Найти тему

Снег

(по мотивам реальных событий)

Иллюстрация создана в программе "Шедеврум"
Иллюстрация создана в программе "Шедеврум"

На одной реке древнерусской стоял град один. Не большой и не малый, но зато велик и мног людьми, да и талантами не обделён. Проживали тут и наизнаменитейшие композиторы, и известнейшие актёры, и дальновидные полководцы, и щедрые меценаты, и писатели-классики. И даже сам первый космонавт тоже из этих мест был!

И всё бы ничего, да только никогда не было в граде том своих толковых строителей. Разве что пришлые какие, но это не в счет.

Что местные строители ни построят – без слёз взглянуть нельзя. То фундамент весной поплывёт, то в несущей стене трещина нарисуется, то потолок провиснет, то трубы от чего-то резко проржавеют, а то и вовсе плесень подвальная на квартиры войной пойдет. В общем, всё как-то нелепо, как-то неграмотно, не по уму.

Но хуже всего приходилось верхним этажам. Повадился по зиме к ним Снег белый захаживать. Да такой наглый и нахальный! Придет, значит, на крыше разляжется, да и давай сосульками дразниться. Повысунет сотни с две сосулек и ну ими по оттепели в прохожих пуляться! Кому по шапке, кому по шубке, а кому и прямо по темечку тюкнет. Озорничал, короче.

Люди поспервоначалу терпели, терпели, а потом брали лопаты и лезли Снег с крыш разгонять. Снег обижался и сразу же начинал плакать, кляня на чем свет стоит родителей своих да судьбинушку горемычную.

Разрыдается, бывало, посильнее, глядь – и уж все верхние квартиры поплыли. Текут слёзки снеговы по потолку, по углам и по стенам, текут – тоску нагоняют, плесень чернявую зазывают. И так могут до самого лета течь, пока жара-лихоманка всю влагу не повысушит.

И как только жильцы стены да углы не конопатили, какой только водоотталкивающей краской стены-то не красили, гадкий Снег всегда своим слезам дорогу находил…

Устали люди по крышам с лопатами скакать, ремонты за свой счет делать да тазы с вёдрами подставлять – обратились к строителям. Мол, сделайте, господа строители, милость божескую, постройте этажи верхние крепкими, влагонепроницаемыми, чтоб никакая там сырость стены не оккупировала.

Но строители лишь руками развели: «Мы-де строители бесталанные, нам как по ГОСТу положено, так и делаем. Вы вот лучше у самых светлых голов проконсультируйтесь. Как они скажут, так и будет».

А кто в граде самая светлая голова? Конечно же, мэр! Он тут самый главный, а, значит, и извилинами с серым веществом не обделен. Уж он-то точно знает, кто виноват, что делать и кому на Руси жить хорошо.

Пришёл народ верхнеэтажный к мэру. Так и так, господин града начальник, а как же нам с сыростью постенной бороться? Ведь она, заразина такая, не унимается, каждый год появляется и до лета самого не исчезает. А всё Снег энтот! Чтоб ему икалось ежесекундно!

Почесал свою тыковку мэрскую светлая голова, почесал… Да и говорит: «А вы идите себе спокойно по домам и ни о чем не волнуйтесь. Всё у вас хорошо будет. Снег-то нынче сухой, так что никакой влаги не предвидится».

И разошлись жильцы обрадованные. Но не долго та радость длилась. У Снега уши с глазами везде понатыканы. Услыхал он речи града начальника да ка-а-ак давай хохотать! Хохотал, хохотал, смеялся, смеялся… ажно до слёз пробрало. И стал Снег из сухого снова мокрым. И снова потекли слёзы снеговы по стенам этажей верхних, и снова достали люди вёдра да тазы, к новому ремонту готовясь.

А как иначе? Снег ведь явление природное, а у природы, как известно, плохой погоды нет. Просто природа иногда на людях отдыхает. Но тут уж ничего не попишешь: она за свой отдых всегда предоплату вносит.