Не знаю, как для вас, для меня никогда не был секретом тот факт, что США - страна крайне отсталая практически во всех отношениях. Хотя, прошу прощения, американцам, всё-таки, есть чем гордиться - у них там самое большое количество преступников в мире, самое большое число наркоманов в пересчёте на кол-ко неселения и они производят больше всех мусора.
Уже вижу ряды тинейджеров, приготовившихся в праведном гневе написать "А Айфоны?!" Дорогие мои, во-первых, это лишь блестящие безделушки, неспособные существенно повлиять на качество жизни. А во-вторых, всё "прогрессивное" в Штатах создают мигранты, поскольку система образования США никогда не умела готовить квалифицированные кадры. И именно поэтому они пытаются заманить к себе как можно больше "умов", унижаясь и разыгрывая вид на жительство в лотерею.
Впрочем, простите, понесло.
Итак, на дворе 1906-й год. В России началась выдача паспортов, которые тогда именовались "паспортными книжками".
А ещё - стартовала Столыпинская аграрная реформа. Основными направлениями которой были: передача надельных земель в собственность крестьян, постепенное упразднение сельской общины как коллективного собственника земель, широкое кредитование крестьян, скупка помещичьих земель для перепродажи крестьянам на льготных условиях, землеустройство, позволяющее оптимизировать крестьянское хозяйство за счёт ликвидации чересполосицы.
Теперь же переносимся в США. Знаете, что это такое на картинке?
Это угледробилка, которая использовалась для раскалывания угля на маленькие куски и удаления примесей. Фото 1906-го года. Важно было разбить уголь на более или менее правильные куски и отсортировать их в зависимости от размера. Строились такие здания рядом с шахтами.
А теперь тонкий момент:
Обычно на эту работу брали подростков, которые дробили и сортировали уголь. Взрослым мужчинам работать здесь уже не позволяло здоровье. Работа была ужасной, но дети шли на нее толпой, ведь платили здесь относительно хорошо.
Базовое оборудование состояло из чугунных роликов, которые перемалывали уголь. Дальше рабочие должны были сортировать его в зависимости от размера.
Рабочий день у детей длился 10 часов, работать приходилось по шесть дней в неделю. Сейчас это звучит, как какая-то дикость, тогда же было нормой.
Угледробилки строили по всей Америке. У них был узнаваемый дизайн и видны были издалека
Работать надо было быстро, конвейер не останавливался ни на секунду.
Пыль в воздухе поднималась такая, что часто дети надевали специальные фонари на кепки, чтобы видеть в темноте.
Мальчики теряли пальцы из-за быстро движущихся конвейерных лент. Часто у них были порезаны руки. Многие теряли конечности, потому что могли получить травму, когда нога или рука попадала в шестеренку. Они могли зацепиться за ремни оборудования. Построено здесь всё было стихийно, как попало, без какой-либо заботы о людях. А зачем, если желающие поработать на угледробилке всегда выстраивались в очередь.
Поэтому по предприятию ходило множество детей с ампутированными конечностями - здесь это было нормой.
Нередки были случаи, когда юный рабочий погибал, но его не убирали до конца рабочего дня, чтобы не останавливать конвейеры.
Почти все страдали от астмы, ведь все было в угольной пыли, которой рабочие и дышали.
Вот такой вот "Сияющий Град на Холме"...