Эта версия седана Audi S4 появилась в 2017 году, оснащенная 349-сильным турбодвигателем V-6 с прямым впрыском топлива, восьмиступенчатым автоматом и стандартным полным приводом. Он получил легкое обновление в 2020 году и с тех пор практически не изменился ни эстетически, ни механически. По большинству стандартов, семилетний S4 (и A4 обычного класса, на котором он основан) должен быть заменен. А пока этот день не наступил, S4 получит несколько полезных и новых технологических функций в 2024 году.
Иронично названные Premium (базовая комплектация), Premium Plus среднего класса и Prestige высшего уровня теперь оснащены адаптивным круиз-контролем с функцией остановки и движения, активным ассистентом движения по полосе, передними и задними датчиками парковки, подогревом рулевого колеса с функцией распознавания рук и дистанционным запуском двигателя через приложение myAudi. Навигационный пакет (опция для Premium Plus и стандарт для Prestige) теперь имеет функцию распознавания/отображения дорожных знаков, которая также информирует о предиктивном круиз-контроле. Эти обновления - не технологический прорыв, но они актуальны и полезны.
Тестовый автомобиль S4 Prestige (58000 евро) в базовой комплектации был оснащен рулевым управлением с переменным передаточным отношением (1 000 евро), адаптивными амортизаторами с регулировкой водителем, спортивным задним дифференциалом и красными тормозными суппортами в пакете S Sport (2 300 евро). Пакет Black Optic Plus (1 000 евро) затемняет различные элементы отделки экстерьера и добавляет летние шины на уникальные диски, а красные сиденья из кожи Nappa добавляют 1 000 евро к общей сумме.
Роскошный компактный седан
Если ехать на S4 в режимах Comfort или Auto в пробке или по шоссе, то мало что может намекнуть на то, что этот седан способен на высокие скорости. Автоматическая коробка передач переключается незаметно, рано и часто. Тахометр едва переваливает за 2000 об/мин, а реакция на педаль газа "на следующий день", делая все возможное, чтобы обеспечить экономию топлива в городе на уровне 11.2 л/100км по оценкам EPA. (Единственный турбокомпрессор с двумя спиралями просыпается только после того, как обороты приближаются к 3 000 об/мин). Адаптивные амортизаторы с удовольствием сглаживают дорожные несовершенства с отдаленным стуком. Сиденья и руль, обтянутые богатой кожей, гарантируют, что этот компактный седан относится к классу люкс.
Водитель может разбудить автомобиль от его топливной, турбированной вялости, переведя селектор из D в S, и тогда переключения станут целенаправленными и полезными, даже в пробках, где переключения вверх задерживаются, а переключения вниз ускоряются, уменьшая желание нажать на педаль тормоза. Переведите селектор режимов движения в положение Dynamic, и отклик дроссельной заслонки станет острее, звук выхлопа агрессивнее, а чувство дороги резко возрастет. S4 готов к развлечениям - или инструментальным испытаниям. Многие автомобили сегодня оснащаются различными режимами движения, но лишь немногие из них имеют столь же четкие ощущения, как у S4. Стоит также отметить, что система остается в последнем выбранном режиме (включая настраиваемый индивидуальный режим), а не переключается по умолчанию на наиболее эффективный после включения зажигания.
Сцепление и управляемость Audi S4
С полным баком топлива премиум-класса наш S4 весом 1800 кг нельзя назвать легким. И почти 60 процентов этого веса, приходящегося на его нос, не сулит ничего хорошего для теста на круговую динамику в восьмерке. Действительно, время прохождения круга составляет 25,5 секунды, и есть много спортивных седанов и даже некоторые спортивные внедорожники с лучшим временем прохождения круга. С водительского места в режиме Dynamic и с отключенной системой ESC S4 чувствует себя энергичным и отзывчивым на действия водителя, но нигде не приближается к "Вау!".
Опциональный задний дифференциал и рулевое управление с переменным усилием делают свою работу, сопротивляясь пресловутой недостаточной поворачиваемости Audi, поворачивая S4 по требованию, особенно на торможении, и выводя с заносной части трассы на прямые участки. Летние шины, безусловно, способствуют снижению скорости и вносят свой вклад в средний показатель бокового ускорения 0,92 g.
Разгон Audi S4
При тех же настройках привода S4 покидает стартовую линию с резким ускорением AWD, разгоняясь от 0 до 50 км/ч всего за 1,8 секунды. Это быстро. Спустя три секунды и пару плавных переключений (всего 4,8 секунды), он достигает 100 км в час со сдержанным энтузиазмом, звуком и ощущениями, удовлетворяющими водителя-испытателя. Финишную черту четверти мили на скорости чуть более 170 км в час он преодолевает за 13,3 секунды. Показатель "13 секунд при 160 километрах в час" на четверть мили когда-то был вехой для "мускул-каров", но сейчас это вполне обыденное явление. Лучшая остановка S4 со скорости 100 км в час за 34 метра - еще один хороший, но не отличный результат. Педаль тормоза с коротким ходом выдержала еще несколько остановок на расстоянии менее 35 метров, а также несколько кругов "восьмерки" без провалов и затуханий.
Audi S4 - это роскошный или спортивный седан? И то, и другое?
В то время как многие роскошные спортивные седаны жертвуют первой половиной этого предложения в пользу последнего, S4 этого не делает. Он делает наоборот, и для многих это будет более выгодной сделкой. S4 - это хорошо оснащенный компактный седан класса люкс с привлекательным интерьером, в котором есть настоящие ручки и кнопки даже на рулевом колесе, что противоречит тенденции тактильных ощущений.
Он также обладает отличными манерами на шоссе и восхитительной экономией топлива, но при этом способен удовлетворить энтузиастов вождения одним нажатием кнопки. Остается только пожалеть, что Audi не поставила на наши берега более агрессивный (и более красивый) универсал RS4 Avant с длинной крышей.
В сегменте, где некоторые полагаются на вызывающий внешний дизайн, перегруженность технологиями внутри или производительность в ущерб управляемости, чтобы привлечь энтузиастов, скромный, но приятный Audi S4 занимается своим делом почти незаметно, что очень плохо. Возможно, это один из последних оставшихся автомобилей, который удовлетворяет обе стороны уравнения роскошного седана.