Первые выпуски моделей горьковских грузовиков «Наш автопром» окрасил в исторически достоверные автоэкспортовские и базовые цвета. Второй выпуск этих грузовиков - спустя шесть лет предстал перед коллекционерами только в более массовых, чем автоэкспортовских, цветовых решениях. Жизненных - более того.
Базовый бортовой ГАЗ-52-04 не стал исключением.
После ремонта
Почему такой подзаголовок? Производитель на этот раз сделал настолько жизненные варианты моделей, что получились копии автомобилей, прошедших несколько сотен километров и несколько ремонтов. Например, передние крылья у ГАЗ-52 в таком варианте характерны для более ранних машин, так как именно 52-04 не мог быть без повторителей на крыльях.
Окрашенные в массе облицовка передней части и бортовой кузов не вызывают явного неприятия - смотрятся покрашенными снаружи. Ностальгическое сочетание цветов.
Задние фонари обозначены краской поверх рельефа. На моделях первого тиража между пластиком и красной краской был слой серебристой, что придавало некоторую глубину. Без дополнительного слоя тоже смотрится неплохо. Дополнительные фонари, установленные под кузовом на раме автомобиля краской никак не выделены.
Запирающие устройства бортов кузова выполнены тонко, аккуратно.
Крыша без усилительных рёбер - признак машины, выпущенной до конца 1978 года.
Борта кузова имеют только наружный рельеф - как у многих других моделей.
Шасси полностью унифицировано с масштабными моделями ГАЗ-51 от «Нашего автопрома». На подножках обозначена модель грузовика, который воспризведён в масштабе 1:43 и промаркирован изготовитель.
Колёсные диски - одно из заметных снаружи и издалека отличий ГАЗ-52 от ГАЗ-53. Знатокам есть на что обратить внимание.
Задние колёса в этом плане будут чуть точнее
Резинка уплотнителя лобового стекла нанесена краской на деталь остекления.
Интерьер вполне удался - похож.
Один такой и два других
Этот ГАЗ-52 в коллекции - обычный.
Два других оказались довольно курьёзными.
Дорестайлинговый 52-05, подаренный мне ко дню рождения ex. драгоценной оказался некомплектным с фабрики: сборщик не установил подножки. Бывает.
Другой ГАЗ-52-05 - рестайлинговый, позднего выпуска, приобретён мной.
Но он оказался мало того, что без подножек, так ещё и при полном приводе. Такое стало возможно из-за унификации масштабных моделей ГАЗ-51, ГАЗ-63* и ГАЗ-52. Самое, на мой взгляд, любопытное, что такая масштабная модель может претендовать на значительную степень достоверности: подобным образом ремонтировали ГАЗ-63 на предприятиях по типу «Сельхозтехники»**. И вопрос сочетаемости такой облицовки и крыльев с кабиной и шасси отпадает сам собой.
Кстати, масштабные модели выпущены по лицензии ПАО «ГАЗ». Поэтому на облицовках обнаруживается знакомое обозначение:
Долгое время среди доступных широким слоям коллекционеров промышленных копий ГАЗ-52, кроме «Нашего автопрома» ничего не было.
Но потом появились модели из журнальной серии, далее и «Автоистория» предложила свои варианты. Даже самый упрощённый вариант оказался деталирован лучше, чем от «Нашего автопрома».
Эпилог
Даже такая простая масштабная модель может порадовать. Но не богатой деталировкой, а сохранением специфичности, которая была свойственна недорогим масштабным моделям, разработанным более десятка лет тому назад. Как-никак тоже первая промышленная копия ГАЗ-52.
Мне они такие нравятся - для моей коллекции машинок этот критерий иногда бывает решающим.
Информация
Масштаб: 1:43
Бренд: «Наш автопром»
Первый выпуск: 2013 год, «Hongwell»
Перевыпуск: 2019 год, «Arum limited»
Изготовлено в КНР
Благодарю за внимание!
Лайк, подписка, комментарий приветствуются :)
Сноски в тексте:
*
**
#газ52 #газ #gaz #грузовики #авто #наш_автопром #хобби #коллекционирование
#масштабные_модели