Найти в Дзене
Автоспорт

Автомобильная центрифуга. Шесть оборотов через крышу на 100 км/ч

Что-то в моём блоге в последнее время переизбыток "крыш" – то бишь таких аварий на гонках, в которых автомобиль переворачивается через крышу. Но тут – самый свежак! 19 мая 2024 года в окрестностях города Асбест (Свердловская область) проходил седьмой этап Кубка России по классическому ралли – ралли BF-Tech. Одними из главных фаворитов гонки и претендентами на победу были молодой пилот Александр Семёнов и его опытнейший штурман Алексей Игнатов, выступавшие на полноприводной Skoda Fabia R5. Первые два спецучастка ралли выиграл семейный экипаж Игоря и Яны Буланцевых, а экипаж Семёнов / Игнатов дважды показал второе время. Затем на двух спецучастках подряд лучшее время показал уже Семёнов, а Буланцев был вторым – разрыв между ними сократился. Но во второй половине гонки небольшая помарка Александра Семёнова, помноженная на скорость в 100 км/ч, привела к серьёзным последствиям… Вот, что рассказали пилот и штурман через несколько дней после этого обидного инцидента: Александр Семёнов (пилот)

Что-то в моём блоге в последнее время переизбыток "крыш" – то бишь таких аварий на гонках, в которых автомобиль переворачивается через крышу. Но тут – самый свежак!

19 мая 2024 года в окрестностях города Асбест (Свердловская область) проходил седьмой этап Кубка России по классическому ралли – ралли BF-Tech. Одними из главных фаворитов гонки и претендентами на победу были молодой пилот Александр Семёнов и его опытнейший штурман Алексей Игнатов, выступавшие на полноприводной Skoda Fabia R5.

Александр Семёнов и Алексей Игнатов
Александр Семёнов и Алексей Игнатов

Первые два спецучастка ралли выиграл семейный экипаж Игоря и Яны Буланцевых, а экипаж Семёнов / Игнатов дважды показал второе время. Затем на двух спецучастках подряд лучшее время показал уже Семёнов, а Буланцев был вторым – разрыв между ними сократился.

Игорь Буланцев и Яна Буланцева
Игорь Буланцев и Яна Буланцева

Но во второй половине гонки небольшая помарка Александра Семёнова, помноженная на скорость в 100 км/ч, привела к серьёзным последствиям…

Вот, что рассказали пилот и штурман через несколько дней после этого обидного инцидента:

Александр Семёнов (пилот): «Мне в голову пришла идея, что можно немножечко "проткнуть", скажем так, этот поворот вместо того, чтобы повернуть. А в результате он проткнул нас…»

-3

Алексей Игнатов (штурман): «Даже не знаю, что тут говорить. Все как обычно, ничего, как говорится, не предвещало, а потом – бац, и случилось то, что случилось. Ошибка на торможении, неверная траектория, и вот мы уже не помещаемся между брустверами».

Только-только купленная Skoda Fabia R5 "из-под" шведа Яри Лиитена в своей первой же гонке на территории России приобрела грустный вид:

-4

Но по информации от представителя команды Дмитрия Воронова всё не так плохо, как кажется на первый взгляд: «Будем пытаться восстановить. Мотор и КПП целые. В любом случае вторая машина номинально должна возродиться – путем покупки нового кузова или же ремонтом этого. Каркас целый».

Интересно, что год назад на том же самом ралли Александр Семёнов и Алексей Игнатов тоже попали в аварию – и тоже перевернулись! Но тогда пострадал другой автомобиль их команды – прототип Subaru Impreza.

И та машина сейчас успешно выступает на этапах российских раллийных серий!

----- ----- -----

Друзья!

Эти и другие истории отныне будут выходить прежде всего в моём Телеграм-канале "Стремительный домкрат".

Я приглашаю вас вступать в него. В нём я буду публиковать не только ссылки на свой "Дзен", но и короткие интересные рассказы, которые предназначены только для читателей Телеграма.

----- ----- -----

Если вам понравился данный материал, поставьте пожалуйста "лайк" и порекомендуйте мой канал своим друзьям.

И не забывайте комментировать мои публикации – задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу!

Спасибо!

-5