"Удержание"/“Опасные игры” или 'Held" 2020 г.
В ролях: Джилл Обри, Барт Джонсон, Трэвис Клафф, Зак Голд и другие.
Режиссёры: Трэвис Клафф и Крис Лофинг.
Данна картина представляет собой вялотекущий триллер о супружеской паре, решившей отметить годовщину в загородном доме. Фильм начинается с уже напряженной ситуации - жену подвозит до места назначения таксист индус, беспрестанно выпрашивающий у неё о муже, одна ли она, а в конце так вообще подозрительно смотрит в её телефон, чтобы убедиться, что она перевела ему чаевые. И это как будто бы слегка расистки что ли? Белая женщина против подозрительного не-белого мужчины и мигом все подозрения падают на таксиста. Задаешься вопросом: неужели это он виновник всех последующих бед?
(Спойлер: нет, не он, никакого расизма честное слово!)
До начала всех главный событий, меня смутил один момент в фильме. Жена случайно проливает вино на пол и видит, что оно скатывается в какую-то щель за, очевидно, потайную дверь за столом, и когда она уже собирается открыть её, приезжает муж и об этой двери чудесным образом забывается до середины фильма! Да как так-то? Если я, да не то, что я, а все другие люди, обнаружили это, навряд ли они не стали бы рассказывать мужу об этом, разве нет?
Ладно. Хорошо. Как говорится - если бы герои не были тупыми, фильма не было бы.
Когда приезжает муж, нам становятся очевидны проблемы в их паре, старые, как сам мир - он её хочет, а она его нет.
Я почти посочувствовала ему. (почти!)
На следующее утро пара просыпается не в своей одежде, с контролирующим чипом у уха, и вынужденные следовать инструкции холодного голоса из динамиков: “подчиняйтесь”.
Тут у меня, конечно, сразу провелась параллель с фильмом “Идеальная западня”, где супружескую пару точно так же кошмарил кто-то, а в последствии вообще оказалось, что за ними следили тысяча зрителей через камеры. Даже подумалось, что кто-то украл у кого-то идею, но не спешите с выводами, всё оказалось намного сложнее (или проще).
Волей-не волей героям приходятся следовать голосу, который заставляет их вести себя как образцовая пара. Мужу улыбнись, жене дверь открой, ужин приготовь, украшение подари и всё в таком духе. Воспитание патриархальных ценностей? Что же, вполне неплохо, очень даже, если бы не одно НО - за неповиновение героям через чип у уха передавался ультразвук (и возможно ток?).
Тут следует отметить работу оператора и монтажера. Каждый раз, когда героев так наказывали, картинка тряслась для зрителей, цвета менялись и рябили, в общем, полное погружение в процесс боли. Неплохо, а?
Один из самых напряженных моментов в фильме наступает, когда муж находит давнишнюю переписку жены с её любовником. Голос заставляет его читать в слух. Актерская работа в этот момент очень хороша. Тут и боль, и слезы, и неверие, и злость, и раскаяние. Выражение лица Барта Джонса и Джилл Обри гармонично смотрятся. Ещё один интересный ход режиссёра - после каждого зачитываемого сообщения, раздаётся громкий звук разрежающего овощи ножа. Будто бы звуки того, как разрезают сердце мужа. И вот здесь я действительно посочувствовала ему.
А голос издевается - заставляет супружескую пару продолжить “идеальный” вечер, сидеть за столом, есть и разговаривать, станцевать, а в конце так вообще чуть ли не переспать друг с другом. Спасибо, что всё-таки избавили нас от сцены изнасилования.
На следующий день после неудачной попытки сбежать через потайную дверь (ну наконец-то вспомнили!) в доме появляется любовник, привязанный к стулу. И теперь перед главной героиней стоит выбор - либо она убьёт любовника, либо убьют её мужа. Естественно, через слезы и отрицание, но жена выбирает спасти мужа. И казалось бы - перевоспитание пройдено, убийство и жертва во имя брака сплочает главных героев, всё во имя любви!..
Ну или почти.
Пока муж заботится о теле, на жену находят подозрения. Справедливо сказать, что тут впервые начинаешь подозревать и мужа вместе с ней. Что-то тут не чисто. Оказалось, что муж участвует в программе идеального патриархального мира, где некая организация перевоспитывает жен и заставляет их остаться вместе с мужем навсегда. Как? Ну очевидно с помощью некого компромата, щекотливых ситуаций и вины, которая создает организация. В данном случае — это запись с камер, где главная героиня убивает любовника, а муж всего лишь выступает в роли свидетеля. Это нам, кстати, прямым текстом и говорится, когда муж встречается с членом организации, который передаёт ему флешку с записью. Он ещё и возмутиться успевает - а чего это, собственно, не я убил её любовника, ведь так хотелось!
На и наступает дробящая развязка. Главная героиня наконец-то додумалась вырезать гнусный контролирующий чип, убить человека из организации, вступить в драку и небольшую погоню с мужем, которая заканчивается естественно её победой над ним. Иронично, что именно с помощью чипа. Она нашла пульт управления от него и выкрутила воздействие ультразвука на максимум.
Долой патриархат!
Фильм заканчивается тем, что за рулем того самого такси главная героиня уезжает прочь от дома, а на заднем сиденье расположился ранней индус, пришедшей в самом конце на помощь.
Круг замкнулся. Вообще люблю такой сюжетный ход, когда фильм заканчивается тем, чем начался. Значит ли это, что теперь женщина взяла всё в свои руки, ведь теперь она у руля?
Вывод: фильм на слабенькую четверку дотянул. И то исключительно из-за того, что сюжетный поворот с предательством мужа я как-то не ожидала. Почему? Да потому что уж очень хорошо играл свою роль муж - его эмоциям, шоку, боли хотелось верить.
Так же недалекость главных героев присутствует в значительных объёмах - вспомнить туже потайную дверь, то, что чип можно было вытащить намного раньше, от дома уйти на своих двоих невзирая на неисправность автомобиля, но, как я уже говорила, если бы герои были бы умными, не было бы фильма.
Пы.Сы.: Джилл Обри удивительным образом похожа и на Уму Турман и на Кейт Бланшетт. Весь фильм не могла отделаться от этой мысли.