Найти тему
Абзац

Беглый клык: как критик Долин* запутался в оценках Лимонова

Автор Роман Носиков

Фото: Youtube / вДудь
Фото: Youtube / вДудь

О видном подпевале «вашингтонского обкома» – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.

Уехавший в Европу кинокритик, возможно, когда-нибудь станет таким же нелепым символом своего времени, как какой-нибудь ископаемый – символом эпохи динозавров. Только Долин – не хищник, а падальщик.

Долин всем устройством мозга идеально соответствует эпохе разложения советской культуры.

Человек без опыта работы в кино, без профильного образования, автор не защищённой по теме «Советская сказка» диссертации долго сидел на месте главного кинокритика страны, добравшись до него с помощью семейных связей.

И вот пути его пересеклись с настолько же знаковым персонажем покинувшей нас действительности – режиссёром Кириллом Серебренниковым.

Кирилл снял фильм об Эдуарде Лимонове, а Антон написал рецензию.

кадр со съёмок фильма «Лимонов, баллада об Эдичке» (реж. Кирилл Серебренников)
кадр со съёмок фильма «Лимонов, баллада об Эдичке» (реж. Кирилл Серебренников)

Символ бунта Лимонов, будучи мёртвым и неспособным оказать сопротивление, попал в челюсти сначала к Серебренникову, который, разумеется, перевёл Лимонова на себе понятный язык пошляка и извращенца, которому в Лимонове важнее всего секс с негром. А затем был допереварен Долиным в специфическом либерально-комсомольском ключе.

То есть растолкован, разобран, взвешен и измерен с идеологической и политической точки зрения в соответствии с последними постановлениями «вашингтонского обкома».

«Герострат, сталинист, милитарист, просто эгоист, поверхностный и неспособный к солидарности или эмпатии», – пишет теперь Антон о человеке, о котором до бегства в Европу и осуждения СВО отзывался как о «настоящем писателе, каких мало или нет вообще».

Я никогда не любил Лимонова, но Лимонов в итоге стал Россией. А падальщики, терзающие его медийное тело, уже не имеют к России никакого отношения. И слава богу.

История расставила всех по местам. Глядя на старания монстров нулевых продлить своё существование в новой, ставшей чужой для них среде, я испытываю счастье.

Огромное счастье оттого, что мы выблевали эту тухлятину. А ведь она собиралась в нас жить вечно и даже оставлять потомство.

Точка зрения автора может не совпадать с позиции редакции.

*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.