Найти тему
Отводной марсианский

Отпустить слона

Это будет рассказ о так называемых вымышленных персонажах, но в какой-то степени мы все таковы и есть.

Мы живем свою текущую жизнь как чистовик, набело. Исправить и переделать что-то, что позже воспринимается нам как ошибка или неточность, у нас возможности нет, потому что в линейном времени вернуться в прошлое нельзя. Пока что. Пелена забвения надёжно скрывает от нас все наши предыдущие удачные наработки и оплошности, - таковы условия игры.

Но в нашей реальности есть "тренажеры", занимаясь на которых исправить ошибки всё-таки можно. То есть, имеется возможность потренироваться. И увидеть, изменить, переделать.

Редактируя свою книгу в триста страниц и проходя по ней уже в третий раз, я нашла фрагмент, где главный герой обнаруживает на площади сказочного города привязанного к тумбе слона.

Речь идёт о том, что герой видит, что слону плохо в плену. Он жалеет слона, разговаривает с ним. Размышляет о том, что неплохо бы освободить его. Например, отвязать веревку от ноги, чтобы слон мог пойти, куда сам пожелает.

Из окна выглядывает особа, которая кричит, что слона отвязывать нельзя, ведь он является собственностью цирка.

И потом главный герой просто уходит прочь, то есть по своим делам, хоть ему и грустно...

Так вот, редактируя свой текст в третий раз и наткнувшись на это место, я оторопела.

Где были мои глаза? Как можно было оставить это так, как есть?

Отвлекаясь во время работы над текстом на изменения чисто эстетические и шлифовку, на сокращения или разузоривания, на стилистические игрушки, я проехала мимо по-настоящему важного.

Нужно освободить слона.

Я переделала этот отрывок. Исправила ошибку.

Если уж в тексте появился этот несчастный слон, он должен был быть освобожден, и точка. Мне просто странно, что я не сделала это раньше.

Конечно, забегая вперед, можно предположить, что проходя по тексту в тридцать пятый раз, я снова переделаю это место, может, вообще уберу встречу со слоном как нечто второстепенное и неважное для сюжета. Но вряд ли.

Персонажи. Слона тут нет, но теперь я знаю, что мне нарисовать
Персонажи. Слона тут нет, но теперь я знаю, что мне нарисовать

Потому что для меня это уже не может стать неважным. Увидеть прикованного слона, пожалеть его и пройти мимо? Как говорится, это много чего говорит о герое книги. В каком-то смысле, я сама была этим слоном и этим героем одновременно. То есть - видеть и знать, что ты в плену, что тебе мучительно и плохо, но "ехать" мимо. Потому что сюжет зовёт дальше или потому, что в момент написания таков был мой взгляд на жизнь.

Ну что ж, теперь взгляд изменился. Привязанные к тумбам несчастные слоны должны быть освобождены.

Мне могут возразить и сказать, что вот великий Толстой вообще укокошил Анну, толкнул ее под поезд. Отвечу, что не одобряю. Концепция, что автор - властелин своих персонажей и может вертеть ими как угодно в пользу сюжета, правдоподобности и на радость читателям, - ложная. А вот то, что автор точно будет отвечать за своих персонажей и за созданные при его посредничестве между реальным и тонким планом миры - это точно. И Толстой там, где он сейчас находится, почти уверена, сожалеет. Бросать своих героев под поезда или с башни Хогвартса, - это ответственность. Ради читателей так делать точно не стоит. Разве что автор просто НЕ МОЖЕТ написать по другому, - потому что Татьяна Пушкина взяла и сама выскочила замуж... Одним словом, есть над чем задуматься.

Воздушный шар и цирк шапито должны быть обязательно
Воздушный шар и цирк шапито должны быть обязательно

Если есть возможность исправить то, что может быть исправлено, переделать то, что может быть переделано, мы, при определенных условиях и в определенной степени, можем это делать и при жизни. При этом важно слышать голос этой самой жизни и не отказываться от открывающихся возможностей, то есть, быть с жизнью в контакте.

Увы, люди сегодня по большей части сегодня в контакте лишь со своими неврозами, обидами и травмами, поэтому успешно пролетают мимо возможностей что-то увидеть и исправить. Как и я мимо своего слона, освобожденного только во время третьей редакции книги.