Найти в Дзене
Mixed Arts

В ловушке славы с Билли Айлиш. Так могло бы называться шоу на MTV ее детства. Эта фраза — настроение альбома Билли «Hit Me Hard And Soft».

Билли Айлиш. Фото: Aidan Zamiri
Билли Айлиш. Фото: Aidan Zamiri

Современная медицина творит чудеса. Благодаря этому целое поколение молодых людей, к которым принадлежит калифорнийская певица Билли Айлиш, думают, что будут жить до глубокой старости. А когда сгниют останки, их песни продолжат петь те, к кому они были обращены. То есть запоет весь мир, который своей любовью — а также руками, языком и всеми остальными частями тела в традиции 2020-х, пытается объять Билли

Текст: Mixed Arts

Билли Айлиш — автор песни к фильму о Джеймсе Бонде, агент 007, если помните, все время спасает мир. Сама она тоже не промах.

Благодаря трекам певицы многие молодые люди поняли, что быть странненькими, дискомфортными, пухлыми и нервными — это нормально. Не надо скрывать в себе демонов, иначе они пожрут вас изнутри и вы недолюбите окружающий мир — вот такое настроение было у кукольной музыки Айлиш с самого начала. Детский нуар со временем перерос схему и превратился в психоаналитическое предприятие, в рамках которого Айлиш помогает перверсивным и не очень поклонниками мириться с тем, что от мира в 20-х пованивает трупами, и при таком раскладе не стоит быть куколкой.

Что стоит в таком случае? Петь о том, что стоит готовиться к худшему и расширять свой арсенал средств защиты, которые могут превратить современную певицу с cурвивалиста, выживающего в бункере как крыса — но с любимыми консервами, растворимой матчей и, конечно, классной музыкой. Три года назад на «Happier Than Ever» Билли все еще была перепуганной обитательницей такого бункера, теперь сохраненные и тщательно отобранные плейлисты ей надоели и она поет с залетами в иные жанры.

Тут не только мелодика песен Gorillaz, условно исполненных Ланой Дель Рей, которая была и раньше. Здесь французский поп-шансон (некоторые эксперты видят в «The Diner», например, тень ZAZ), здесь синти-поп и синти-рок, здесь арт-поп и чуть-чуть до кабаре.

Билли в классной фазе, очень себе нравится, она расширила палитру и теперь ее мир стал цветным. Многих от многоцветия и популизма при этом будет подташнивать, ну так это, как говорится пророками стокгольмского синдрома 20-х, просто прекрасно: демоны и проработанные комплексы уходят, время радоваться новым цветам, порожденных цифрой.

И еще она поработала над вокалом – посмотрите ниже, в каком восторге Билли Айлиш от высокой ноты, которую она взяла в треке «Birds Of A Feather» — это ее восьмидесятнический хит для папы в духе воздушных хитов канала VH1, где крутят классику музыкального видео, где все с бровями, помадой и банданами примерно как у самой Билли прямо сейчас. «Живи даже когда я сгнию в могиле», — обращается она к объекту страсти, и в целом в 80-х накокаиненным звездам типа Джорджа Майкла и Шаде Аду такой откровенности не хватало. Вполне вероятно, в прайме благодаря этому их карьере продержались бы дольше. А Джордж, может, вообще выжил бы.

Разумеется, Билли при всем ее самодовольстве не будет рушить свою легенду. Это как взорвать церковь на которой написано «Эйлиш». Сейчас Билли, активно эксплуатирующая образ маленькой мученицы, в плане культа больше, чем Мадонна. Ей поклоняются, в ее капризах видят пророчество.

Настроение «Bittersuite» — это одно из подкупающих состояний Билли как героини картин финского художника Аксели Галлен-Каллелы, северного связного романтизма Виктора Васнецова и мастера в изображении бесконечной кручины. Оцените его типичный женский образ и взгляните затем на фото от клипмейкера Эйдана Замири, размещенные в посте. Не правда ли улавливается определенная связь и мир как-то распрямляется.

Билли Айлиш. Фото: Aidan Zamiri
Билли Айлиш. Фото: Aidan Zamiri

Для тех, кто думает о Билли в контексте того, что слава делает со своими жертвами, она тоже постаралась создать портал, в котором каждый увидит что-то свое. Ассоциации по этому поводу будут всегда индивидуальны, можете добавить свои мысли в комментарии. Наше сравнение — сходу.

Интересно, что рецепты спасения от глобальной славы Билли Айлиш ищет в том числе и желании ограничивать себя жесткими синти-поп-схемами, вокруг наматывается барокко — обрывки оркестровок, дабстеповые звучки, эротичные вздохи и «ржавые» лаконичные гитарные партии.

С одной стороны это клетка, с другой, сквозь прутья клетки можно просочиться, если проявить изворотливость или обернуться пластичной кошкой. Именно так в свое время сделала измученная славой группа The Dandy Warhols в прайме, которые бежали от стадионов и рекламных роликов в мир герметичного кукольного синти-рока от Ника Роудса из Duran Duran.

Оцените насколько в целом похожи по настроению «Lunch», где Билли поет, будем считать, от лица мальчика, у которого на языке пляшет лирическая героиня, и «I Am Over It» от лица виртуального бойфренда Билли Кортни Тейлора-Тейлора, о существовании которого сама Айлиш, надо полагать, не в курсе. Тропы славы одни и те же.

Послушать целиком и сделать свои выводы относительно содержания можно вот здесь на Soundcloud, предварительно включив VPN.

Интересная пластинка для размышления, романтичная и декадентская, временами жутко противная как французский шансон, но при этом оставляющая абсолютно легкое послевкусие. Тонкий вкус десерта с гнильцой — «Hit Me Hard And Soft» словно рекомендация по приготовлению пирожного. Вводить его в ежедневный рацион или игнорировать — на ваше усмотрение.