Найти тему
КонтрУдар

Могут ли западные пилоты- пенсионеры F-16 выступить добровольцами?

Оглавление

На Западе становится популярной тема возможности участия пенсионеров-пилотов F-16 в качестве добровольцев при поставках этих самолетов в соседнюю с нами страну.

Эта тема на Quora возникла буквально неделю назад. Я слежу за ней и наблюдаю, что вопрос получает достаточную реакцию в виде комментариев. По соображениям местной цензуры я не могу написать, как он звучит буквально. Но я вам покажу перевод скриншота.

Давайте познакомимся с мыслями западной публики.

*****************

Адран Блэкшафт, США, 40 лет изучения Второй мировой войны, Гражданской войны в США, всемирной истории
Перед вступлением США во Вторую мировую войну ряд американских пилотов присоединились к ВВС Великобритании. Позвольте мне повторить, что… они вступили в Королевские ВВС. Им платила Великобритания, они были назначены британскими офицерами, сражались вместе с британцами и за них. Они были известны как Орлиные эскадрильи (Eagle Squadrons).

Совершенно разумно, чтобы и эта страна сделает то же самое. Она уже принимает иностранных истребителей в состав своих вооруженных сил, и я не знаю никаких юридических оснований, по которым они не могли бы сделать то же самое с пилотами. А что если? Это будут уже их пилоты, которым будет платить эта страна, и каждый из ветеранов будет служить по своему выбору и по своим причинам.

***

Фил Донангер
Боже, как бы мы создали для них «Летающие тигры 2.0» (
прим. автора - военно-воздушное подразделение США, сражавшееся с японцами в небе над Китаем во время Второй мировой войны).
Но наши лидеры слишком напуганы для этого.

***

Тим Вуд
Через несколько недель они получат свой первый F-16 - в первоначальной поставке будет всего шесть F-16! Да, из Бельгии, Нидерландов, Дании и Норвегии обещают еще 59 самолетов, всего 66 самолетов.

Но и то, может потребоваться время до 2025 года, чтобы увидеть все эти F-16 в сине-желтых цветах, и когда мы это увидим, для них может не хватить пилотов. На данный момент их пилоты заканчивают подготовку, чтобы получить квалификацию боевой готовности для F-16. Не знаю, сколько пилотов входит в эту первую группу, но вряд ли их будет больше 12. Так что когда-нибудь в этом году их страна может иметь небольшую действующую эскадрилью F-16.

Возникает вопрос, кто будет летать на оставшейся части обещанных самолетов. Есть еще один контингент, возможно, 10 их пилотов, которые недавно прошли обучение английскому языку, но им может потребоваться год, чтобы пройти боеготовность на F-16, и что дальше?

Мы знаем, откуда прибудут 66 F-16 Falcon, но не знаем, откуда прибудет множество пилотов. Их стране понадобится как минимум вдвое больше пилотов F-16, прошедших боевую подготовку или начавших подготовку в настоящее время.

Будем надеяться, что их ВВС имеют список пилотов F-16 из других стран, которые выразили желание выполнять там боевые задачи, иначе трудно представить, как эти бесценные самолеты будут работать ,чтобы изменить ситуацию. И прежде чем кто-либо захочет назвать такого пилота наемником, знайте, что наемников нанимает именно Россия. Думаю, можно предположить, что если в кабинах сине-желтых F-16 окажутся иностранные пилоты, то они будут зачислены в состав их ВВС.

***

Джон Кейн, Канада
Затем они умирают...
На данный момент Россия, похоже, обладает лучшей системой ПВО в мире. Отправка толпы бывших пилотов НАТО, которые никогда не действовали на театре военных действий, где НАТО не обладало полным господством в воздухе, в такой водоворот, какой творится сейчас там, — это верный путь к огромным потерям.
Борьба с Талибаном, у которого, если повезет, может быть Стингер и корректировщик с мобильным телефоном, немного отличается от борьбы с противником, равным ему с высококачественными возможностями спутникового и радиолокационного наблюдения, многоуровневой наземной системой противовоздушной обороны, на которую Советский Союз и затем русские потратили десятилетия разработок, а также на ударные и оборонительные авиационные средства, отличается от того, с чем им придется столкнуться там.

Конструкции самолетов 50-летней давности, (хоть они и модернизированные), не сулят этим пилотам ничего хорошего.

***

Адам Даймуд, бывший пилот ВМС США (USN ) (1999–2013 )
Хотя я летал на «Гроулере», поверьте мне, эта мысль приходила мне в голову пару раз. Я не долго отсутствовал "вне кабины", но уверен, что навыки в тактике быстро вернутся - мне просто нужно изучить особенности «Гадюки». Так почему бы нам не отправиться туда, чтобы помочь уравнять правила игры?

Я, честно говоря, не думаю, что именно пилоты являются решающим фактором в противостоянии эскадрильям F-16. Да, подготовка пилотов занимает много времени, но мы говорим только о небольшой группе, скорее всего, бывших пилотов, которые уже обладают базовыми навыками летного мастерства.

Это зависит от платформы, но в эскадрилье Growler на каждого пилота приходится 25-30 рядовых моряков, поддерживающих эту миссию. Мы комплектовали штат из расчета 1,5X количества самолетов в эскадрилье. Так что в эскадрилье Growler с всего 5 самолетами у нас было бы 7-8 пилотов и 7-8 офицеров радиоэлектронной борьбы (EWO). Рядового состава в эскадрилье было обычно около 150 человек, причем подавляющее большинство из них – авиационные техники. Самое главное, у нас есть ядро унтер-офицеров, которых мы по праву называем хребтом флота.

Проблема не в обучении механиков. Где им взять опытных техников с сотнями часов работы, которые могут проверять качество выполненных задач младшим персоналом? Техническое обслуживание наших самолетов — одна из наших сильных сторон, и я уверен, что мы стараемся привести сине-желтых в соответствие с нашими стандартами.

Однако у меня есть оговорка. Это при условии, что НАТО не участвует в обслуживании и логистике их F-16. Это очень нестабильная ситуация, особенно если войска НАТО находятся под обстрелом. Даже если мы отправимся туда, мы не будем так эффективны, как, в случае ВМС, с целым авиакрылом для планирования ударов.

Меня бы до смерти напугало лететь против российской ПВО без поддержки AWACS.

***

Питер Уэбб, США
Не будет никакой разницы. Что касается России, то они по-прежнему будут воспринимать их как войска НАТО. Эскадрилья австралийских F35, по-прежнему будет считаться «войсками НАТО» с точки зрения России. Российская пропаганда не отличается вниманием к деталям. Или даже правдой...

***

Дэвид Тасси, 20 лет работы летчиком-истребителем ВМС США
Что ж, это, безусловно, ускорило бы внедрение F-16, а также повысило бы общую эффективность их применения.

Однако, как отмечает в своем ответе Питер Уэбб, такой шаг, скорее всего, будет расценен Россией как вмешательство НАТО в войну. И это может иметь серьезные последствия в виде эскалации и возмездия.

В этом, в двух словах, и заключается проблема этого конфликта. НАТО и другие союзные силы, вероятно, могли бы легко сокрушить российские силы при полном развертывании сил НАТО. Однако Россия — нестабильная страна с нестабильным руководством и арсеналом тактического и стратегического ядерного оружия. Таким образом, проблема с ядерным оружием — сдерживает ли оно войну или делает ее более вероятной? И никто с обеих сторон не хочет это узнать.

Если бы Россию разгромили на полях сражений, что бы они сделали? Смогут ли они вырваться и применить свое тактическое ядерное оружие? Будут ли они наносить удары по европейским городам? Станут ли Китай и Северная Корея вмешиваться? Трудно узнать, и опасно действовать, не зная...

***

Ли Пэнги, учился в Университетском колледже Лондона
Вы описываете "Зона 88".

«Зона 88» — японская серия манги Каору Синтани, выходившая в период с 1979 по 1986 год. История повествует о молодом пилоте по имени Шин Казама и его опыте в Зоне 88, базе ВВС наемников, изолированной в пустыне раздираемой войной страны.
-2

Это вымысел, но вы знаете, что происходит почти со всеми пилотами, за исключением Шина Казамы. Все они умирают страшной смертью, и вот в чем дело, что почти все пилоты, которые летают, тоже не заботятся о своей жизни.

Во Вьетнаме 206 подготовленных самолетов ВВС США были потеряны из-за ракет класса «земля-воздух» (ЗРК).

Хотя авиационная техника улучшилась, но и ЗРК также значительно улучшились. Вы можете буквально прочитать об опыте Джона Чезира во Вьетнаме. Джон скончался пару лет назад. Вы также можете прочитать другие дневники. Они пишут о том, как избегать ЗРК, когда их можно просто развернуть в последний момент. Они пишут о том, как избежать ракет ПВО, просто увернувшись от них в последний момент. Такое уже невозможно из-за улучшений в технологии зенитных ракет.

Еще тогда, 60 лет назад пилоты говорили: "Вы, должно быть, издеваетесь?" об охоте на ЗРК (SAM hunting) . Для этого даже есть соответствующий патч "Диких ласок". Обратите внимание на аббревиатуру: You Gotta Be shitting me... in SAM hunting:

-3

И всё же вы сейчас просите мужчин гораздо старшего возраста участвовать в миссиях, где существует огромный риск умереть, выполняя что-то подобное?

Феликс Су
Будет много погибших пилотов F-16 в отставке...

************************

-4