Представьте себе Вы едете на автомобиле по трассе посреди безжизненной пустыни, где многие километры лишь пески и дюны. Жутковато не так ли? Подобное приключение можно провернуть находясь в Китае. Да, именно китайцы построили столь жуткое и дорогое дорожное полотно, которое состоит, на сегодняшний день из двух главных дорог и одной побочной. Но, конечно строилось шоссе не с целью соединить населенные пункты, а с куда более глобальными.
История пустынных дорог и трудности в реализации проекта
Без сомнения, таримское шоссе - одно из самых амбициозных проектов в истории КНР. Начало строительства было положена в 1993 году, с целью обеспечить бесперебойный доступ к добыче нефти и газа. Причем, как в итоге выяснилось месторождение полезных ископаемых в пустыне Такла-Макан является одним из самых богатейших на территории Китая.
Строительство дорог, было невероятно тяжелым испытанием для рабочих. Суровый климат пустыни не оставлял никаких шансов на спокойную работу. Днем температура могла доходить до +40 градусов (возможно и больше). Бесконечные ветра с горячим песком обжигали рабочих, попадая во все открытые участки тела. Жажда и желание найти работу попроще не покидали бедолаг во время строительства. Но в 1995 году первая и самая протяженная дорога была завершена.
Помимо работы в суровых условиях, была и другая проблема строительства дорог в пустыни, а именно по истечении буквально нескольких дней дороги просто на просто засыпало песком и потом их уже фактически не отыскать с собаками.
Для решения этой проблемы китайские власти приняли решение высаживать растения устойчивые к засухе. Такие растения могли сдерживать песок, тем самым предотвращая засыпание дорожного полотна и при этом сами страдая по минимуму. Экспериментов с растениями было множество, какие - то приживались лучше, какие - то хуже. В итоге, не плохо приживались, некоторые виды ивы.
Задача рабочих была высаживать и следить за ростом растений, для этих целей для китайских рабочих буквально были построены рабочие домики, где собственно работяги, жили, работали, сажали и следили за ростом растений.
Для обеспечения растений водой, были проложены трубы в подземные соленые воды, которые каждодневно обеспечивают растения необходимым количеством воды.
С начала было высажено не более 8 километров растений по обе стороны шоссе, но в дальнейшем набрались опыта и осваивали километр за километром. На сегодняшний день большая часть всех трех дорог высажена устойчивыми к пустынному климату растениями.
Трассы и объекты дорожного сервиса
Не смотря на то, что поездка по пустынной местности сама по себе жуткая, тем не менее дорожный сервис на "пустынном шоссе" есть.
Дорога Луньминь - первая из трех дорог, построенная в пустыне. Строительство завершилось в 1995 году. На данной дороге имеется заправочная станция, по пути встречаются небольшие кафешки, ну и автосервисы. Ну а как иначе? Сломается грузовик перевозящий нефть, необходимо срочно доставить в сервис, поэтому объекты дорожного транспорта имеют место быть. Длина дороги около 550 км.
Дороги Таце - является побочной (второстепенной) дорогой, которая напрямую идет на один из пунктов месторождения. Длина, более 150 км. Открыта в 2002 году.
Дорога Ахе является второй основной дорогой построенной для доступа в другую часть нефтяных месторождений. Длина более 420 км. Открыта в 2007 году.
Сервисы и другая дорожная инфраструктура, вероятно имеются на всем таримском шоссе, в том числе на дорогах Ахе и Таце.
Вот такая необычная, жуткая и в тоже время манящая дорога построена в Китае.
Если Вам понравилась публикация буду рад подписке и любой активности!