Собаки, Ленин и рельсовый автобус.
Не все идёт по плану, но всё – к лучшему!
Пришло время поделиться с Вами еще одним интересным велосипедным маршрутом, из Новоалександровска в Ставрополь. Напомню, что в первой части велосипедного путешествия мы ехали в Новоалександровск вдоль одноименного канала, ну а на утро, пришло время возвращаться домой.
Метрики для желающих повторить маршрут самостоятельно.
Карта: https://yandex.ru/maps/-/CDbSrSOv
Расстояние: ~60 километров.
Strava: https://www.strava.com/activities/11180042298
GPX: https://disk.yandex.ru/d/ZnDPOLvseKuhxw
Кому подойдет маршрут: горные, и гравийные велосипеды проедут без особых проблем.
Что посмотреть: ставропольские степи, каналы и пруды, река Егорлык.
Сезонность: желательно по просохшим грунтам.
В лучших традициях путешествий с egoist.travel, мы сделали всё, чтобы утром выехать позже запланированного часа: хорошо спали (некоторые даже в компании кисок котиков) после апельсиновых изотонических напитков, вкусно ели, играли с животными и обслуживали велосипеды. Так что никаких «в 07:30 утра рвем когти» ожидаемо не случилось. Выехали около 10:00, что в последствии значительно скорректировало наши планы.
В начале, мы проехали через центр Новоалександровска, поздоровались с В.И. Ленином, посетили «Аллею Славы», проехали через городской парк и конечно оценили развитую городскую велоинфраструктуру.
Дальше маршрут тянулся вдоль реки «Расшеватка» и множества искусственных водоемов, питаемых этой рекой. Покрытие менялось, сначала это был городской асфальт, потом разбитая грунтовка, потом снова асфальт и укатанные сельские дороги. Приятное разнообразие. Проехали хутор Крутобалковский и село Мокрая Балка. Но главное, ветер теперь нам дул строго в спину, что здорово помогало и экономило силы.
А дальше мы уперлись в канал. Дорога резко кончилась, пришлось переносить велосипеды на руках, карабкаясь в велосипедных ботинках по почти отвесным стенам. Немного страшно, но очень весело.
Ныряем в Канал0:17
Спойлер! Эти навыки потом очень сильно нам пригодятся в майской велопоездке к побережью Черного моря.
Следующий участок пути преодолели вдоль неработающего ответвления Новоалександровского канала. Больно смотреть на запустение, когда труд тысяч человек, уходит в песок. Бетонный желоб канала давно не видел воды и зарос зеленью, в хорошем состоянии сохранилась только «инспекторская дорога», построенная для его обслуживания.
Кроме стен ничего не осталось и от насосной станции, построенной для регулирования уровня воды, металл срезали и вывезли в лихие 90-е, остались только голые стены, помнящие советскую эпоху и былое величие инженерного гения.
Съезжаем на хороший асфальт и едем в поселок «Передовой». В прошлый раз я уезжал отсюда в Ставрополь на рельсовом автобусе (РА), а сейчас это промежуточная точка, где у нас запланирован обед.
От Передового снова едем вдоль цепочки прудов в сторону станицы Баклановской. Сергей в детстве провел здесь много времени, так что ему есть, что нам рассказать.
А пока он ловил флешбеки, мы любовались церковью, домом культуры, деревенским бытом и неспешно выкатились к красавцу - Егорлыку.
В сторону села Птичье тянется цепочка прудов, а движемся параллельно реке до моста и шлюзовой системы канала.
За мостом старый карьер – интересное место, настоящий кусочек Марса посреди ставропольских степей, и заодно – родина хоббитов, тут как посмотреть.
По отличной, укатанной грунтовке, едем вдоль второстепенной ветки заполненного водой канала. Видно, что эта часть активно используется, питая водой очередные пруды.
Сворачиваем к очередному чуду мелиорации – глубокому и полноводному Правоегорлыкскому каналу, двигаясь параллельно которому, можно доехать до поселка Новоизобильного.
Маленький кусочек Европы на Ставрополье - поселок с городом связывает настоящая велодорожка, по которой с комфортом можно добраться до Изобильного.
На въезде в город, план своим ходом закрутить до Ставрополя, строгий и надежный как швейцарские часы, окончательно дает сбой. Напоминает о себе (и просит пощады) афедрон, натруженный вчерашними километрами, заканчивается лимит времени, в который нужно уложиться, ряд участников предлагает сдаться и поехать на рельсовом автобусе…
Мощноикрый именинник Алексей твердо решает продолжить путь и закрутить подъем в Ставрополь.
Ну а оставшаяся троица героев коротает время до прихода поезда, попивая кофе и осматривая городское благоустройство.
Выключаем Strava и на рельсовом автобусе едем в Ставрополь. Важная информация! Не разбирая, в вагоне можно провезти только два велосипеда, и те, желательно, в разных тамбурах. А вот если снять с них колеса и завернуть всё в мусорные пакеты – уже неограниченное количество (можно даже закинуть их на багажную полку).
Лайфхак! Билеты лучше покупать непосредственно в поезде у контроллера, иначе потребуют паспорт.
А что же Алексей? Не переживайте, он благополучно, своим ходом, доехал до Ставрополя, изрядно посрамив нас, лентяев, заодно взяв несколько достижений в Strava.
Прощаемся, жмем друг – другу руки на железнодорожном вокзале Ставрополя и разъезжаемся по домам. Это финиш, очень интересного, красивого, довольно легкого (если предварительно не ехать сотку и не лезть в канал), и познавательного маршрута.
Будете в Новоалександровске, обязательно попробуйте этот трек, думаю, вам понравится, главное - проехать его хорошей компании.
У Алексея, вышло два классных видео о нашей поездке.
Катайтесь – это здорово!
Фотографии – Евгений, Вячеслав, Алексей, Сергей.
Текст - Евгений Москвитин-Борзых
#путешествие #новоалександровск #маршрутпостроен #велотоксикозники #навелосипеде #байкрайд #изобильный #Ставрополь