «Освей» определен Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА»), а соисполнителем с белорусской стороны – 558-й Авиационный ремонтный завод (ОАО «558 АРЗ»). УЗГА станет разработчиком, производителем и держателем сертификат

На официальном сайте белорусского ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» из г. Барановичи появился раздел, посвященный новому 19-местному двухдвигательному легкому многоцелевому самолету ЛМС-192 «Освей», который «разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения».

ЛМС-192 «Освей» Фото с сайта ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
ЛМС-192 «Освей» Фото с сайта ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»

Согласно опубликованному изображению, он будет выполняться по схеме подкосного высокоплана с трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом.

То есть по самой концепции самолёт сильно отличается от Л-410, сборку которого освоил УЗГА - аппарата со свободнонесущим крылом и убирающимся шасси.

Л-410 в полёте
Л-410 в полёте
Перевозка фюзеляжа Л-410 для крупноузловой сборки на Урал
Перевозка фюзеляжа Л-410 для крупноузловой сборки на Урал
Сборка Л-410 на УЗГА
Сборка Л-410 на УЗГА
Монтаж российского оборудования
Монтаж российского оборудования

Головным исполнителем опытно-конструкторской работы самолету ЛМС-192 «Освей» определен Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА»), а соисполнителем с белорусской стороны – 558-й Авиационный ремонтный завод (ОАО «558 АРЗ»). УЗГА станет разработчиком, производителем и держателем сертификата типа на самолет, а 558 АРЗ – «производителем и держателем лицензии на серийное производство изделий и их модификаций с правом внесения изменений».

По соглашению 558 АРЗ должен изготовить «не менее 178 фюзеляжей, а также 50% количества самолетов «Освей», предусмотренных к поставке в рамках реализации Комплексной программы развития авиационной отрасли РФ до 2030 года, но не менее 89 самолетов». Т.е. белорусы будут делать фюзеляжи и собирать половину Освеев для России плюс какое-то количество для себя (и, возможно, на экспорт). Вторую половину будет собирать УЗГА. Первый опытный образец «Освея» должен быть построен в конце 2026 – начале 2027 года.

ЛМС-192 будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями типа ВК-800СМ, создаваемыми УЗГА и комплектуемыми шестилопастными воздушными винтами. Сообщается, что комплекс бортового оборудования для него разрабатывается российским концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) (видимо, как раз теми, что ставили на Л-410 уральской сборки.

ВК-800. Фото с сайта ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
ВК-800. Фото с сайта ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»

ВК-800 разрабатывается УЗГА, и будет установлен на учебно-тренировочный (а, возможно, и учебно-боевой УТС-800)

УТС-800 в полёте
УТС-800 в полёте

и однодвигательный пассажирский самолёт на 9 мест ЛМС-901 Байкал.

ЛМС-901 и макет ВК-800
ЛМС-901 и макет ВК-800

Пока что их испытывают с американским двигателем.

В телграмм-канале - более оперативная информация и обзор текущих событий в авиастроении.