В нашем районе было две ветклиники, но недавно одна, большая, закрылась. Та, которая осталась, совсем небольшая, но её главврач известен на весь район. В хорошем, как ни странно, смысле.
Поговорив с местными собачниками, я поняла, что он пользуется среди них большим авторитетом, и решила обратиться с нашими проблемами именно к нему.
Изначально привёл меня к нему маленький камешек в мочевом пузыре, который обнаружили у собаки на планово УЗИ. Узистка посоветовала мне сдать анализы, чтобы понять, что это за камень и построить дальнейший план лечения. Насколько я поняла, глобально было два способа борьбы с ним: пытаться растворить лекарствами или разбить его с помощью специального аппарата наподобие ультразвука.
С результатами анализов мы пришли к тому самому врачу. Пока я рассказывала ему о том, что у Джесси на УЗИ увидели камень, он торопливо окинул взглядом бумажку с результатами её анализов и сказал: "Тут все в порядке, воспаления нет", и протянул её мне назад.
Я слегка удивилась: а как же осмотреть собаку, а как же поговорить, назначить лечение?
"Ээ.. Простите, а собаку вы посмотрите?" - спросила я, ощущая некоторую неловкость.
"А вы хотите?" - спросил главврач.
" Да, мы же вроде пришли на приём",- снова неуклюжие вставила я. Это было настолько странно, что я поймала себя на ощущении какой-то робкости, как в детстве. Одновременно с этим у меня внутри начало назревать возмущение. Ну серьёзно, разве ветеринары первым делом не осматривают животных, которых к ним приводят? Разве в моей просьбе было что-то странное?!
В конце концов врач провел осмотр, указал мне на другие имеющиеся у нас проблемы и отправил на УЗИ печени и биохимию крови.
Когда мы снова пришли к нему на прием, я уже знала, что малюсенький камешек - не самая серьёзная джеськина проблема, хотя и её запускать нельзя. Не буду вдаваться в медицинские подробности, лишь скажу, что в желчном и печени дела были похуже.
Ветеринар прописал нам лечение, которое касалось только этого. Тогда я напомнила ему о камне, спросив, в какой последовательности мы будем решать эти проблемы и нельзя ли сделать это одновременно. Это не мои прихоти: на прошлом приёме он сказал, что возможно назначит одно лекapство от обеих проблем.
Его ответ меня, мягко говоря, поразил. Он сказал: "Давайте сначала вылечим печень, а то нарkoз может дать на неё осложнения".
"Какой наpkoз?!" - искренне удивилась я.
"Ну, когда камень будем удалять", - спокойно ответил врач.
Что?! Удалять? Под нapкозoм? Делать опеpaцию?!
Я начинала потихоньку закипать: "Но мы же собирались попытаться вылечить это медикаментозно! Почему вы не пропишете лекарств или не порекомендуете нужные процедуры?"
"А вы что, никогда камней не видели?" - удивился врач. "Маша, принеси камни, которые мы только что вытащили из кошки!" - обратился он уже к своей ассистентке (имя изменено - не помню, как её по-настоящему звали).
Пока я продолжала прифигевать, снова появилась Маша и дала что-то своему боссу в руки. Спустя мгновение это что-то оказалось прямо у меня перед глазами:врач совал мне в лицо пробирку, в которой лежало несколько камней весьма внушительных размеров, если представить их внутри несчастной кошки.
"Вот, посмотрите! Как вы думаете, вашей собаке хорошо с такими живётся?"
Эээ...
"Но ведь у Джесси он всего один и маленький. Его наличие пока никак не влияет на её самочувствие, и обнаружили мы его совершенно случайно. Неужели нельзя попытаться от него избавиться, не рaзpезая собаку?!".
Терпеть не могу, когда люди, не компетентные в какой-то области, лезут с поучениями к специалистам, но именно так я себя и вела.
Ну серьёзно, в чем я не права?!
Обычно ведь стараются сделать все, чтобы избежать хирургического вмешательства, и прибегают к нему, когда уже ничего не помогло, нет?
"Ну как хотите, могу назначить лекарство", - оскорбился главврач ветклиники и добавил ещё одно название препарата в список назначений.
Я поблагодарила его, и мы вышли из кабинета.
А идеале ты идёшь к врачу в некоторой растерянности, не зная, что делать с навалившецся проблемой, а выходишь с уверенностью в том, что сейчас сделаешь, что он сказал, и все пройдёт, получив ценные советы и успокение.
Но в этот раз все было наоборот. Помимо того, что я была расстроена Джеськиными диагнозами, в голову постоянно лезли мысли: "А он точно (хороший) врач?"
Но кому доверять, если не врачу, который тебя лечит? Отбросив сомнения, я стала лечить Джесс по назначенной схеме, решив, что, если она не поможет, то буду искать другого ветеринара.
Спустя почти месяц, когда Джеське стало плохо, мы снова шли в клинику. Помимо не на шутку разболевшейся собаки со мной рядом шли двое детей: оставить их было не с кем. Точнее, они ехали на самокатах. Олежик, которого недавно накрыл кризис двух лет, сопровождающийся знаменитым "неть", вёл себя совсем не так, как мне хотелось. Везти себя он не давал, а сам ехал далеко не в нужном направлении. Каждый раз, когда я пыталась взять руль его самоката в руку и покатить туда, куда нужно, он начинал верещать: неть и все тут.
Конечно, я это предчуствовала, и вышли мы заранее, так что дело скорее было не во времени, а в моих нервах, которых уже, казалось, просто не осталось.
"Пожалуйста, поехали, нам очень важно отвести Джессечку к врачу, она болеет", - объясняла я малышу в энный раз.
"А кто так сегодня принимает, Павел Викторович?" - услышала я за спиной. Какая-то бабушка, бодро обгонявшая нашу процессию и услышавшая то, как я подгоняла малыша, решила с нами побеседовать.
Что ж, смешанные чувства и сомнения по поводу правильности выбора врача меня не покидали, так что стороннее мнение было бы не лишним.
"А вы его знаете? Лечились у него? Как он вам?" - спросила я бабушку.
Бабушка с удовольствием поведала мне о том, как он не раз лечил её кошек. Рассказывала она это с такой улыбкой и искоркой в глазах, что казалось, она была даже чуточку влюблена в него.
Конечно, её восторженные отзывы о враче не могли не обнадеживать!
Меня в свою очередь тоже потянуло на откровения, и я рассказала ей нашу историю про камешек и поделилась своими сомнениями.
"Ну что вы, деточка! Если Павел Викторович сказал вырезать, значит нужно! Он - ветеринар от Бога", - безапелляционно и жизнерадостно заключила бабушка.
Раскланявшись, мы разошлись в разные стороны. Ощущения уверенности у меня не прибавилось.
Зайдя в клинику, мы тут же встретили того самого врача. Я рассказала ему, что Джеське плохо, поэтому мы пришли сейчас, не дожидаясь конца курса лечения. Не особо слушая, он сказал записаться и прийти на УЗИ завтра, а заодно и сдать кровь.
"Хорошо, завтра мы придём, но что делать сейчас, когда собаку постоянно рвёт даже водой, которую она только что выпила?" - недоумевала я. Ответ был а его фирменном стиле: "Ну дайте что-нибудь противорвотное".
Попытавшись вытянуть из него хоть что-нибудь, я задала ещё несколько важный на тот момент вопросов, в том числе поделилась своими опасениями, что состояние собаки спровоцировано именно тем самым лечением, которое он прописал.
Вроде бы логично: месяц назад мы привели на обследование здоровую на вид собаку, а после лечения ей вдруг резко поплохело.
На это он ответил весьма категорично: "Нет, такого не может быть, продолжайте курс".
Вечером мы дали Джеське противорвотное, которое посоветовал врач, но оно, как и ожидалось, вылетело из неё через несколько минут.
На следующий день, когда мы пришли на УЗИ, другой врач сказал, что очень хорошо, что таблетка вылетела наружу, потому что именно это лекарство в её случае давать было нельзя. Ну и добавил, конечно, что в подобных ситуациях противорвотное колят внутримышечно, иначе никакого эффекта не будет по понятным причинам.
В-общем, разочаровал меня хваленый врач. Не знаю, за что его так боготворят местные бабушки. Может он действительно хороший врач, но такого равнодушного отношения ветеринара к четвероногому пациенту я уж точно не ожидала.
Да и подход у него слишком уж прямолинейный:
Что-то не так? Давайте отрежим!
P. S. О дальнейшем лечении расскажу потом. В целом Джеське лучше, он ест, с удовольствием гуляет и хорошо спит. Но осталось много нерешенных проблем.