Найти в Дзене
Рыжая Соня

Возвращение в Белград

Начало истории здесь

Да, в моей квартире точно кто-то был в мое отсутствие! Жалюзи в кухне были опущены, хотя я была почти уверена в том, что утром они были подняты и я их потом не опускала. А чашка с недопитым кофе была переставлена со стола в комнате на кухонный столик.

-Белла, кто был здесь сегодня?

Моя собака посмотрела на меня умными глазами и, казалось, даже поняла мой вопрос, но, к сожалению, ничего не могла мне рассказать о том, что произошло.

Белла
Белла

Я прошлась по комнате взад и вперёд, пытаясь понять, а не кажется ли мне все это. Наверное, просто стресс от всего, что произошло за последние четыре недели. Внезапно меня осенила догадка. В воздухе ощущался слабый аромат сладковато-терпких духов. И это были духи Биляны...

"Какого черта хозяйка квартиры заявлялась сюда, когда меня нет?" - мне казалось это бессмысленным. Никто из тех людей, у которых я перед этим снимала жильё, никогда так не поступал: ни угрюмый Бранислав, у которого я снимала комнату в Борче сразу после приезда в Белград... Ни старенький господин Антич, владелец квартиры на Нови Београде... Ни Снежана с Йованом...

"Надо сейчас пойти к Биляне и выяснить отношения!" - подумала я.

"С другой стороны, а что, если все это - лишь игра моего воображения, и бедная тётка ни в чём не виновата? А я тут пойду претензии ей предъявлять. В конце концов, я могла жалюзи закрыть сама и чашку переставить. Неудобно как-то получится. Биляна подумает ещё, что я не в себе..."

Так ничего и не решив, я заснула.

Но на утро мне в голову пришла идея. Уходя на работу, я аккуратно подсунула кончик коврика, который лежал у двери снаружи, под нижний косяк двери и, заперев квартиру на ключ, удостоверилась в том, что коврик невозможно вытащить, не отперев дверь. При этом если в квартиру будет кто-то входить, то прямо в точно таком же состоянии зажать второй раз коврик не получится: он либо будет лежать у двери, как ему и следует, или же будет зажат как-то иначе.

Довольная собой, я в прекрасном настроении отправилась на работу.

У Милены был последний день работы перед двухнедельным отпуском, поэтому моя коллега с самого утра вместо бухгалтерских отчетов изучала достопримечательности острова Родос, где у неё уже был забронирован прекрасный номер на двоих с видом на море по всем законам романтического жанра.

У меня работы было мало, поскольку я уже сделала весь проект, который мне давали на испытательный срок. При этом я думала о том, а что там с ковриком под дверью и каким он будет в тот момент, когда я вернусь в свою квартиру...

Наконец, Милена закончила своё погружение в предстоящий отпуск, и мы от нечего делать начали болтать обо всем на свете. Моя коллега рассказывала о том, как она обожает отдыхать в Греции и показала очень красивые фотографии из их с Мирославом прошлогоднего путешествия. У меня таких красивых фоток не было, зато были довольно милые фотографии Беллы в телефоне, от которых Милена была в восторге.

В этот момент в наш кабинет вошла Мария, помощница Лидии из отдела кадров. Мария была всего лишь на пару лет старше меня. Её русский был безупречным, не было ни капли сербского акцента, а её русые волосы и голубые глаза довершали картину: при первом знакомстве никто не верил в то, что Мария - сербка.

Прекрасный уровень владения русским объяснялся тем, что Мария по образованию была преподавателем русского языка, но в Газпром нефти помощнику менеджера по кадрам платили больше, чем университетскому преподавателю, поэтому Мария уволилась с кафедры иностранных языков в Университете Нови Сада, и, казалось, вовсе не жалела об этом.

- Соня, - обратилась она ко мне, - Я тут принесла пару документов тебе на подпись. Это по поводу страховки: у тебя ведь испытательный срок скоро заканчивается, поэтому мы тебе оформляем ДМС. Поставь свою подпись, пожалуйста, вот тут и ещё здесь.

Когда с документами все было закончено, и Мария уже собралась уходить, то Милена предложила ей взглянуть на "премилейшего далматинца". Естественно, Мария отложила все свои бумаги и присоединилась к нам. Повосторгавшись моей Беллой, она вдруг замолчала, а потом сказала:

- А ты знаешь, Соня, ведь у меня тоже был далматинец!

- Был? А что с ним стало? - немного бестактно поинтересовалась любопытная Милена.

Мария погрустнела ещё больше.

- Соседи отравили мою собаку, - сказала она чуть срывающимся голосом, - В прошлом году. Четыре года ей тогда было... Ну, все, мне пора!

И, схватив бумаги, девушка с быстротой молнии выскочила из кабинета, видимо не желая разрыдаться прямо при нас.

Мы с Миленой посмотрели друг на друга.

- Ну, я ж не знала, что все так печально, - с досадой ответила Милена на мой немой вопрос, - Если б знала, то конечно, не стала бы спрашивать у неё ничего про собаку...

Я едва досидела до конца рабочего дня, так мне хотелось узнать судьбу дверного коврика. Ровно в четыре часа я ещё быстрее Милены собралась и быстрым шагом направилась в сторону дома. Поднявшись на свой этаж, я увидела, что мои опасения подтвердились: коврик был передвинут!

Я остановилась перед дверью и несколько минут смотрела на ровный расправленный коврик под ногами. Значит, Биляна заходит в мою квартиру! Зачем? Денег там нет: все мои финансы - на банковской карте, которую я ношу с собой. Драгоценностей у меня и вовсе не имеется...

И тут в голове внезапно всплыл сегодняшний разговор с Марией.

"Соседи... Отравили мою собаку... Четыре года ей тогда было..."

Я взглянула на соседнюю дверь, за которой была квартира, где жила Биляна...

Я торопливо достала ключи. От страха за собаку у меня тряслись руки, и я даже не сразу смогла попасть ключом в замочную скважину. Наконец, мне удалось открыть дверь.

С Беллой, к счастью, все было в порядке! Моя собака радостно бросилась ко мне навстречу. Я крепко обняла своего далматинца. Явных следов того, что Биляна побывала днём в квартире, на этот раз не было, за исключением запаха её духов, который, впрочем, на этот раз был почти не ощутим.

Если бы не коврик, то я бы ничего не заметила.

Первой моей мыслью было в ту же секунду пойти к Биляне и высказать ей всё, что я о ней думаю. Но я отмела эту идею, поскольку недавние переживания за Беллу были ещё свежи.

"Ну, разругаюсь я сейчас с Биляной вдрызг, а завтра с утра мне на работу. Значит, я буду вынуждена оставить собаку в квартире. А она уже два дня ко мне в квартиру таскается... Что ей мешает прийти сюда снова и как-то мне отомстить? Пользуется тем, что Белла её знает, и потому на неё не кинется. Вот наглая баба!"

Что же мне делать?

Я взяла собаку, и мы с ней вышли на улицу. Прогулявшись по улочкам Нови Сада, я приняла решение.

На следующее утро я постучала в дверь кабинета Ольги Владимировны и услышав "Войдите!", открыла дверь и вошла внутрь. Моя начальница что-то писала, сидя за столом, но увидев меня, мило улыбнулась.

- Соня, ты молодец, что сама зашла. А то я как раз собиралась звонить тебе, чтобы пригласить пообщаться по поводу того, что совсем скоро твой испытательный срок заканчивается. Должна тебе сказать, что я очень довольна твоей работой! И с английским языком ты разобралась! Пожалуй, мы переведём тебя на должность главного специалиста после окончания испытательного срока.

Я не планировала обсуждать сегодня с Ольгой Владимировной перспективы моей работы после испытательного срока, но любопытство все же взяло вверх:

- А рабочие обязанности как-то поменяются при этом, Ольга Владимировна? Я ведь уже закончила проект полностью. Там больше делать особо нечего.

Начальница очень удивилась моему вопросу

- Нет, ничего не поменяется. Будешь дальше новые данные вносить в созданную тобой систему по мере поступления этих данных.

Понятно. Что и следовало ожидать. Болото - оно и есть болото. По сути, этот ответ означал, что теперь можно сидеть и 80% рабочего времени ничего не делать.

Я положила на стол Ольге Владимировне заявление об уходе.

- Ольга Владимировна, я увольняюсь. Я хочу вернуться в Белград!

Моя начальница тут же начала отговаривать меня от этого решения.

- Соня, да ты с ума сошла! Что ты будешь делать в Белграде? Здесь у тебя есть работа, а там что?

- Здесь у меня есть работа, и больше ничего нет. А в Белграде у меня будет приятная и безопасная жизнь, не то, что тут!

Ольга Владимировна ещё долго пыталась отговорить меня, аргументируя это тем, что в Белграде я не найду работу, но в конце концов махнула рукой и подписала моё заявление.

И вот уже через несколько часов я на машине подъехала к дому, где все вещи уже были собраны и требовалось только погрузить их в мой автомобиль. Но сначала нужно было зайти к Биляне.

Я позвонила в соседнюю с моей квартирой дверь. Разговор с Биляной был недолгим. Она не стала отпираться, что заходила в мою квартиру.

- А что? Я имею право контролировать, как ты ведёшь хозяйство! У тебя грязная посуда остаётся на целый день (это она про ту недопитую чашку кофе). И жалюзи не опускаешь, хотя от солнца кухонная мебель может выцвести! Ты - грязнуля и неряха!

- Прекрасно! - сказала я, - Сегодня я съезжаю, и Вы можете подыскать себе другого квартиросъёмщика, который будет позволять рыться в своих вещах в его отсутствие!

Биляна отказалась возвращать мне депозит, объяснив это тем, что я не предупредила её о своём отъезде за месяц, но мне было уже все равно. Я уезжала в свой любимый Белград!

И вот менее, чем через час мой автомобиль мчался по шоссе в сторону сербской столицы.

Уже темнело, поэтому я приняла решение переночевать в мотеле "Оазис" на въезде в Белград, а с утра поехать к Снежане, чтобы узнать, сдала ли она уже кому-то мою квартирку в Мирьево.

Мотель "Оазис"
Мотель "Оазис"

Расположившись в уютном номере и покормив собаку, я включила ноутбук. Надо было поискать работу. Я разослала своё резюме в несколько десятков инвестиционных компаний, указав, что ищу удалённую занятость, можно на полный рабочий день.

Утром я поехала к Снежане. Оставлять собаку в машине на парковке перед салоном красоты даже утром было нельзя: ведь сентябрь в Сербии - это тоже лето! И хотя температура воздуха уже находится на отметке всего лишь 25-28 градусов, все равно собаке будет жарко.

Поэтому я решила поставить машину на парковку в торговом центре Ушче (это вам не Меркатор в Нови Саде, тут с автомобилем ничего не случится), а потом прогуляться пешком до салона Снежаны.

Торговый центр "Ушче" в Белграде
Торговый центр "Ушче" в Белграде

Конечно, можно было позвонить Снежане и хотя бы поинтересоваться, на работе ли она, но я решила сделать сюрприз.

Мне повезло, и Снежана была в салоне. Посетителей не было, и потому Снежана с её помощницей Маргаритой пили кофе и смотрели по телевизору сериал "Великолепный век".

- Соня! Заходи, заходи, дорогая! - Снежана была очень рада меня видеть, - Будешь кофе?

Оставив Маргариту досматривать сериал, мы зашли в кабинет Снежаны.

- Как Нови Сад? Как работа? А не нашла ли ты себе в Нови Саде какого-нибудь суперского парня? - засыпала меня вопросами подруга.

- Снежо, я вернулась в Белград, - сказала я, - Насовсем.

И я рассказала Снежане о событиях последнего месяца, которые произошли со мной в Нови Саде.

Моя подруга лишь изредка прерывала мой рассказ эмоциональными замечаниями, которые я не буду приводить здесь в силу их нецензурности. Когда я закончила своё повествование, Снежана открыла ящик стола и положила передо мной ключи от моей квартиры в Мирьево!

- Соня, твоя маленькая квартирка ждёт тебя! Я сказала Йовану месяц назад: "Давай не будем пока искать других арендаторов! А вдруг Соня вернётся!"

Я обняла свою подругу и расцеловала.

- О, дорогая! Спасибо тебе огромное!

Снежана хитро подмигнула мне и сказала:

- А помнишь, что я тебе говорила в нашу прошлую встречу? У меня было ощущение, что ты вернёшься в Белград!

- Снежо, да ты просто маленькая ведьма! - рассмеялась я.

- Давай немного поколдую над твоей прической, - весело предложила мне Снежана, - Смотри, как отросло все за эти пару месяцев, что ты у меня не была!

- Нет, только не сегодня, - улыбнулась я, - Сейчас я хочу вернуться домой и отдохнуть от всего, что со мной произошло.

- Конечно, никаких проблем! Можно завтра или послезавтра. Приезжай в любое время, я всегда здесь, кроме пятницы, ты же знаешь, - заверила меня Снежана.

Я встала и поблагодарила Снежану за кофе. Взяв ключи со стола, я уже хотела выйти из кабинета, но в последний момент обернулась:

- Да, Снежо, хотела у тебя спросить: а эта Биляна - она твоя подруга?

- Да, ну, какая подруга, скажешь тоже! - засмеялась Снежана, - Стриглась она у меня в салоне пару месяцев назад, когда была в Белграде по каким-то делам. Вот и сказала, что сдаёт квартиру. А ты же меня знаешь: я все записываю.

- Ты прямо как Эркюль Пуаро с его картотекой! - пошутила я.

И мы обе весело расхохотались.

...В квартире на улице Михаила Булгакова все было так же, как я оставила, уезжая оттуда месяц назад. Судя по всему, Снежана и Йован даже не заходили сюда после моего отъезда.

Белла тоже была счастлива вернуться домой. Я постелила ей коврик на её месте, и собака улеглась на нём. Весь ее вид говорил: "Ну, наконец-то опять нормальная квартира!"

Я настежь раскрыла все окна, сварила себе кофе и вышла на балкон, опершись на перила. Со двора мне помахали рукой соседи со второго этажа - инженер Александар и его жена - македонка Елена. По всей видимости, они собрались куда-то в гости, поскольку Елена сделала красивую причёску и даже надела туфельки на шпильке.

- Соня, сто лет не виделись! Заходи сегодня вечерком на чашку кофе! Покажем тебе фотки с нашего отдыха в Черногории! - крикнула мне Елена, садясь в машину.

Я тоже помахала им рукой и пообещала, что зайду обязательно.

Я вернулась в гостиную. Белла уже спала, развалившись во всю свою длину на своём любимом месте и вытянув лапы в полном умиротворении и нирване.

Белла спит
Белла спит

Я включила ноутбук, решив проверить почту. Может быть, Юлька написала, когда она, наконец, возвращается из Черногории. Кстати, надо сообщить ей, что квартира в Мирьево снова наша...

От Юльки писем не было, зато было одно письмо с незнакомого адреса. Я открыла его. Это было приглашение на собеседование по Скайпу в инвесткомпанию ИФК "Солид".

...Уже неделю спустя я работала аналитиком фондового рынка в московской инвестиционной компании. Я была теперь не привязана ни к офису, ни к какому-либо конкретному городу и с этих пор могла работать там, где мне захочется: на побережье Адриатики, в ресторанчике на горном озере или в кафешке в центре моего любимого Белграда...

Теперь можно было работать в любом месте, где есть Интернет
Теперь можно было работать в любом месте, где есть Интернет

Вот так я вернулась в Белград. И на этом история про Нови Сад заканчивается.

Но не заканчиваются рассказы о моих приключениях.

Сейчас я не в Белграде и даже не в Сербии. Но мой любимый город ждёт меня, и когда-нибудь мы снова будем вместе!

*********

Если Вам понравился рассказ, и Вы хотите узнать больше о том, как я работала в разных компаниях в Сербии, то Вы можете прочитать ещё одну статью, которая называется Начало каторги: первые недели работы в сербском "Мечеле"