44K подписчиков

Спортивные мотоциклы СССР

1,7K прочитали

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.

Исходя из сохранившейся информации, советский мотопром полностью оправдывал надежды, как спортсменов, использовавших спортивные мотоциклы, так и обычных граждан, следивших за результатами спортивных соревнований.

С-1

Мотоциклы «С-1» и «ТИЗ 4-7» стали первым пробным проектом создания советскими инженерами серии спортивных мотоциклов.

В 30-х годах прошлого столетия их выпуск был налажен сразу на нескольких заводах страны.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-2

Было собрано всего несколько экземпляров и по сути, это были полулюбительские модели, которые предположительно должны использовать для тренировок и участия спортсменов в мотогонках.

Л-300

Модель спортивного мотоцикла «Л-300» стала первой серийной маркой мототехники, выпускаемой Ленинградским заводом с 1930 по 1939 года.

Прототипом модели стал спроектированный немецкими инженерами еще в 20-х годах DKW Luxus 300, где первые 25 единиц были практически точной копией этого мотоцикла.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-3

После успешного испытания, где мотоциклы преодолели дистанцию практически в 5 тыс. км, по маршруту, который проходил по территории России и Украины, техническую документацию передали на завод Красный Октябрь для серийного выпуска модели.

Часть модифицированных мотоциклов поступили в свободную продажу для населения, поэтому несколько чудом сохраненных единиц можно увидеть в музеях, созданных частными коллекционерами.

М-75

Период Великой Отечественной войны существенно изменила развитие спортивной техники.

На основе технических разработок спортивного мотоцикла М-72 советские инженеры, несмотря на военные действия, не прекращали работы над усовершенствованием технических параметров гоночной модели.

Это стало результатом того, что в 1943 году был собран первый экземпляр для испытаний мотоцикла «М-75».

Он еще во многом напоминал копию BMW R-71, немецкого образца, взятый изначально для изготовления серии, но со значительными кодификационными изменениями.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-4

Практически сразу по окончанию войны была предоставлена готовая модель, и уже в 1946 один из проектантов испробовал модель в соревнованиях на первенстве СССР.

После модификации модель переименовали на «М-75М», которая выпускалась серийно до 1954 года в двух вариантах, с люлькой и одиночкой, для кольцевых и дорожных типов соревнований.

Послевоенная серия «С»

Серпуховский мотоциклетный завод, продолжая послевоенные разработки советских гоночных мотоциклов, в 1960 году предоставил доработанную модель «С-360».

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-5

Работы велись совместно с чешскими коллегами компании «Jawa». Объемом в 350 см3. При мощности в 50,5 л. с., машина, практически молниеносно, разгонялась до скорости в 210 км/ч, что для того времени являлось рекордом.

Основной задачей мотоцикла были не победа в шоссейных гонках, а участие в одиночных заездах.

Доработка была доверена Киевскому мотоциклетному заводу, где инженеры поменяли в конструкции положение ножных педалей, сидение и изменили наклон руля.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-6

Первые выступления в 1961 году в Финляндии принесли советской команде мотогонщиков долгожданные послевоенные золотые и серебряные медали в спортивных соревнованиях этой дисциплины.

«Восток С-364» модель, которая являлась модификацией «С-360», была мощнее и скоростнее, и это закрепило успех советской команды в 1962 году.

До 1968 года на международных соревнованиях впервые использовались модели «Восток С-565», мощностью в 80 л. с. и скоростью в 250 км/ч.

Благодаря серии созданных Серпуховским заводом, советские конструкторы смогли начать разработки потенциально новых моделей гоночных мотоциклов.

Серия "ИЖ" (Ш-12)

Попутно с другими заводами выпускавших различные модели мотоциклов Ижевский мотоциклетный завод занимался разработкой и серийным выпуском спортивно-гоночных мотоциклов линии «ИЖ».

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-7

Данная модель гоночного мотоцикла создавалась на базе серийно выпускаемого «ИЖ Юпитер 3».

На Ш-12 был установлен дополнительный карбюратор, что за счет увеличенного сжатия дало мощность в 37 л. с. Традиционно отсутствовала заводная ножка, так как на таких типах гоночно-кольцевой техники двигатель запускался «с хода».

Для лучшей адаптации водителей на различных трассах с собой возили дополнительный набор шестерен коробки передач.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-8

Из модели «ИЖ Планета Спорт» были позаимствованы разработки передней вилки и задние амортизаторы. Для уменьшения веса были убраны генератор и практически вся электрическая начинка.

Восход ШК-4

Эта модель была создана в начале 80-х годов взамен устаревшему гоночному мотоциклу серии Ш-12. Базой для создания стал дорожный мотоцикл «Восход-3», который считался наиболее удачной из разработок этой линии.

Восход ШК-4
Восход ШК-4

Модифицированная подвеска и измененная рама, а также возросшая до 22 л. с. мощность позволяла развивать скорость до 165 км/ч.

Эти технические параметры позволяли серийно выпускать модель для передачи мотоциклов в спортивные клубы для обучения и тренировок.

ММВЗ-3.227

Созданная в конце 80-х годов модель на Минском заводе мотоциклов, это была самая труднодоступная в приобретении техника.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-10

За весь период сборки было собранно всего 250 экземпляров 125-кубового легкого гоночного мотоцикла, развивавший скорость в 165-170 км/ч.

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.-11

Эта модель моментально была разобрана самыми престижными спортивными клубами, что само говорит о себе том, что модель была одна из самых перспективных для участия в различных видах соревнований.