76,3K подписчиков

Гадание в ночь под Рождество. История из жизни

769 прочитали
Столичный аэропорт. Морозное утро шестого января. В зале ожидания оживлённо. На стойках регистрации толпы народа. Звучат объявления о посадке и задержках рейсов.

Столичный аэропорт. Морозное утро шестого января. В зале ожидания оживлённо. На стойках регистрации толпы народа. Звучат объявления о посадке и задержках рейсов. Самолёты различных авиакомпаний стоят у терминалов, загружаясь багажом и провиантом для пассажиров.

На взлётно-посадочной полосе приземлился после длительного ночного перелёта очередной рейс. Прибывшие входят в здание, где их встречают родственники и знакомые.

Молодая женщина, выслушав объявление о задержке рейса, грустно вздохнула и посмотрела на часы. Она явно расстроена, но продолжает стоять и машинально встречать взглядом прилетевших пассажиров.

- Зинка! Зина Комарова! – окликает её кто-то по девичьей фамилии.

Она оглядывается и всматривается в загорелое ухоженное лицо красивой женщины с русыми волосами. Та снимает солнечные очки, и расставив руки в стороны, кричит:

- Зин, это же я Марина Кирюхина! Не узнаёшь? Правда я теперь Марина Блэк. Мой муж англичанин. Сейчас я вас познакомлю.

Она оглянулась и помахала рукой стильно одетому мужчине в драповом пальто, который шёл следом и нёс ручную кладь.

- Вот, знакомься! – показала Марина на мужа. – Это и есть мой Арчи! Арчи Блэк.

- А это моя подруга детства Зина Комарова, - показала она на женщину. Мужчина галантно поклонился и улыбнулся.

- Арчи, пока ты получаешь наши вещи, я поболтаю с подругой в кафе, - она покрутила головой, нашла вывеску «Кафе». Ткнула туда пальцем. - Вон, туда потом придёшь за мной.

Зина восхищённо смотрела на бойкую Марину и когда её муж ушёл, спросила:

- А чего это твой Арчи одет не по погоде? Пальтишко-то на нём осеннее. Сама-то вся в мехах.

- Да, я совсем отвыкла от наших зим, - машет рукой подруга. - Последние десять лет живём в Европе. Вот прилетела за родителями. А ты что здесь делаешь? Летишь, куда-то в отпуск?

- Нет, - вздыхает Зина. - Мужа встречаю. Но рейс на два часа отложили…

- Отлично! - перебила её Марина. - Пошли посидим, поболтаем. Я так соскучилась по родной речи. Я и прилетела сюда специально на Рождество! Помнишь, как мы девчонками гадали у Люды?

- Помню, - смутилась Зина. - Моё гадание сбылось. Я вышла замуж за своего Антона. Его я сейчас и встречаю.

Пятнадцать лет назад.

Зима. Посёлок городского типа. Шестнадцатилетние подруги решили узнать свою судьбу и собрались в доме одной из девушек гадать в Рождественскую ночь.

Накануне праздника заранее собрались, чтобы обсудить все условия и очерёдность гадания. Старинные обряды сразу отмели. Сложно и страшно. Выбрали гадание на блюдечке. Отпросились у родителей на всю ночь. У Люды, которая живёт с бабушкой дом большой – шесть комнат. Всем есть место, где переночевать.

Девочки сомневались, не помешает ли им Софья Ивановна. Но Люда заверила:

- Бабуля рано ложится и не будет нам мешать.

Гадать собрались шесть девушек: Зина, Лена, Наташа, Вера, Люда и Марина. К ритуалу гадания подготовили ватман. Нарисовали заветный круг с цифрами и буквами. А по бокам короткие ответы – «да» и «нет».

С волнением и нетерпением ждали полуночи. Наконец, настенные часы пробили двенадцать.

По условиям ритуала нужно было погасить свет и зажечь свечи, надеть каждой девушке ночную рубашку и распустить волосы. И только тогда можно прикасаться к блюдцу и вызывать духа покойника, чтобы задавать свои вопросы.

Девушки распредели очерёдность, кто будет за кем гадать. Сидя за столом в темноте, под колыхание тусклого пламени свечей, тряслись от холода и страха.

- Можно начинать! – скомандовала Люда.

Первой спрашивала Зина Комарова. На её вопрос о суженом, блюдце бойко закрутилось, указывая на буквы: «А», «Н», «Т», «О, «Н». Зина взвизгнула, не в силах сдерживая свою радость. Ведь она встречалась именно с Антоном.

Остальные девушки, ободрённые переглянулись и продолжили гадать.

Второй была Лена. Её интересовал вопрос:

- Скажи, дух, поступлю ли я в этом году в институт?

Подруги разочарованно посмотрели на неё, и она пояснила:

- Я в медицинский документы буду подавать. Там такой конкурс!

Блюдце долго стояло на месте, словно не решаясь сообщить ответ. Потом дёрнулось и показало: «Нет». «Не поступишь с первого раза».

Лена разозлилась и крикнула:

- Ерунда! Всем гаданиям на зло поступлю! Я сказала, что поступлю, значит поступлю!

При этом она ударила кулаком по столу так, что блюдце подпрыгнуло.

- Ленка, ты что творишь? - зашушукали на неё подруги шёпотом. – Тише! Не нравится гадание, не надо было приходить.

- Я всё равно поступлю, - сердито твердит Лена.

Третья очередь выпала Наташе. Все догадывались о чём она спросит. Наталья уже давно встречалась со своим одноклассником Эдиком. Их частенько видели вместе за школой в обнимку. Кто-то даже говорил, что они там целовались.

- Выйду ли я замуж за… - начала она свой вопрос, но кто-то из девушек шёпотом прокомментировал, передразнивая её:

- Моего любимого Эдика?

Девушки захихикали. Блюдце без запинки ответило: «Да». Но на следующий её вопрос о количестве детей в семье, последовал неожиданный ответ: «Двое детей» «Муж уйдёт через три года к другой».

Наташа недовольно хмыкнула и заверила подруг:

- Никуда он не денется из семьи. Он меня любит.

Четвёртой гадала Вера. Девушка несколько раз повторяла свой вопрос, но ответ оставался прежним: «Никогда не выйдешь замуж». Подруги понимали и сочувствовали, но после пятого ответа, Люда попросила:

- Ну, хватит, сколько можно одной тебе спрашивать? Мы с Мариной тоже хотим свою судьбу узнать.

Только после этого Вера оставила духа в покое.

Настала очередь Люды. Пятой девушке предсказали большие проблемы со здоровьем. Ей придётся быть «на грани жизни и смерти».

Люда сникла и опустила голову. По щекам катились слёзы.

- Люд, плюнь, - уговаривает её Лена. – Всё от тебя самой зависит. Не хнычь! Я не сдаюсь, и ты не сдавайся! Всё будет хорошо!

Но Люда отвернулась и последующее гадание сидела убитая горем.

Настал черёд Марины Кирюхиной. Подруги догадывались, что ей нравится парень из параллельного класса Андрей. Марина краснела и млела, увидев его на перемене и провожала каждый раз глазами. Девушка хитро сформулировала свой вопрос:

- Дух, скажи имя моего будущего супруга.

Блюдце странно металось по циферблату, тыча в буквы, которые совершенно не совпадали с именем Андрей. Но и другого имени прочесть не удалось.

Марина грустно пожала плечами и вздохнула:

- Кого же ты мне напророчил, что даже написать имя не можешь?

***

Марина отпила из чашки кофе, и улыбаясь подруге, спросила:

- Ну, как там наши девчонки? Сто лет их не видела. Ты же знаешь, что я самая первая замуж выскочила и уехала за границу. Совсем не знаю, как у кого жизнь сложилась.

- Ну, - загадочно улыбается Зина. – Про меня ты уже знаешь. Я теперь не Комарова, а Потапова. Антон мой муж. У нас двое ребятишек… - Она грустно посмотрела в сторону и добавила. – А вот у девочек… по-разному.

- И? – спрашивает Марина в нетерпении. – Рассказывай!

- Я первая гадала, если помнишь, - улыбается она. – За мной спрашивала Ленка про свой институт. Её гадание тоже сбылось. Она провалила экзамены. Но, поступила на следующий год. Сейчас в районной больнице работает врачом. Все хвалят. Замужем.

- Так, так, - перебивает её Марина, откусывая пирожное. – А у остальных?

- Наташка, что гадала на своего Эдика, - отвечает Зина. – Тоже на следующий год, как ты выскочила за него замуж, но…

- Ну? – Торопит её Марина. – И что?

- Дух тогда пророчил, что муж уйдёт из семьи к другой женщине, помнишь? –уточняет Зина и продолжает. - Так и случилось. Через несколько лет он ушёл. Только не к женщине, а к своему начальнику.

- Да, ладно! – воскликнула Марина.

- Ага! – кивает Зина. - Уж какая промеж них любовь вышла, можно только догадываться.

- А Верка? Верка вышла замуж? – Спрашивает Марина. – Ей нагадали тогда, что она никогда не выйдет замуж. Как у неё всё сложилось?

Зина вздыхает и отвечает:

- Я бы не сказала, что жизнь у неё не удалась. Пророчество так её напугало, что она в итоге родила троих детей от разных мужиков. Но, что удивительно, замуж так и не вышла. Гадание сбылось, но по крайней мере сложилось всё гораздо лучше, чем у Люды.

- Принесите пепельницу, - Просит Марина, обращаясь к официантке, которая вытирает соседний столик. И тут же спрашивает подругу. – А что с Людой? Я даже забыла, что ей дух предсказал.

- У Люде дела обстояли хуже всех. – отвечает Зинаида. – Ей выпало долго болеть и умереть молодой. Знаешь, мне кажется, что она сама спровоцировала свою смерть. Помнишь, как она тогда замкнулась?

- Да, да, - кивает Марина, выпуская сигаретный дым. – Ну, ну!? Что с ней стало?

- Сама не пойму, - отвечает задумчиво Зина. – После тех гаданий она как-то отдалилась от нас, никуда с нами больше не ходила. Даже на выпускной вечер не пришла. Я потом от её бабушки узнала, что Люда уколола палец рыбьей кость. Он стал нарывать. Потом поднялась высокая температура и Софья Ивановна вызвала скорую помощь. Людку увезли в больницу с опухшей рукой. Сказали, что начался сепсис и нужно удалять руку. Накануне операции Людка сбежала из больницы и спряталась дома. Заперлась в комнате и никому не открывала несколько дней. Когда двери взломали, то лечить было уже поздно. Умерла наша Люда, как и напророчил ей дух.

- Не дух напророчил, а сама она себя к смерти приготовила, дура! – сердито отвечает Марина. – Разве можно верить всякой ерунде!? Поверила, дурёха и ждала, когда умрёт!

- Выходит, что так, - соглашается Зина. – Вон, Ленка! Всем приговорам назло поступила в медицинский и стала врачом!

- Зря мы гадали, - выпускает струйку дыма из красивого накрашенного ротика Марина. – Мнительная она была, а мы не отговорили.

Они замолчали, грустно глядя в сторону.

Подошёл муж Марины, и виновато улыбаясь, с акцентом сообщил:

- Марина, нам пора. Машина ждёт.

Она очнулась от грустных мыслей и улыбнулась ему.

- Ладно, Зинуль, звони, не теряйся, - говорит Марина. – Будешь в Ливерпуле или в Бристоле, заходи к нам в гости. Мы живём в Ливерпуле, но частенько гостим у его родни в Бристоле. Прощай, дорогая.

Она чмокнула подругу в щёку и ушла в сопровождении галантного мужа.

***

Зина посмотрела на часы. До прилёта самолёта Антона ещё час. Она встала и направилась к выходу.

«Куплю своим мальчишка вкусненького в киоске, - думает она, выходя из здания аэропорта. – Мне даже страшно подумать, как бы я себя повела, если бы дух мне нагадал не Антона, а болезнь или смерть. Зачем мы гадали? Глупые были. Никогда не надо заглядывать в будущее, а жить настоящим».