Найти тему
JrCherNik

C. Даровский, О. Лаврентьева. "Левиафан проголодался" (отзыв)

Время рассказать о комиксе "Левиафан проголодался".

Сергей Даровский, Ольга Лаврентьева. С обоими, если помните, у меня было общение, в целом, довольно успешно прошедшая краудфандинговая компания. Но всё это время о комиксе не было известно... Ничего. Я даже сейчас не могу в интернете найти обложку в нормальном качестве. Пришлось сканировать. Обложку. Обложку сканировать, Карл!

Но кстати, кроме шуток, обложка приятная на ощупь, рифлёная. Да и качество печати не подвело. Остальное... давайте по порядку.

Сюжет. Как и предупреждали меня соавторы, тут почти и говорить не о чем, 20 страниц. Сама история неплохая — моряк попадает внутрь Левиафана, там свои правила, своё пространство, своё сообщество... Но сюжету негде развернуться, время заканчиваться.

Из-за этого чуть ли не главное ощущение от комикса — безумная спешка. А вот у нас старик и море... Нет, времени, короче, его проглотила тварь морская. А вот здесь его встретили какие-то дети... Нет времени, взрослый там, идите болтать. Ещё две сцены, и вот уже эпилог, кольцующий историю.

Из-за краткости здесь нет вообще ничего, за что можно было бы прям зацепиться и увлечься. Каждая новая деталь, каждый новый персонаж — у комикса нет времени на его раскрытие.

Вот мне один друг-комиксист жаловался недавно, мол, все эти комиксы на АКомиксе, они меры не знают, комиксы длинные, а сюжета в них мало. Ну вот а здесь наоборот, мера вроде есть, а сюжет просто не поместился. Так что выбрать-то, простынку сюжетную, где на 200 страниц, но сюжет всё же размазан, или 20 страниц, в которые сюжет не уместился, поэтому вот вам краткий пересказ?

В общем, от сюжета впечатление передаётся этим новомодным междометием meh. Типа — ну ок.

Про рисунок хочется поговорить отдельно, потому что я натурально не представляю, на кой ляд этой истории цвет. Типа, и Сергей и Ольга что-то там говорили про то, что цвет важен для истории то, цвет важен для истории сё... Нет, не важен. Там ровно один момент, где цвет якобы играет роль — но с минимальными изменениями чёрно-белый рисунок Ольги справился бы лучше. В том смысле, что там цель цвета — передать "странное". Но Ольга, тащем-то, умеет странное передавать графикой. Я б даже сказал, графонием. Графитом. Чернилами. Тушью. Чернотой души своей. Хотя не, не похоже, что у неё там много черноты в душе-то. Там Данила Горелкин придумал ей идеальное название для группы... Во, пушистой тьмой своей Ольга отлично справилась бы с задачей. Но нет.

А это важно, поскольку цвет это деньги, что вам скажет любой печатавший комикс на бумаге. А если можно было продешевить, то можно было и сценарий размазать на 40 страниц и показать подробнее и героя, и город в Левиафане, и даже жуть жуткую размазать плотнее. Но нет.

Всё это не является проблемой. То есть если от Егора и Яны я был в гневе, то "Левиафан проголодался" это просто то, мимо чего можно смело пройти. Ну типа, я вот прочитал комикс. И завтра я забуду о нём. И это печально, потому что это технически хуже, чем когда я после Егора и Яны плевался и ролик записал даже. Эмоции негативные — но эмоции вызваны. Значит, уже память по себе комикс оставит. Тут же... Ну было и было.

Грустно это. С другой стороны, не приговор. Просто средний комикс. Берите на маркете, с просьбой Ольге нарисовать что-нибудь ещё на пустом месте на форзаце.

#комиксы #лаврентьева #русскийкомикс