Практически закончился ещё один учебный год. Опытные преподаватели уже перестали считать, сколько классов выпустили за свою жизнь, а молодые специалисты впервые услышали последний звонок у своих учеников. Как прошёл этот год у начинающих педагогов, расскажет Вероника Сафронова.
Ольга Георгиева преподаёт в третьем классе. Рассказывает, поняла, что педагогика её призвание после урока самоуправления в своей школе. Теперь не перестает постигать профессию — параллельно получает дополнительное образование. Девушка делится, год был тяжелый, но сильно помог дружный коллектив и родители учеников — никто не воспринимал её, как новичка, наоборот, относились уважительно.
«Я очень рано вставала, для того чтобы всё успеть, подготовиться к урокам. Мне было тяжело найти со всеми контакт, потому что я многих детей не знала, многих родителей не знала, не знала их особенности. Сейчас я могу сказать, что я с ними на одной волне. Я очень часто встречаю своих родителей и детей. Они идут ко мне, бегут целоваться, обниматься, они гуляют с моим ребенком. И это моя любимая история, что это повседневная моя жизнь», — поделилась классный руководитель 3-А класса школы № 15 Ольга Георгиева.
«Она очень хорошо и грамотно объясняет темы, если даже кому-то, что-то иногда не понятно — она всегда придёт на помощь и поможет нам, если мы не разбираемся», — отметила Стефания Колтышева.
Алену Васильеву всегда интересовала сфера воспитания. В школе № 43 она работает советником директора, психологом и классным руководителем. В обязанности входят консультации с детьми и их семьями, различные тестирования, тренинги, а также общественные задачи. Например, девушка занимается медиацентром, следит за участием в конкурсах, субботниках, проводит просветительские акции.
«Самое сложное, это держать грань между полной дисциплиной и тем, чтобы им было интересно, и именно в этом балансе рождается профессиональное развитие и педагогическое взаимодействие с ребятами. На самом деле, очень-очень яркий год, наполнен различными событиями и мероприятиями, очень здорово, что ребята начали проявлять инициативу и сами предлагать какие-то идеи. Тем самым ещё больше меня мотивировать на какие-либо работы в будущем», — рассказала советник директора по воспитанию и психолог школы № 43 Алена Васильева.
«Алена Андреевна очень добрая, позитивная. Мы всегда с ней общаемся, она всегда нас поддержит, если нам в каких-то ситуациях тяжело», — заявила Анна Присяжная.
Школьные психологи могут повлиять на развитие личности ребёнка — так считает Алина Архипова. Признается, приятно знать, что ты играешь важную роль в жизнях разных детей, которые в будущем могут добиться больших успехов. В свою профессию влюблена, в гимназии № 2 она ещё и социальный педагог.
«Моя больше задача — это работа со сложными детьми, со сложными подростками, потому что ситуации бывают разные и бывают даже моменты, когда ребята не могут изменить как-то ситуацию в своей жизни. И я являюсь больше даже, скажем так, поддерживающим звеном. Ребятам намного легче, когда они могут прийти. Они чувствуют поддержку, и они чувствуют безопасность, доверие», — сообщила социальный педагог и психолог гимназии № 2 Алина Архипова.
«Алина Андреевна всегда раскроет потенциал ребенка, всегда видит его проблему, к ней всегда можно обратиться. Хотелось бы больше разговоров, чтобы прочувствовать его эмоции и понять, какой он внутри, чтобы не было в классе буллинга, и чтобы все жили спокойно и дружно», — подчеркнула Амелия Самойленко.
Единственная общая проблема у молодых учителей — их часто путают с 11-классницами. У каждой есть подобная история. Но это никак не влияет на их авторитет. Первый год тяжёлый, но продуктивный. И пока дети отдыхают на долгожданных каникулах, преподаватели готовят новые материалы для следующего учебного года.
Вероника Сафронова, Антон Терешкин