Найти тему

Настольные игры Древнего мира

Оглавление

Тысячи лет назад, в тени величественных пирамид Египта, шумных рынков Месопотамии и холодных берегов Скандинавии, люди собирались вместе, чтобы поиграть в увлекательные... настольные игры Древнего мира!

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Настольные игры Древнего мира

Настольные игры, которые мы так любим сегодня и называем "настолками", имеют глубокие корни, уходящие в далёкое прошлое. В каждой игре, в каждом ходе и каждом броске костей скрывается история, которую мы продолжаем писать, играя в эти вечные забавы.

Эти древние игры могут напомнить, что, несмотря на технологический прогресс и изменения в обществе, человеческое стремление к игре и коммуникации остаётся неизменным.

Настольные игры Древнего мира

Какие настольные игры Древнего мира нам известны? Как они дошли до нас? Откуда мы черпаем сведения о правилах игры в них?

Сенет

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
  • Происхождение: Древний Египет
  • Период: около 3500 г. до н.э.
  • Описание: Сенет был одной из первых настольных игр, представляя собой игровое поле с 30 квадратами, разделёнными на три ряда по десять. Игроки перемещали свои фишки в зависимости от бросков палочек или костей.
  • Эволюция: Со временем сенет утратил свою популярность, но современные энтузиасты исторических игр иногда создают его реплики и реконструкции. Сенет также представлен в музеях и используется как образовательный инструмент для изучения древнеегипетской культуры.

Игровые доски и фишки сенета были найдены в некоторых гробницах фараонов, в том числе вырезанные на стенах гробниц в сценах, где умершие играют в сенет в компании богов. Игра символизировала путешествие души в загробный мир и борьбу за благоприятный исход этого путешествия.

Одной из наиболее известных легенд является рассказ о том, что игру изобрёл бог Тот, покровитель мудрости и знаний. Согласно мифу, Тот придумал сенет, чтобы развлечь богов и людей, а также для того, чтобы показать, как мудрость и стратегия могут привести к победе даже в самых сложных ситуациях.

Королевская игра Ур

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
  • Происхождение: Месопотамия
  • Период: около 2600 г. до н.э.
  • Описание: Игра состояла из двадцати квадратов. Игроки использовали фишки и кости для перемещения по полю, стараясь первыми вывести все свои фишки.
  • Эволюция: игра практически исчезла вместе с месопотамскими цивилизациями. Однако её правила были реконструированы на основе археологических находок. Сегодня она возродилась благодаря энтузиастам древних игр и представлена в музеях по всему миру.

Королевская игра Ур была найдена в королевских гробницах города Ур, одном из древнейших городов Шумера. Археолог Вулли обнаружил в 1920-х годах несколько экземпляров этой игры, в том числе хорошо сохранившуюся деревянную доску, украшенную раковинами и лазуритом.

Согласно одной из легенд, эту игру изобрел бог Нанна, шумерский бог Луны, для развлечения и просвещения людей. Он наделил игру магическими свойствами предсказания будущего. Другая легенда рассказывает о том, что игру создал мудрец из Ур, узнавший правила от богов.

Мехен

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
  • Происхождение: Древний Египет
  • Период: около 3000 г. до н.э.
  • Описание: Игровое поле представляло собой спираль, напоминающую закрученную змею. Игроки перемещали фишки вдоль тела змеи, используя маленькие шарики.
  • Эволюция: Мехен со временем исчез из-за изменения религиозных и культурных предпочтений. Воссозданные версии этой игры иногда используются для образовательных целей, чтобы показать ранние формы настольных игр в Египте.

Название игры переводится как "змея", что отражает форму игрового поля. Археологи обнаружили несколько игровых досок и фишек, выполненных из дерева, слоновой кости и камня. Одна из наиболее известных — доска, найденная в гробнице высокопоставленного чиновника.

Одна из легенд гласит, что игру изобрёл бог мехен, изображавшийся как змея, охраняющая Ра во время его путешествия через ночное небо. Другая легенда рассказывает о том, что игра была создана покровителем мудрости, богом Тотом, чтобы учить людей терпению и стратегическому мышлению.

Хнефатафл

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
  • Происхождение: Скандинавия
  • Период: около 400 г. н.э.
  • Описание: Настольная игра викингов, где один игрок защищал короля, а другой командовал захватчиками. Цель для короля — убежать на край доски, в то время как захватчики пытались его захватить.
  • Эволюция: Хнефатафл был вытеснен шахматами и другими стратегическими играми в Европе. Тем не менее, сегодня он переживает возрождение благодаря историческим реконструкциям и возросшему интересу к викингской культуре, правила и игровое поле были адаптированы.

Игра была широко распространена в северных регионах Европы: Исландии, Ирландии, Шотландии, Англии. Одной из наиболее известных находок хнефатафл является доска, обнаруженная в гробнице Гокстад в Норвегии, датируемая концом IX века.

Легенда рассказывает о викинге по имени Хнеф, который изобрёл эту игру, чтобы учить своих воинов искусству обороны и нападения. Говорят, что Хнеф использовал игру для тренировки своих людей перед важными сражениями, и она стала неотъемлемой частью викингских военных тренировок.

Пачиси

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
  • Происхождение: Индия
  • Период: около 500 г. н.э.
  • Описание: Игра на крестовидном поле, где каждый игрок имеет семь фишек. Игроки перемещают фишки в зависимости от бросков раковин каури, стараясь первыми провести все свои фишки по полю и вернуть их в центр.
  • Эволюция: Пачиси является предшественником современной игры Лудо, которая распространилась в 19 веке. Лудо сохраняет основные элементы пачиси, но с упрощёнными правилами и стандартным игровым полем. В Индии еще иногда играют в традиционную пачиси.

Известная как "Игра королей" игра берет свое название от слова "пачис", то есть "двадцать пять" — максимальное количество очков, которое можно набрать за один ход. Игровые доски для пачиси были найдены в различных регионах Индии, часто выполненные из ткани, дерева или камня.

Одна из наиболее известных легенд рассказывает о том, что игру придумал сам Бог Шива, чтобы развлекать свою супругу Парвати. Другая — повествует о том, что пачиси была любимой игрой императора Акбара, который играл на огромной доске, используя живых женщин в качестве фишек.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Сенет, королевская игра Ур, мехен, хнефатафл и пачиси — эти настольные игры Древнего мира продолжают существовать в более современных версиях. Они стали мостом, соединяющим нас с нашими предками.

Читайте также: