ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ ⚠️
Cмысл пословицы ⤵️
О каком добре тут идет речь? О добре как моральной категории или добре в смысле материальных благ?
Лучшее - враг хорошего, и не стоит искать добра, если оно у тебя уже есть. "ОТ ОВСА КОНИ не РЫЩУТ, а ОТ ДОБРА добра НЕ ИЩУТ."
"От овса кони не рыщут... - если это действительно овес, то кони от него не отвернутся, а признают в нем овес и будут есть и не будут при этом рыскать в поиске овса, т.к. он уже перед ними.
От добра добра не ищут - если то, что свершается, действительно добро , и ты это признаешь, то не следует искать другого добра, потому что другое добро - может превратится во зло, если при условии, что ты реально можешь отличить добро от зла и видеть, где добро, а где зло в овечьей шкуре.
И еще, тут говорится о том, что не нужно смотреть на то, какое это добро: "Он делает мне добро, но бывает.. мне его мало и пойду поищу лучше.."
«Какой-то греховодник женился от живой жены еще на двух.»
Изыскивание лучшего материального или физического может привести в итоге к финалу в известной сказке " Золотая рыбка" - Пушкина.
Не стоит ждать ответной реакции, если сделал кому-то доброе дело.
Делая добро другим, не жди добра взамен, не жди, что другие тебе ответят тем же (добром).
Часть поговорки исходит корнями к смыслу о тайной милостыни (от добра добра не ищут) в православии:
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 1–4).
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6: 1).
- Этими словами Господь лишает всякого смысла любую нашу милостыню, которую мы творим напоказ, научает нас ничего не приписывать доброго себе самим, а творить милостыню тайно и ОТ ДОБРА ДОБРО НЕ ИСКАТЬ.
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».