Найти тему
заметки ульяны

Смысловой анализ 'RM – Come back to me'

Прежде всего хочется сказать, что как саму песню, так и клип можно трактовать по-всякому. Намджун смог создать нечто особенное, по-истинному артхаусное, что не поддаётся единой трактовке. Тем не менее в данном анализе я предпочту дать описание лишь одной версии, которая кажется мне наиболее близкой к тому, что закладывал автор на самом деле.

Я полагаю, эта песня – некое послание, обращение к самому себе с просьбой «вернуться». Сам уход, после которого полагается «возвращение», – потеря себя (а вместе с собой ещё и внутренней гармонии, ресурсов для жизни). Под «потерей» может подразумеваться не только случайная утрата, но и намеренный отказ от самого себя, что в последствии лишь разрушает изнутри. Признаться, иногда необходимо найти смелость и, главное, любопытство для встречи с собой. Это важный шаг для обретения счастья и готовности завершить свой духовный путь.

Обратимся к тексту песни:

I told you I'm fine tonight
Staying good
Springs always been here
I will sleep in her eyes

Лирический герой старается смириться со своей незавидной долей и не нагнетать. В подобном положении хвататься за «спасательную соломинку», отрицать очевидное, успокаивать себя – это абсолютно нормально.

Come back to me like you used to do
Be what you be
I will roll you to moon

Возможно, подобное депрессивное состояние не впервой для него. Как и не впервой хочется отдать всё за то, чтобы вновь ощутить себя хоть кем-то.

I forgot the hour
I don't wanna know 'bout the hour
I forgot to shower
세수할 시간도 아까워

Одни из главных симптомов депрессии ещё больше погружают нас в плачевное состояние героя.

You don't have to be the anything you see
Tryin' not to be that something in this sea

В рамках нашего мира, где тебе нужно быть идеальным во всём и покорять высочайшие вершины, легко испытывать неудовлетворение «настоящим» собой и подстраиваться, подстраиваться, подстраиваться... В итоге теряясь в бесконечной пучине «достигаторства» и «лучших версий себя».

Now I could see what a life is about

Несмотря на ужас всех подобных переживаний, они способствуют повышению рефлексии, осмысленности. Такой опыт совершенно незаменим. Разве не он в том числе помогает вернуть ценную утрату?..

I see you come back to me

...В конце концов, то чувство отчаяния могло быть не бесполезно. Ведь теперь потихоньку удаётся «нащупывать» себя, осторожно и методично подбираться ближе. А по ту сторону до боли знакомая фигура с зеркальной точностью делает всё то же самое в ответ.

You are my pain, divine, divine
Get, get, get to the
Divine, divine, so fine

Однако это отнюдь не легко – возвращаться к себе с истечением такого времени. В очередной раз задаваться вопросами: кто ты? Что ты сделал? А что только хочешь?

Но не в этом ли прелесть жизни? Да, она такая. Сложная, болезненная. Яркая, весёлая. Настоящая. Одна.

В клипе можно проследить схожий мотив: лирический герой в начале чувствует себя совсем не своей тарелке. Он уходит из шумной компании, поглядывая на дверь. Для неё ещё рано. Наблюдая за героем, переходящим из одной комнаты в другую, можно заметить, что он не ладит как со вспыльчивыми особами, так и со спокойными и дружелюбно настроенными людьми. Кажется, совсем отчаянная ситуация: не может наладить контакт ни в большой компании, ни с кем-то наедине.

С чужими людьми и правда бывает сложно сойтись, зато всегда можно придти к родителям за любовью и принятием... К сожалению, те иногда возлагают слишком большие надежды и ожидания на своих детей. Не получив желаемое, они могут оказаться бессердечны.

Также не могу не упомянуть занятную визуальную метафору. Что лучше: быть, как экзотический зверёк, в клетке или остаться брошенным?
Также не могу не упомянуть занятную визуальную метафору. Что лучше: быть, как экзотический зверёк, в клетке или остаться брошенным?

Пройдя все испытания и как внутренние, так и внешние отвержения, герой оказывается морально подготовленным ко встрече, к знакомству с самим собой. Ему предстоит узнать ту часть себя, без которой он не мог быть полностью искренним, настоящим... Полноценным.

В пору вспомнить некоторые архетипы по Карлу Густаву Юнгу: анима и анимус. Они представляют собой бессознательную женскую и мужскую часть в человеке соответственно. Анима применительна к мужчинам, а анимус – к женщинам. Если мы соглашаемся с Юнгом в андрогинности нашей природы, то картина складывается идеально.

Лирический герой встречается с собой в женской сущности. Вероятно, он смиряется с консервативным обществом, внушающим ему, как и всем мужчинам, валидность исключительно маскулинных качеств, и принимает в себе те черты, которые традиционно считаются присущи женщинам.

Благодаря этому, герой наконец-то может принести своим близким долгожданную радость. Выпить с друзьями, помириться с девушкой, осчастливить родителей... Это тот самый пик, когда жизнь идеальна.

И говорят, уходить надо как раз на нём?..

Как я и сказала, лирический герой смог завершить свой духовный путь и... Умереть. Но это не трагичная смерть, полная боли и слёз. Это скорее похоже на освобождение. Он смог уйти на поиски покоя и уединения, коих, вероятно, желал давно. Не зря образ двери преследовал нас на протяжении всего клипа.

Вид на мир героя сверху в конце может говорить нам об условности всего происходящего. Возможно, не стоит воспринимать некоторые вещи так остро и серьёзно? Вдруг всё это понарошку? Помнится, великий писал, что весь мир – театр, а люди в нём – актёры.

А ещё после 'LOST!' думается мне, это в том числе и аллюзия на искусственность реальности. Мол, даже дом героя – ему не дом вовсе, а постройки в павильоне. Не антиутопично ли? Даже напоминает «Шоу Трумана».
А ещё после 'LOST!' думается мне, это в том числе и аллюзия на искусственность реальности. Мол, даже дом героя – ему не дом вовсе, а постройки в павильоне. Не антиутопично ли? Даже напоминает «Шоу Трумана».

Я надеюсь, мой анализ оказался для вас интересен. И спасибо за внимание!