Добрый день, уважаемые посетители канала, в рамках рубрики «Бизнес Check-Up» предлагаю перейти ко второму вопросу — «Порядок регистрации ИП и ООО», данный вопрос будет рассмотрен мной в 2 постах.
Пост № 1 из 2.
Итак, после того, как вы определились с формой лица для ведения бизнеса, необходимо пройти процедуру государственной регистрации в Федеральной налоговой службе, для этого нужно:
1) Собрать все необходимые документы
📄 Для ИП это: паспорт, заявление по форме № Р21001, квитанция об оплате гос. пошлины (при подаче с помощью КЭП онлайн, через МФЦ или нотариуса не оплачивается). Подробнее о способах заполнения указано здесь
В заявлении необходимо будет ввести свои личные данные + определить коды ОКВЭД (коды видов деятельности, которыми вы планируете заниматься)
Один из таких кодов будет основным видом деятельности, остальные — дополнительными. На что влияет выбор кодов и как их выбрать, подробно указано вот здесь. От себя добавлю, что в данном случае лучше указать коды с некоторым запасом, также можно «подсмотреть» коды у известных конкурентов или партнёров (обязательно «примерить» их на себя)
📄 Для ООО комплект документов значительно больше: Устав (можно выбрать типовой вот здесь, в таком случае его не надо будет составлять самостоятельно и отдельно предоставлять при регистрации), решение или протокол о создании ООО, выборе адреса регистрации, выборе директора (если 1 участник — решение, если больше 1 — протокол), заявление по форме № Р11001 и квитанция об оплате гос. пошлины (в случае подачи электронно или через МФЦ, нотариуса — не оплачивается). Подробно о регистрации указано здесь
Также, рекомендуется предоставление документов, подтверждающих право на использование юр. адреса (договор аренды, гарантийное письмо, документ права собственности или другие)
❗Важно, что при подаче заявления вы можете выбрать льготный налоговый режим (УСН и другие); сделать это рекомендуется сразу при регистрации или в течение 30 дней после неё (лучше уточняйте сроки по горячей линии ФНС). После этого поменять налоговый режим вы сможете уже только в следующем году
Также, при подаче заявления вы сможете выбрать дополнительную опцию — получение копий документов в бумажном виде (они могут пригодиться при подаче заявления на кредит и другие продукты, при подаче в суд и в других случаях)
2) Подать документы
Существует ряд способов для подачи документов:
✔ Через сайт ФНС двумя способами: можно заполнить форму и подать всё через сайт, можно составить заявление в программе ФНС и загрузить через сайт + возможна подача через указанный сайт при наличии квалифицированной электронной подписи у подающего (подающих). Пошлину платить не нужно
✔ Через нотариуса (нотариус самостоятельно заполняет заявление на подачу через сайт, а также проверяет и заверят предоставленные вами документы). Желательно всегда договариваться о предварительном предоставлении документов до записи. Платите только за услуги нотариуса
✔ Лично при посещении регистрационной ФНС — в таком случае платится пошлина
❌ Через МФЦ больше нельзя с 2021 г. (так как для этого нужно нотариально заверить подписи участников, а нотариусы теперь обязаны сами отправлять документы в ФНС при обращении к ним. В статье ниже приведена неактуальная информация)
Продолжение регистрации в следующем посте…….. 👍
#БизнеcCheckUp