116 подписчиков

«Девичник Club»- никогда не стоит жить прошлым

Как же мне захотелось посмотреть что-то для души, камерное и сентиментальное. Чтобы сюжет был понятен и прост, без всяких артхаузных наворотов, чтобы все в картине было похоже на жизнь и соответствовало возрасту и менталитету. А главное - хотелось насладиться игрой знакомых и давно любимых актеров.

Поэтому выбрала не фильм, а смешной и немного грустный телеспектакль «Девичник Club» по пьесе Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем». Это постановка Романа Козака в театре им. Пушкина.

Спектакль для тех кому за..., в общем, для дам бальзаковского возраста. Каждый месяц вдовы-подружки юности, собираются вместе, чтобы пойти на кладбище к умершим мужьям. Эти встречи-девичники, иногда за чаем с пирожными, иногда и с более крепкими напитками, их единственная радость в жизни.

Собираются они дома у Иды (одной из трех подруг) не только вспомнить своих благоверных, погоревать о них и посмеяться, но и посплетничать по поводу бывшей знакомой, которая несмотря на возраст продолжает упорно искать спутника жизни. Уж который раз они приглашены на ее очередную свадьбу.

Подруги смеются над общей знакомой Сельмой, меняющей мужей как перчатки, но в тайне завидуют ей. Они не перестают быть женщинами и надеются, что еще встретят того, кто скрасит их жизнь на закате и согреет разбитое женское сердце, ведь одиночество - это так страшно...

И пусть рядом давние подруги, и есть выросшие дети, но с женщиной всегда должен быть рядом мужчина, ведь в любом возрасте хочется любви и поддержки.

Три подружки очень разные, каждая со своей изюминкой и непростой семейной историей.

Люсиль, Ида и Дорис-три веселые вдовушки.
Люсиль, Ида и Дорис-три веселые вдовушки.

Благообразная и сдержанная Дорис (Лариса Голубкина) уже четыре года скорбит по любимому мужу и категорически отрицает возможность новых отношений. Легкомысленная Люсиль (Вера Алентова) все время гоняется за нарядами из комиссионки и хвалится новыми поклонниками, скрывая горечь одиночества и обиду на неверного мужа за наигранным образом кокотки. Ида (Мария Аронова) самая разумная и позитивная из них, она как бы уравновешивает двух своих подруг, именно благодаря ей этот бабий клуб не распадается. Ее позиция самая реалистичная - нельзя жить прошлым, нужно стремиться быть счастливой в любом возрасте, ведь женщине всегда хочется заботиться о ком-то и чувствовать себя нужной.

И вот на горизонте, а точнее на кладбище, появился одинокий вдовец-мясник Сэм (Борис Дьяченко), пришедший на могилу жены. Как же заиграла однообразная жизнь вдовушек:)))

На фоне вторжения в их жизнь Сэма, разгораются ссоры и интриги. Женская дружба она ведь такая коварная:) И вот две подружки начинают "дружить" против третьей, более удачливой Иды, хотят "уберечь" ее от неверного шага, ведь им то лучше знать, что Сэм совсем не подходит Иде:)))

Восхитила виртуозная игра Бориса Дьяченко -трогательно и грустно, и очень искренне.
Восхитила виртуозная игра Бориса Дьяченко -трогательно и грустно, и очень искренне.

Весь сюжет и интригу раскрывать не буду, спектакль очень интересный, поставлен с юмором, актерский ансамбль подобран из звезд первой величины нашей советской театральной школы.

Как всегда безупречно сыграла Мария Аронова: играла так легко и задорно, что прямо видно было какое удовольствие ей доставляет роль. Какой потрясающий комедийный дар у актрисы! Но и драматичные моменты пьесы она тоже сыграла превосходно.

Голубкина тоже хороша, вся в образе благочестивой дамы, но иногда такой темперамент прорывался, особенно в мезансценах, где солидные дамы веселятся и отрываются как подростки на вечеринке.

Очень противоречивые чувства к игре Веры Алентовой. Надо признаться, что местами ее игра коробила - слишком много кривляний, все таки в драматических ролях сильных и самодостаточных героинь она смотрится более естественно. Мне кажется, эксцентричные роли не для нее. Я не могла принять ее в "Ширли-Мырли", а вот в роли Светланы из фильма "Время желаний" просто обожаю!

В этом спектакле ее героиня - полная противоположность привычному амплуа Веры Алентовой. Вот ничего не могла с собой поделать - постоянно напрашивалась мысль, что роль кокетки Люсиль просто создана для Людмилы Гурченко! Мне постоянно казалось, что игра Алентовой полностью копировала манеру Гурченко: интонации и мимика, наряды и даже рыжий парик в завитках. Но все-таки оригинал всегда лучше даже очень хорошей копии.

Сцены из спектакля «Девичник Club» в постановке Романа Козака.
Сцены из спектакля «Девичник Club» в постановке Романа Козака.

И еще один деликатный нюанс: перекореженное неудачной пластикой лицо актрисы в крупных планах вызывало легкую оторопь.

Но постепенно все шероховатости в ее игре стираются, втягиваешься в ход спектакля, смеешься от души над классными шуточками Люсиль:"Как скучно без мужчины даже... в гробу! Ах, почему не делают двухместные гробы?!!!"

А вот еще одна запомнившаяся фраза о коварном муже-изменнике: "Собаки тоже бегают за машинами - но ведь никто не сажает их за руль".

В целом замечательный спектакль для возрастной женской аудитории, который напоминает нам еще раз о том, что надо вовремя отпускать своих умерших, что нельзя жить прошлым, жить надо здесь и сейчас. И если человек еще полон желаний и надежд, то Судьба обязательно даст ему шанс вновь почувствовать себя счастливым.

Оставляю ссылку для тех, кто хочет посмотреть этот спектакль: