Найти в Дзене

Величайший архитектурный шедевр Италии и символ Флоренции

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, известный также как Дуомо, является одним из величайших архитектурных шедевров Италии и символом Флоренции. Его история и строительство охватывают несколько веков, начиная с конца XIII века. История и идея строительства Основные этапы строительства Джотто ди Бондоне: В 1334 году руководителем строительства стал знаменитый художник и архитектор Джотто ди Бондоне. Он внес значительный вклад в строительство колокольни (кампанилы) собора. Джотто разработал проект кампанилы, но успел завершить только нижнюю часть до своей смерти в 1337 году. Филиппо Брунеллески и купол: Самым значительным и инновационным этапом в строительстве собора стало возведение купола. В 1418 году был объявлен конкурс на проектирование и строительство купола, так как ранее не было найдено решения для столь огромного перекрытия. Конкурс выиграл Филиппо Брунеллески, который предложил революционную для того времени идею двойного купола. Брунеллески использовал свои знания о римской архитекту
Оглавление

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, известный также как Дуомо, является одним из величайших архитектурных шедевров Италии и символом Флоренции. Его история и строительство охватывают несколько веков, начиная с конца XIII века.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

История и идея строительства

  1. Идея и начало строительства: Идея строительства нового собора возникла в конце XIII века, когда жители Флоренции решили заменить старый кафедральный собор Санта-Репарата более крупным и величественным зданием, которое бы соответствовало растущему значению и благосостоянию города. В 1296 году было принято решение о строительстве нового собора, посвященного Богоматери — Санта-Мария-дель-Фьоре (Святая Мария Цветка).
  2. Арнольфо ди Камбио: Первым архитектором собора стал Арнольфо ди Камбио, один из самых известных архитекторов того времени. Он заложил первый камень в 1296 году и начал строительство базилики. Ди Камбио спроектировал собор в готическом стиле, с высокими сводами и обширным центральным нефом. Под его руководством были возведены первые стены и частично построены нижние уровни.
Арнольфо ди Камбио
Арнольфо ди Камбио

Основные этапы строительства

Джотто ди Бондоне: В 1334 году руководителем строительства стал знаменитый художник и архитектор Джотто ди Бондоне. Он внес значительный вклад в строительство колокольни (кампанилы) собора. Джотто разработал проект кампанилы, но успел завершить только нижнюю часть до своей смерти в 1337 году.

Портрет Джотто ди Бондоне
Портрет Джотто ди Бондоне

Филиппо Брунеллески и купол: Самым значительным и инновационным этапом в строительстве собора стало возведение купола. В 1418 году был объявлен конкурс на проектирование и строительство купола, так как ранее не было найдено решения для столь огромного перекрытия. Конкурс выиграл Филиппо Брунеллески, который предложил революционную для того времени идею двойного купола. Брунеллески использовал свои знания о римской архитектуре, чтобы создать купол, который поддерживался бы без использования традиционных лесов. Он разработал систему из восьми массивных ребер и двух куполов — внутреннего и внешнего, что позволило ему возвести огромный купол без дополнительной опоры. Строительство купола началось в 1420 году и было завершено в 1436 году, став одним из величайших архитектурных достижений того времени.

Филиппо Брунеллески
Филиппо Брунеллески

Завершение и освящение

  1. Завершение интерьера и фасада: После завершения купола работа над собором продолжалась. Интерьер собора был украшен фресками, мозаиками и скульптурами. Работы над фасадом собора велись на протяжении нескольких столетий и были окончательно завершены только в XIX веке.
  2. Освящение: Собор был освящен Папой Евгением IV в 1436 году. В это время состоялось торжественное открытие собора с участием многих видных деятелей того времени.
-6

Архитектурные особенности

Купол: Купол Брунеллески, высотой 114,5 метров и диаметром 45,5 метров, является самым большим кирпичным куполом в мире. Внутри купола находятся фрески Джорджо Вазари и Федерико Цуккари, изображающие Страшный суд.

-7

Кампанила: Кампанила, высотой 85 метров, украшена великолепными мраморными панелями и рельефами работы Андреа Пизано и других художников.

-8

Фасад: Фасад собора, выполненный в неоготическом стиле, был завершен в XIX веке по проекту Эмилио де Фабрис. Он украшен мрамором разных цветов и множеством скульптур и барельефов.

-9

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре является не только религиозным центром, но и символом архитектурного и инженерного гения своего времени. Его строительство объединило таланты многих выдающихся мастеров и стало одной из важнейших страниц в истории архитектуры.