18 мая отмечается международный день музеев.
Однажды, в интервью, спрашивали прохожих: с чем у вас ассоциируется слово музей? Многие называли всемирно известные музейные комплексы либо любимые музеи. Но еще очень часто люди отвечали: с выпуском мультфильма «Ну, погоди». Помните, где волк катался в тапочках по паркету? Наверное, не было ни одного ребенка, которому не мечталось повторить его забег на тапочках-коньках по идеальной глади паркета)).
Но, даже если вы осмелитесь на такой поступок, например, в Эрмитаже, у вас ничего не получится! Не смотря на то, что за состоянием паркета в залах Эрмитажа следят и постоянно обновляют защитный слой лака, ваша затея обернется фиаско))) Тапочки и бахилы в этом музее не используются!
Давайте поговорим немного об Эрмитаже.
Эрмитаж уникален — это было первое здание в России, которое возвели специально для размещения музея. Его строили одиннадцать лет.
Сегодня Государственный Эрмитаж состоит из пяти зданий, связанных между собой, которые расположены вдоль набережной Невы: Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж.
Практически все сто тысяч квадратных метров помещений, в которых расположены экспозиции, выложены паркетом, который имеет художественную ценность. Сам по себе паркет в залах Эрмитажа - уже произведение искусства. Эскизы для эксклюзивных напольных покрытий Эрмитажа создавались известнейшими архитекторами XIX века, а производились они на знаменитой фабрике Е.А.Миллера.
Для изготовления дворцового паркета использовали древесину твердых и экзотических пород деревьев: дуба и палисандра, груши и яблони, ореха и красного дерева, сандала и махагона.
Мозаичный паркет, собирался бесшпунтованным способом в модули, четкую геометрию которых удерживала специфическая клейкая подкладочная основа. Затем готовые модули укладывали на мощные напольные балки.
Практически семьдесят процентов паркета в Эрмитаже сохранилось с XVIII века, не без помощи реставраторов, конечно. То, что нельзя было восстановить — заменялось на новое. О залах Эрмитажа можно говорить бесконечно, очень много историй связано с его художественным паркетом.
Изначально Эрмитаж был создан во флигеле Зимнего дворца, построенном в 1754-1762 годах по проекту архитектора Франческо Растрелли. В нем располагалась частная коллекция произведений искусства Екатерины II .Основу коллекции Екатерины II составили полотна голландской и фламандской школ начала XVII века. Среди полотен были работы Рубенса, Рембрандта, Хонтхорста и Гольциуса . Строение отделано в барочно-рокайльном стиле, залы выдержаны в духе французского рококо.
Далее, в 1764 году, началось строительство Малого Эрмитажа. Свое название он получил благодаря привычке императрицы устраивать там спектакли и увеселительные вечера — «малые эрмитажи». Проект павильонов создали архитекторы Ж.-Б. Валлен-Деламот и Ю. М. Фельтен.
Работы были завершены в 1775 году.
Слово «Эрмитаж» — в переводе с французского означает «место уединения». Постепенно это имя закрепилось за всем музейным комплексом.
Императрица стремилась закрепить за собой славу «просвещённой государыни» и превзойти резиденции европейских правителей красотой и богатством своего двора.
Знатоки живописи находили и закупали для неё ценные коллекции полотен. Многие картины были написаны для музея на заказ — это работы Шардена, Гудона, Рёнтгена и других живописцев
Помимо картин, императрица коллекционировала античные статуи и бюсты.
Во Франции было куплено собрание резных камней герцога Орлеанского.
Коллекцию Екатерины II пополнили библиотеки Вольтера и Дидро.
Ещё до завершения строительства Малого Эрмитажа стало очевидно, что для коллекции необходимы более просторные помещения. В 1770 году императрица издала указ о возведении нового здания, которое получило название Большой Эрмитаж
Если вам интересно узнать подробнее о каждом зале и о паркете — ставьте лайк, и мы подготовим для вас серию интересных постов серии Эрмитаж.
Посмотреть еще больше проектов можно на сайте компании UNIFLOORS