Найти тему

Всю жизнь в России: BMW 2002 выпуска 1973 года от французского посольства

Каждый апрель в России проходит одна из крупнейших закрытых выставок винтажных автомобилей - Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Она ведет свое начала еще с середины двухтысячных, а нынче проходит в Санкт-Петербурге. Минувший фестиваль не стал исключением, открыв свои двери 12 апреля 2024-го в питерском "Экспофоруме".

В статье использованы фотографии автора и Владимира Климова, сделанные на ОГИС-2024
В статье использованы фотографии автора и Владимира Климова, сделанные на ОГИС-2024

Один из экспонатов, на первый взгляд привлекающий внимание лишь своим ярким цветом - данный двухдверный седан BMW 2002. Но во-первых, автомобили этой серии давно уже исчезли с улиц российских (да и европейских) городов, ведь ее производство остановлено еще в 1976 году.

Модель BMW 2002 дебютировала в 1968 году, имея двухлитровый карбюраторный мотор M10
Модель BMW 2002 дебютировала в 1968 году, имея двухлитровый карбюраторный мотор M10

Во-вторых, сам по себе автомобиль уже весьма взрослый - ему "стукнул" 51 год. А в-третьих, у него отнюдь не банальная биография...

В стандартной версии двигатель развивает 100 л.с, максимальная скорость - 167 км/час
В стандартной версии двигатель развивает 100 л.с, максимальная скорость - 167 км/час

Как сообщают сотрудники выставочного павильона, данный автомобиль абсолютно всю свою долгую жизнь провел в СССР и России!

Существовала также модификация 2002 Ti мощностью 120 л.с, а позднее - инжекторная Tii на 130 л.с.
Существовала также модификация 2002 Ti мощностью 120 л.с, а позднее - инжекторная Tii на 130 л.с.

В 1973 году он был приобретен для сотрудника французского посольства в Москве и с тех так и живет в нашей стране, которая за это время успела сменить название, политическо-экономический строй и многое другое. Очевидно, первый владелец этой BMW 2002 уже давно покинул Россию, а в жизни машины в девяностые и двухтысячные наверняка были тяжелые времена.

Данный автомобиль - "переходный", выпуска 1971-1973 г.г. После 1973 года круглые фонари сменили на прямоугольные
Данный автомобиль - "переходный", выпуска 1971-1973 г.г. После 1973 года круглые фонари сменили на прямоугольные

По крайней мере, теперь она потребовала серьезной реставрации. Которая и проводится сейчас силами мастерской Bughouse в Санкт-Петербурге. Вообще, данная компания специализируется в основном на ремонте и восстановлении старых Фольксвагенов, но для BMW было решено сделать исключение.

В данный момент автомобиль готовится к финальной стадии реставрации - его ожидает сборка салона
В данный момент автомобиль готовится к финальной стадии реставрации - его ожидает сборка салона

Все-таки, являясь далеко не флагманской (и довольно массовой в свое время) моделью BMW, сверхсложной задачи по реставрации для опытных мастеров она тоже не представляла. Работы по восстановлению кузова и ходовой части уже завершены, а окончание сборки намечено на конец 2024 года - и с этого времени, очевидно, машина будет радовать своим ярким внешним видом любителей автоклассики.

Всего с 1966 по 1976 год было выпущено 866 тысяч автомобилей BMW серии "02"
Всего с 1966 по 1976 год было выпущено 866 тысяч автомобилей BMW серии "02"

P.S.: кстати, автомобиль BMW 2002 такого же цвета "живет" в самом главном музее BMW в Мюнхене. Российский экземпляр (за исключением колес) - можно сказать, его копия.

Авто
5,66 млн интересуются