С 14 по 25 мая проходил 77-й Каннский международный кинофестиваль во Франции, председателем жюри которого была Грета Гервиг («Маленькие женщины», «Барби»), а постером / прямо к церемонии стала «Августовская рапсодия» (1991) Акиры Куросавы. Перед вами краткий экскурс в Каннское торжество: что интересного на нем было и кто вышел победителем с золотой веточкой в кармане, если бы она там поместилась. Не забываем включить счетчик минут аплодисментов и поехали:
ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ
За вклад в кинематограф «Золотую пальмовую ветвь» получили актриса Мэрил Стрип («Крамер против Крамера», «Дьявол носит Prada»),
отец всея «Звездных войн» Джордж Лукас, награду которому вручал Фрэнсис Форд Коппола («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»),
а также студия Ghibli Хаяо Миядзаки, известная по легендарным аниме, вроде «Унесенных призраками» или «Ходячего замка». Это первый случай, когда приз вручили коллективу, а не какому-то одному конкретному лауреату.
ОСНОВНОЙ КОНКУРС
В программу вошло множество как громких заголовков, так и, мягко говоря, не очень. Из более-менее потенциальных хитов участвовали:
- «Мегалополис» Копполы - эпос-долгострой о противостоянии гениального архитектора (Адам Драйвер), желающего превратить Нью-Йорк в утопический город, и деспотичного мэра (Джанкарло Эспозито), которому такие грандиозные планы не по душе.
- «Саван» - триллер Дэвида Кроненберга («Муха») о бизнесмене в исполнении Венсана Касселя («Ненависть»), разрабатывающем гаджет«Мегалополис» Копполы - эпос-долгострой о противостоянии гениального архитектора (Адам Драйвер), желающего превратить Нью-Йорк в утопический город, и деспотичного мэра (Джанкарло Эспозито), которому такие грандиозные планы не по душе.
- «Ученик» - биография Али Аббаси («Одни из нас») о карьере Дональда Трампа (Себастьян Стэн), что развивал свой строительный бизнес в США в 70-80-х, и его взаимодействии со своей первой женой, Иваной Трамп (Мария Бакалова), и Роем Коном (Джереми Стронг), юристе и этаком наставнике Трампа;
- «Эмилия Перес» - мюзикл о героине, что решает помочь лидеру мексиканского наркокартеля пройти операцию по смене полы, дабы скрыться от властей.
- «Лимонов, баллада об Эдичке» - англоязычный фильм Кирилла Серебренникова («Лето») о жизни русского писателя Эдуарда Лимонова. В роли самого автора - Бен Уишоу («Приключения Паддингтона», «Облачный атлас»).
- «Вещество» - интригующий ужас, в этот раз в жанре боди-хоррор, повествующий о мужских взглядах на внешность женщин и о том, что бывает, если требовать от женского тела лишь совершенства.
- «О, Канада» - ода Пола Шредера («Таксист», «Бешеный бык») о жизни Леонарда Файфа, измученного режиссёра-документалиста левых взглядов, который бежал в эту страну, чтобы избежать призыва на вьетнамскую войну. В главных ролях - Ума Турман («Криминальное чтиво», «Убить Билла») и Ричард Гир («Красотка», «Хатико: Самый верный друг»).
- «Виды доброты» - абсурдистский киноальманах Йоргоса Лантимоса («Фаворитка», «Бедные-несчастные»), состоящий из трех историй. Первая рассказывает о человеке, вырвавшемся из власти своего начальника и пытающемся взять под контроль свою жизнь. Вторая - о мужчине, подозревающем, что его супруга, что пропала много лет назад и внезапно вернулась, на самом деле самозванка. Третья же - о женщине, полной решимости найти особенного человека, которому суждено стать невероятным духовным лидером религиозного культа. В касте числится россыпь звезд: и Эмма Стоун («Ла-Ла-Ленд», «Круэлла»), и Джесси Племонс («Шпионский мост», «Падение империи»), и Уиллем Дефо («Человек-паук», Отель “Гранд Будапешт”»).
Все остальные представленные участники - https://www.film.ru/news/programma-kann-24
ВНЕ КОНКУРСА
Не одним же авторским артхаусом едины! За пределами программы тоже можно найти несколько алмазов. Так, например, зрителям были представлены «Горизонты. Часть 1» Кевина Костнера («Танцующий с волками»), действие которых происходит на американском Западе во второй половине XIX века, в течение 15 лет. Герои эпического вестерна представляют из себя переселенцев с Востока, и им предстоит преодолеть далекий путь, одержав победу в противостоянии с индейцами. Удивительно, но на данный момент критики восприняли новый проект Костнера в штыки (на Rotten tomatoes у фильма жалкие 32% на основе 19 рецензий), а ведь еще и вторая часть не за горами горизонтами.
Разумеется, самым массовым проектом, показанным в Каннах, стала агрессивная «Фуриоса» Джорджа Миллера («Безумный Макс: Дорога ярости», «Делай ноги») - постапокалиптический приключенческий боевик-приквел уже культовой ленты 2015 года. Фильм рассказывает о становлении бесстрашной воительницы Фуриосы (Аня Тейлор-Джой), ее жизни, личных трагедиях и борьбе с байкерским военачальником Дементусом (Крис Хемсворт). Зрители и критики в восторге от нового рычащего шедевра Миллера, и думаю, что эта франшиза только начинает набирать обороты, выжимая газ на полную.
Любопытно, что еще «Дэдпул и Росомаха» в тайне был показан ограниченному числу зрителей на Каннском кинофестивале, и в конце показа картина получила 100 МИНУТ (это не шутка) оваций, что является новым рекордом за всю историю кинофестиваля. Сам кинокомикс назвали самым громким успехом вселенной Marvel со времён «Мстителей: Финал» и особенно похвалили удачно вписавшиеся камео.
ИТОГИ И ПОБЕДИТЕЛИ
Победителем и обладателем главной награды, Золотой пальмовой ветви, стала драма Шона Бэйкера «Анора» с несколькими российскими актерами в касте: Марком Эйдельштейном («Праведник», «Сто лет тому вперед»), Юрой Борисовым («Серебряные коньки «Калашников») и Дарьей Екамасовой («Легенда №17»). Разумеется, долгие аплодисменты публики не заставили себя долго ждать.
Гран-при забрал «Все, что мы представляем как свет» Паяла Кападиа - лента о двух медсестрах, работающих в доме престарелых в Мумбаи и в какой-то момент отправляющихся в масштабное похождение.
Приз жюри достался «Эмилии Перес» и постановщику Жаку Одиару, в частности, а вот именно лучшим РЕЖИССЕРОМ объявили Мигела Гомиша с его «Большим путешествием», фильмом о Бирме 1917 года с главным героем / британским служащим, который в день свадьбы сбегает от невесты. Лучшую мужскую роль предписали Джесси Племонсу из «Видов доброты», лучшую женскую роль - аж трем актрисам, ансамблю из «Эмилии Перес»: Адриане Пас, Селене Гомес и Зои Салдана, а лучший сценарий забрала Корали Фаржа и ее «Вещество».
Подробнее о всех лауреатах - https://www.kinopoisk.ru/media/news/4009499/