Найти в Дзене
Юля PsychoLova❤️

Она поёт колыбельную, а я от слёз задыхаюсь

Записки из детской реанимации и отделения патологии новорожденных. В продолжение предыдущей статьи, рассказываю как мы в роддоме 10 дней провели. Начало здесь: 2 марта 4:15 Операционная Сына вижу мельком, когда меня увозят из операционной. Он громко ругается, а вокруг врачи. Благодаря успокоительным, понимание, что это мой ребенок и я больше не беременна, есть, но где-то очень далеко. 4:20 Реанимация Меня грузят на кровать. Справа лежит девушка и всё время открывает и закрывает вотцап. Там голосовые от детей, она все время их переслушивает. 4:30 Приходит моя М.С., рассказывает, что у меня было многоводие, остаточные воды содержали меконий, возможно сын наглотался. В легких жидкость, поставили диагноз "инфекционная пневмония". Забрали в реанимацию. Говорит, «он орёт на всю реанимацию, крепкий, девочки покормили и он уснул, не переживай. Как будут новости, я позвоню тебе». Не переживаю – лежу реву от неизвестности, от обиды, что всё пошло не так, от того, что мой сын там один, а я

Записки из детской реанимации и отделения патологии новорожденных.

В продолжение предыдущей статьи, рассказываю как мы в роддоме 10 дней провели.

Начало здесь:

2 марта

4:15 Операционная

Сына вижу мельком, когда меня увозят из операционной. Он громко ругается, а вокруг врачи. Благодаря успокоительным, понимание, что это мой ребенок и я больше не беременна, есть, но где-то очень далеко.

4:20 Реанимация

Меня грузят на кровать. Справа лежит девушка и всё время открывает и закрывает вотцап. Там голосовые от детей, она все время их переслушивает.

4:30

Приходит моя М.С., рассказывает, что у меня было многоводие, остаточные воды содержали меконий, возможно сын наглотался. В легких жидкость, поставили диагноз "инфекционная пневмония". Забрали в реанимацию. Говорит, «он орёт на всю реанимацию, крепкий, девочки покормили и он уснул, не переживай. Как будут новости, я позвоню тебе».

Не переживаю – лежу реву от неизвестности, от обиды, что всё пошло не так, от того, что мой сын там один, а я даже на руки его взять не могу.

Хитрая конструкция
Хитрая конструкция

4:40

М.С. Возвращается.

-Как чувствуешь себя?

-Нормально. Спасибо. Извините за истерику в операционной.

-Ничего. Не ты первая (улыбается ). Плачешь?

-Нет.

-Хорошо, я ещё зайду .

Она что то сказала медсестре, та сделала мне укол и я уснула до 8-ми утра.

8:00

Проснулась от шума. Кого то везли в операционную. Через минут 10 слышу крики и вижу как забегался персонал. Ещё через время привезли девочку.

Разговорилась с соседкой по реанимации. У неё девочка недоношенная 1 800, кесарево и высокое давление. Плачет, говорит, боится, что дочь не спасут. Я вытерла свои сопли и начала успокаивать ее. Правда говорят, что боль пережить легче, когда заботишься о других. Рассказываю, что отсюда недавно выписали ребенка, который родился с весом 890гр.

-Правда?

-Правда. Здесь лучшее место, где могла родиться твоя дочь. У них целое отделение под недоношенных.

11:00

Меня переводят в послеродовое отделение. Опять каталка, опять перелезать на кровать.

Крепкая медсестра говорит:

-Давай руку

-Зачем?

-Посажу тебя. Потом расхаживаться надо, так что вставай.

Думаю, ну что за варварство. У меня ж только утром операция была. Села, потом встала, закружилась голова. Медсестра посадила, но строго предупредила, что нужно расхаживаться.

Смотрю на свои ноги цвета дорожного конуса. Наверное йод или специальное обеззараживающее средство.

Вещей моих нет. Ещё не принесли. Хожу по палате в сорочке и белых носках. Даже тапок нет.

12:00

Заходит санитарка и завет на обед. Я отказываюсь, ибо не в чем. Ещё и пеленку держу. Мне же расхаживаться надо.

Добрая женщина принесла еду в палату.

-3

17:00

Звонят по видеосвязи родители. До этого соврала что все хорошо прошло. Тут у меня жесткая позиция: Нет смысла звонить всем в 4 утра и истерить, что я вот операцию перенесла, ребенок в реанимации. Рассказываю, как было на самом деле. Мама плачет.

Я в палате одна. Девочки из соседних палат сторонятся, но вижу, что им любопытно, почему я без ребенка.

18:00

Звонит моя М.С., говорит можно пойти на сына посмотреть.

Иду, нахожу реанимацию. Смотрю на сына, он в кювезе, спит. В носу кислород, в рот идёт трубочка для кормления. Выхожу, захожу за угол и начинаю задыхаться от слёз.

Таких кювезов в палате  реанимации было 5 или 6. Фото взято из телеграмм канала ПЦ.
Таких кювезов в палате реанимации было 5 или 6. Фото взято из телеграмм канала ПЦ.

К слову за три дня реанимации , распорядок посещения отделения был отработан до автоматизма.

1. Снять халат, обработать руки. Оставить телефон.

2. Надеть шапочку и маску.

3. Померить температуру, записаться в журнал

4. Отметиться на сестринском пункте

5. Зайти в палату. Помыть руки до локтя. Полотенце. Антисептик.

Только потом открыть накидку кювеза и смотреть. Долго нельзя, мин 10-15 и на выход. Я ходила каждые 2-3 часа с 10 утра до 8-ми вечера. Потом у деток отдых и нам не разрешали приходить.

Первые 3 дня сын меня видел только в шапочке и маске.
Первые 3 дня сын меня видел только в шапочке и маске.

3 марта

Меня переводят в палату для тех, кто лежит без детей. Там встречаю соседку по реанимации. Ещё одну кровать занимала женщина у которой умер сын. Преждевременные роды 7 месяцев, поздно привезли. Мальчика похоронили, пока она была в больнице. Днем она разговаривает с нами, звонит детям, ночью плачет.

Мне казалось, что я держусь. Особенно видя, что у других случилось самое страшное. Ну что мне плакать. Мой живой, с хорошим весом, ну пока в реанимации, но ничего, прогнозы то хорошие.

Ночью я услышала как кто-то из девочек катал в люльке ребенка по коридору и пел колыбельную. Как ножом по сердцу. Ревела полночи.

4 марта

Вечером Сына переводят со мной в одну палату. Да он с датчиками, да, под особым присмотром, но рядом. Могу даже на руки его брать.

-6

После трех дней в реанимации он абсолютно спокоен и если не спит, просто смотрит в потолок. Я в ужасе. Начинаю с ним разговаривать, гладить, поднимать. На следующий день, уже звонко завет, если что то не так.

Неонатолог сказала, что инфекционная пневмония не подтвердилась. Просто наглатался вод с меконием. Ставят просто пневмонию и желтушку, куда же без неё.

-7

4-7 марта

Мы вдвоем в одноместной палате. Светим желтушку лампой. Каждые 2 часа я на ногах. Кормление каждые 3 часа.

1. Перед кормлением нужно сменить подгузник и взвесить использованный. Отметить в журнале.

2. Раз в 6 часов померить давление. Отметить в журнале.

3. Утром в 6 взвешивание. Отметить в журнале.

4. Обязательно позагорать под лампой чем больше, тем лучше.

Это я не вспоминаю постоянных заборов анализов, обходов и т.д и т.п.

Датчики пищат так, что невозможно уснуть. Через время привыкаешь и даже не слышишь. Однажды уснула, просыпаюсь, а в палате обход.

-8

Палата шикарная. Жду, что выставят счёт. Уточняю, говорят "вы что, конечно бесплатно".

Спросила у медсестры, что это за крыло такое.

- Раньше у нас тут только детки были, заведующая решила, что они должны с мамами быть, так выздоравливают быстрее.

Была одна палата, в которой просто были дети, без мам. Спросила у медсестры, та ответила, что это те, чьим мамам места в крыле пока не хватило и те, кто уехал домой. Девочки медсестры с ними постоянно нянькались, включали музыку, носили. Из той палаты почти не доносился плач. Только датчики иногда начинали громко пищать и девочки с поста быстро бежали туда.

Правила были строгие. Не шуметь, дверь не закрывать, еду, кроме воды в палате иметь нельзя. Вещи только в тумбочке.

Заходишь в палату, снимаешь халат, моешь руки по локоть, обрабатываешь антисептиком. Каждый раз, как собираешься прикоснуться к ребенку, обрабатываешь антисептиком.

К моменту, как нас перевели в другое крыло, руки у меня успели покрыться корочкой от антисептика.

8-12 марта

Диагноз пневмония снят. Нас переводят в крыло не такого строгого режима. Сын в люльке, на отделение одна медсестра. Как оказалось, здесь лежат те, кому скоро на выписку.

Отек после операции. Казалось, если кольнуть иголкой, ноги лопнут.
Отек после операции. Казалось, если кольнуть иголкой, ноги лопнут.

1-2 раза в день заходит доктор, осмотреть ребенка или взять анализы и всё. Ни датчиков, ни постоянных обходов. Красота!

Многие девочки из-за постоянного прибывания в 4-х стенах начинали депрессовать и постоянно плакать. Помню как девочка из соседней палаты спрашивала, о том, как можно выйти на улицу. «Никак. Пока не выпишут выходить нельзя.» – ответила я. Помню ее отчаяние, дома ее ждала 4-х летняя дочь, а выписывать их не спешили.

Наша последняя палата
Наша последняя палата

Дабы не сходить сума, я заполняла свободное время делами: зарядка, душ, уборка в палате ( идеально застилала кровать, перебирала вещи ), читала, общалась с другими девочками, помимо того, что занималась ребенком.

На счет общения, отдельная тема. Так как профессия у меня помогающая, девчонки часто заходили на «поговорить». Одна домой хочет, детей проведать, а ребенка на несколько дней оставить стыдится. Другая тоже, т.к. лежать ей долго, она попросилась домой на пару дней, у третьей ребенок с зажимом и постоянно кричал, она постоянно находилась на грани нервного срыва, потому что никто не мог понять что с ним.

Там целый роман можно написать, столько историй, что в одну статью не уместить.

Изначально, я планировала оплатить сервисную палату. Лежишь без соседок, одна, еду приносят. Рада, что не сделала этого. В буфет мы ходили толпой, смеялись, приглядывали за детьми друг друга, поддерживали.

Ещё были ясли. Если тебе нужно отлучиться на осмотр, перевязку и т.д., можно оставить ребенка под присмотром. В яслях тоже дети без мам и в основном тихие. Я каждый раз подходя к палате яслей, слышала своего скандалиста.

За 10 дней я успела сменить 4 палаты. Окна первой и второй выходили на больничный двор. Окна третьей смотрели на пруд и въездные ворота. Я много времени проводила у окна Смотрела как люди бегут по своим делам, как приезжают скорые с девочками, других привозили мужья. Последняя палата выходила на выход для выписки. С 14:00-16:00 проходили торжественные выписки.

-11

После 16 часов от туда тихо выходили девочки. Одни. Иногда их встречали, иногда нет. Помню как вышла девочка с кучей сумок, видно было, что ей тяжело. Она прошла через парковку и села в машину к мужчине. Я очень надеялась, что это таксист, иначе такое поведение без не цензурных слов описать не могу.

Что я могу сказать ещё.

Кормили нас превосходно. Условие замечательные (все по ОМС). Персонал, особенно медсестры сами разговаривают с тобой как с ребенком. Видимо их инструктируют, что молодые матери какое-то время, скажем так, не в себе. Я дня 4 тяжело формулировала мысли, и у меня пропал голос. Ходила сипела. Если бы не при таких обстоятельствах там оказаться...

Мне Ростовский Перинатальный напомнил больше санаторий, нежели в больницу. Потому что в больницах ты обычно страдаешь, а там я получала помощь и поддержку весь период лечения. За вторым планирую только туда.

По поводу шрама. Все идеально, шрам очень аккуратный. 2 июня будет 3 месяца с операции. Шрам зажил, напоминает о себе очень редко. Швы мне не снимали, так как шили рассасывающимися нитями.

Выписка
Выписка

С моей Марьей Сергеевной договорились второй раз попробовать опять естественные роды, если позволит габариты ребенка, если нет, схема отработана, только второй раз так долго тянуть не будем.

Я сказала, что если на поздних сроках на УЗИ вес больше чем 3600, я требую дротик с успокоительным от анестезиолога моего и сразу залезу на каталочку сама и мы поедем на КС.

Исходя из моей жизни, чтобы следующей раз было интересней, я должна забеременеть двойней.