Президент Франции Эммануэль Макронудивлял и досаждал российским наблюдателям своими странными заявлениями о «вводе французских войск на Украину». А зачем это вообще французам? Просто мы все живем на маленьком шарике, и то, что случилось на Западе Африки, может аукнуться на Востоке Украины. Или наоборот? Французская метрополия «получив люлей» в Африке от своих бывших колоний, вознамерилась отомстить этим проклятым «русским музыкантам» на их территории, чтобы на «французскую» не забирались.
Иногда на периферийные вроде бы события стоит взглянуть в глобальном контексте: вот теперь во французской Новой Каледонии беспорядки. Это, если кто не в курсе, острова в Океании, где-то на западе Тихого Океана, между Новой Гвинеей и Новой же Зеландией. Глава МВД Франции Жеральд Дарманен, брызжа слюной, обвиняет часть «новокаледонских сепаратистов» в заключении… соглашение с Азербайджаном. Они мол совместно «активно используют антиколониальную риторику», что скорее всего «инспирировано Россией».
Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов напоминает, что Новая Каледония – это французская «подмандатная территория», административно-территориальное образование с особым статусом:
- Она конечно отличается от таких африканских стран, как Нигер, Камерун и другие бывшие французские колонии и сейчас находящиеся в «зоне влияния» Франции.
Новая Каледония - это просто «удаленная территория Франции», считается чисто французской, поэтому никто вмешиваться и осуждать Францию за жесткие действия в отношении участников массовых беспорядков не будет. Вопросов по международной линии там возникнуть не должно, если только не случится совсем уж запредельного применения силы.
И еще это остров, поэтому такого рода протесты местного населения гораздо легче локализовать. Скорее всего, Франция сможет справится с беспорядками, действуя традиционно, в духе «кнута и пряника»: подавляя очаги протеста и подкупая местных лидеров, предоставляя определенные бонусы.
А то, что полыхнуло в Новой Каледонии – это определенный сигнал для Франции. Ведь у них сохранились некоторые заморские владения и там может начаться определенное брожение. Обычно колонии живут спокойно, когда в метрополии все замечательно, она устойчива и сильна. Когда же метрополия зашатается, шатает и режимы в колониях. Я думаю, что с Новой Каледонией сейчас Франция справится, но надолго ли удастся погасить протесты, и не перекинется ли на другие заморские владения – это не ясно.