Знаменитое японское качество по приемлемой цене: 7 мест, надежный движок и 6АКПП - в продаже появился "Ларгус от япошек"

6,3K прочитали

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются. У АвтоВАЗа ранее были постоянные проблемы с выпуском «Весты» и «Гранты» в кузове универсал, и только не так давно эти автомобили начали выпускать бесперебойно.

А еще с 15 мая «АвтоВАЗ» официально запустил в серийную сборку «свой» популярный универсал Lada Largus, который теперь выпускают в Ижевске. И всё бы ничего, но цена на данный аппарат совершенно не радует. Самая простая версия, в которой попросту нет ничего, кроме педалей и руля, будет стоить от 1,66 млн рублей. И это за пассажирскую 5-местную версию. Коммерческий «Ларгус» будет стоить на 10 тысяч рублей дороже.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.

В базовой комплектации оба универсала оснащаются 90-сильным 8-клапанным мотором на 90 сил и, конечно же, старой 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позже обещают наладить выпуск универсалов и с мотором на 106 сил, а также в более оснащенных версиях. Но уже можно представить, сколько будет стоить подобный автомобиль.

А если еще вспомнить, что «Ларгус» ранее выпускался в 7-местной версии, а также в версии «Кросс», которые также вернутся на конвейер позже, то можно быть уверенным на все 100 процентов, что цена на подобные автомобили перевалит за 2 миллиона рублей. Также не стоит забывать и о наценках дилеров, которые начнут добавлять к стоимости этого универсала свои «комиссии». Дорого ли это для подобного автомобиля? Конечно, учитывая тот факт, что автомобиль уже безнадежно устарел.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-2

Но АвтоВАЗ продолжает продавать один и тот же автомобиль, но уже по неприлично высокой стоимости. Да и сам «Ларгус» — это ни разу не наш автомобиль, так как французы просто отдали нам свой универсал Dacia Logan MCV, который на АвтоВАЗе немного изменили. Поэтому еще задолго до «Москвича» и «Волги» АвтоВАЗ уже промышлял выпуском чужих автомобилей.

Да, «Ларгус» сам по себе довольно неплохой автомобиль, ведь его можно эксплуатировать как в такси, так и в качестве семейного автомобиля. А также он довольно неплохо подходит и для коммерческих нужд, когда нужно доставить какой-нибудь товар в торговую точку. И многие компании закупали его, так как дешевле на рынке все равно ничего не было.

Теперь же с приходом в нашу страну параллельного импорта ассортимент подобных автомобилей начал расширяться. У людей появился запрос на подобные 7-местные универсалы, и их стали к нам везти. Одним из таких автомобилей стал 7-местный японский универсал Suzuki Ertiga, который к нам везут, конечно же, не из Японии, а из Индии.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-3

На рынке Индии и на рынках многих других стран этот универсал очень популярен. Несмотря на то, что продаваемые у нас автомобили собраны в Индии, к качеству сборки нет абсолютно никаких претензий. Все кузовные элементы подогнаны очень хорошо, а зазоры не прыгают.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-4

В нашей стране марка Suzuki никогда особо не пользовалась хорошим спросом, но, несмотря ни на что, это самая настоящая японская марка. А универсал Suzuki Ertiga можно назвать образцом настоящего японского качества, несмотря на индийскую сборку.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-5

Под капотом установлен не какой-то турбированный малообъемный «пакет сока», из которого выжали все соки, а простой и очень надежный атмосферный мотор объемом 1,5 литра на 103 силы. Полуторалитровый «атмосферник» очень хорошо нам знаком, ведь именно этот агрегат серии K15 устанавливается на внедорожник Suzuki Jumny. Но, несмотря на этот факт, автомобиль довольно неплохо разгоняется, так как его масса всего 1100 кг.

В 2023 году на рынке Индии появился уже рестайлинговый универсал Suzuki Ertiga, мотор которого немного модифицировали, и он получил индекс K15C. Мотору немного подняли степень сжатия, на каждый цилиндр приходится по две форсунки распределенного впрыска. По заявлению производителя, после небольшой модернизации расход мотора даже немного снизился.

Мотор не чугунный, а полностью алюминиевый, привод ГРМ цепной, а также, что немаловажно, он отлично переваривает 92-й бензин. Для многих автолюбителей в нашей стране это довольно немаловажный факт. Заявленный ресурс агрегата составляет порядка 300 тысяч километров.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-6

Ранее в нашу страну поставляли дорестайлинговые универсалы Suzuki Ertiga, которые оснащались 5-ступенчатой механической коробкой или уже архаичной автоматической 4-ступенчатой коробкой передач от Aisin. Теперь же после рестайлинга 4-ступенчатую коробку заменили на более современную 6-ступенчатую, от все той же японской компании Aisin. И это решение также позволило снизить расход топлива. В городском цикле можно уложиться в 7–8 литров, а на трассе при скорости около 100 км/ч расход будет еще меньше.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-7

Багажник универсала не может похвастаться довольно большим объемом, даже при сложенном третьем ряде. Но места хватит, если вы всей семьей решили выбраться куда-то за город. Кинуть пару сумок и всё самое необходимое. А вот если разложить третий ряд сидений, то места становится еще меньше, и сюда уже будет довольно сложно что-то уместить.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-8

Запасное колесо тут находится не под фальшполом багажника, а прикручивается к днищу автомобиля. Решение довольно неоднозначное, так как ползать под автомобилем, чтобы сначала снять запасное колесо, а затем еще и поставить на его место колесо с проколом, то еще удовольствие. Особенно, если вы в чистой одежде, а на улице грязь или проливной дождь.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-9

Салон максимально простой, но зато тут есть мультируль, однозонный климат-контроль, довольно неоднозначная мультимедийная система с возможностью подключения вашего смартфона. Конечно, не стоит ждать от пластика феноменального качества, это не тот автомобиль, в котором вы увидите кожу, мягкие материалы отделки и так далее. Но всё это этому японскому универсалу и не нужно.

Минус в том, что никаких подогревов сидений, руля или лобового стекла тут нет. Но подогрев передних сидений можно установить у дилеров, которые продают этот автомобиль. Такая услуга будет стоить около 25 тысяч рублей, ну или, на крайний случай, придет на помощь накидка «Емеля», которая подключается в прикуриватель, и сиденье будет обогреваться.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-10

Что точно стоит отметить, так это посадку на втором ряду. Сиденья тут сами по себе даже удобней, чем передние. Плюс ко всему, можно регулировать спинку по углу наклона, а также сиденья двигаются вперед или назад. А благодаря довольно высокому потолку даже высокорослые пассажиры будут сидеть с комфортом.

Места тут однозначно больше, чем в том же «Ларгусе», да и комфорта намного больше.

В нашей стране долгое время было самое настоящее затишье среди новых универсалов, которые у нас попросту не выпускаются.-11

Посадка на третий ряд довольно удобная, за счет того, что сидения второго ряда можно очень удобно отодвинуть. Конечно, места на третьем ряду не так много, особенно если пассажиры второго ряда максимально отодвинут свои сидения назад. Но ехать можно, причем сами по себе сиденья не такие уж и некомфортные. Понятно дело, что взрослому высокому мужику там не получится нормально усесться, но ехать в случае чего можно. Опять же, на фоне нашего «Ларгуса» это какой-то «Мерседес» S-класса.

Но «Эртиго» никак нельзя назвать тем самым «золотым граалем» для нашего рынка. Да, во многом он будет лучше нашего «Ларгуса», но и стоит он дороже. Если представить, что наш «Ларгус» в максимальной комплектации может стоить около 2 миллионов рублей, то данный японец из Индии стоит от 2,5 миллионов рублей. А некоторые дилеры продают его и еще дороже, в зависимости от комплектации.

Дорого ли это? На самом деле, относительно чего смотреть. Если сравнивать стоимость с нашим «Ларгусом», то вроде бы как, даже не так дорого. Но все равно дешевле сегодня купить подобный автомобиль, просто нереально. Поэтому можно сказать, что стоимость приемлемая, но на грани.

Но в остальном автомобиль не так плох, оснащение, конечно, не такое богатое, как на современных китайских автомобилях, но и по своей цене этот универсал, или точнее минивэн, будет все равно выигрывать.