— Вы не любите меня, не любите — всхлипывала Кира, закрыв руками лицо.
— Что ты такое говоришь, как мы можем тебя не любить? — успокаивала её Марина. Отбросив пакеты, она сразу кинулась к ней и крепко обняла.
— Я всё вижу, я не слепая. Лучше отдайте меня обратно — настойчиво гундосила девочка сквозь слезы.
— Как обратно? Мы не собираемся тебя отдавать. Ты наша, родная — мягко отвечала ей женщина.
— Танька вам родная, а я нет — крикнула Кира взахлёб, размазывая по щекам слезы. Марина ещё крепче прижала её к своей груди и уткнулась носом в макушку.
— Самая, что ни на есть родная — прошептала она и укоризненно посмотрела в сторону свекрови. Но, та сидела, опустив голову, и не произносила ни слова.
— Мама, ну зачем вы так. Что она вам плохого сделала? — возмущенно зашипела Марина, вернувшись на кухню. Успокоив Киру, она наконец-то проводила её в свою комнату, и теперь собиралась серьезно поговорить со свекровью.
— Как была волчонком, так и останется. Никогда она не будет нашей — буркнула Антонина Григорьевна.
— Ну разве так можно? Она же полная сирота. Да и с Танюшей сдружились, словно сестры — настаивала невестка.
— Так и надо было самой рожать — язвительно заметила свекровь.
— Вы прекрасно знаете, что мне по здоровью больше нельзя иметь детей — обиженно ответила Марина и тяжело вздохнула. Но, свекровь уже не слушала её. Она задумчиво смотрела в окно, закусив нижнюю губу и о чём-то думала.
— И не уговаривай, — наконец-то вымолвила она. — Никогда не смогу ее принять. У меня одна внучка, другой мне не надо. Марина укоризненно смотрела на женщину и качала головой.
Она до сих пор не могла понять, почему Антонина Григорьевна так относится к Кире. Они с Костей были уверены, что свекровь обрадуется, когда узнает об их благородном поступке, и полюбит девочку, как родную. Но, их мечтах не суждено было сбыться. При первом же знакомстве свекровь восприняла Киру в штыки. Она всем своим видом дала понять, что девочка ей чужая. Она придирчиво разглядывала её, а после ухода и вовсе стала их отговаривать от этой затеи.
— Вы даже не представляете, чем это всё обернётся вам в будущем. Вот увидите, она вам ещё покажет — угрюмо воскликнула свекровь и покачала головой.
— Мам, ну зачем ты так? Кира вполне воспитанная и начитанная девочка, она будет хорошим примером для Танечки, вот увидишь — оправдывался Константин.
— Одумайтесь, пока не поздно. Костя, ты знаешь, я в твою семью никогда не лезла, но в этот раз не могу молчать. Ладно Марина, но ты взрослый мужчина.
— Мама, мы уже приняли решение и менять его не собираемся.
— Хорошо, тогда на меня не рассчитывайте. Я не собираюсь возиться с этой детдомовской. И уж тем более ни о какой любви и речи быть не может.
— Не понимаю, что это с ней, — пожимая плечами воскликнул мужчина уже перед сном. — Всегда такая добрая, отзывчивая, а тут вдруг уперлась.
— Я тоже не понимаю, — расстроенно заявила Марина. — Но и решения менять не буду. Кира отныне наша и точка.
— Конечно, конечно — поспешил согласиться с ней муж.
Спустя время, Кира насовсем переехала к ним в семью. Марина и Константин были счастливы от того, что у них появилась ещё одна дочь, а Таня радовалась новой подружке. Лишь бабушка была всем недовольна. И это было ей не так и то. Она постоянно придиралась к девочке, а та без конца терпела и не рассказывала родителям, чтобы их не расстраивать. Она видела как Марина старается стать для неё хорошей матерью и делала всё, чтобы не разочаровать ее. Но, в один прекрасный момент, девочка устала от нападок бабушки и не выдержала. Всё, что так долго копилось в ней, вдруг вырвалось наружу. Вернувшиеся из магазина Марина и Константин впервые увидели заплаканную Киру. Тогда и состоялся этот неприятный разговор со свекровью. После чего она очень долго не приходила к ним в гости.
Марина забеспокоилась и решила первая позвонить Антонине Григорьевне. Оказалось, что женщина уже несколько дней сильно болеет и практически не встает. Недолго думая, она приготовила горячий бульон и собралась навестить свекровь.
— Танюша, пойдем бабушку навестим, она заболела — попросила Марина дочку, виновато посмотрев на Киру. Она понимала, что девочка очень сильно обижена на женщину и поэтому даже и не думала о том, чтобы позвать ее.
— Мам, давай ты сама сходишь, у меня игра — не отрываясь от телефона, отозвалась дочь.
— Тань, ну так нельзя, бабушка сильно болеет — настаивала Марина. Но, девочка уже не слышала её. Она с азартом играла в игру, не поднимая глаз. Кира сидевшая в стороне, вдруг вызвалась помочь.
— Мама, я могу с вами сходить.
— Кирочка, ты серьёзно? — осторожно спросила Марина, удивлённо посмотрев глядя на девочку.
— Да — тихо ответила Кира и пошла одеваться.
Они зашли по пути в аптеку и отправились к бабушке. Открыв дверь, свекровь сердито посмотрела на девочку и засеменила в комнату.
— А где Танюша? — недовольно спросила она, укладываясь обратно под одеяло.
— Таня дома, занимается, — оправдываясь ответила Марина. — Мы вот с Кирочкой решили вас навестить.
— С Кирочкой, Кирочкой — еле слышно ворчала женщина, отворачиваясь к стенке. Девочка всё слышала, но решила не обращать внимания. Она понимала, что Антонина Григорьевна больна. Они пробыли совсем немного и ушли. На следующий день, пока родители были на работе, Кира после школы решила сама проведать бабушку. Она позвала с собой Таню, но та снова не захотела идти, ссылаясь на домашние задания. Кира молча прошла в квартиру и напоила женщину горячим чаем. После чего навела везде порядки: протерла пыль, подмела и начисто вымыла полы. Антонина с удивлением смотрела на девочку и молчала. Ведь Таня, её родная внучка, ни разу не помогала ей по дому, а только просила новые игрушки и вкусные конфеты. Женщине стало неловко за то, как она относилась к девочке, но переступить через себя она пока не могла.
Каждый день Кира навещала Антонину Григорьевну и помогала ей. Или просто сидела рядом и делилась школьными новостями. Она и сама не понимала зачем ходит сюда. Ей было очень жаль старую больную женщину. Она чувствовала, что за этой суровой маской скрывается очень чуткая и добрая душа. А, в один из дней, когда Антонине Григорьевне стало значительно лучше, Кира застала её за вязкой.
— А что это вы делаете? — с любопытством спрашивала она, зачарованно глядя на пляшущие спицы в морщинистых руках, из-под которых рождался невероятный узор.
— Да вот кофточку Тане решила связать. Она уже давно просит, да всё руки никак не доходили. Хочешь и тебе свяжу? — вдруг с улыбкой воскликнула бабушка.
— А я и сама смогу, если научите. Нам в детском доме показывали немного, у меня неплохо получалось — похвасталась Кира, но тут же смутилась.
— Да? — удивлённо воскликнула женщина. — А я всё думала кому своё умение передать. Танька ничего не хочет, ей только телефон подавай. Ну тогда садись рядом и внимательно смотри. Тут лицевая, там изнаночная. Главное не спеши и всё получится.
Кира осторожно взяла вязку из рук женщины и сделала несколько рядов. Антонина одобрительно кивала головой и улыбалась. И Кира, глядя на женщину, тоже вся как будто засветилась. Она старательно выводила петли, радуясь переменам в их отношениях. Через несколько месяцев две ажурные кофточки были готовы. Кира с гордостью демонстрировала их родителям. Антонина Григорьевна нахваливала девочку и ставила её в пример Тане. Марина с благодарностью смотрела на свекровь, которая наконец-то нашла общий язык с Кирой.
День рождения Киры решили отметить дома в семейном кругу. В нарядном платье она крутилась перед зеркалом в ожидании гостей. Таня бегала вокруг неё и смеялась. Марина накрывала на стол. Вскоре пришёл Константин и вручил имениннице первый в её жизни букет цветов и огромного плюшевого медведя. Кира вся светилась от счастья, прижимая к себе нового друга, и без конца благодарила родителей. Антонина Григорьевна принесла в подарок деревянный сундучок. Девочка осторожно открыла его и заглянула внутрь. На дне лежали разноцветные мотки пряжи, новенькие спицы и крючки, а также красочные журналы с различными изделиями. Увидев это всё, Кира вдруг ахнула и прижала ладони к пылающим щекам.
— Бабуля, милая, спасибо тебе — радостно воскликнула девочка, бросаясь к женщине. Она крепко обняла её за талию и прижалась щекой к нарядной блузке. Антонина Григорьевна от неожиданности растерялась и замешкалась, не зная как реагировать на этот порыв. А потом вдруг нежно обняла её и погладила по кудрявой голове.
— С днём рождения, внученька. С днём рождения, родная — тихо прошептала она, украдкой вытирая слезы.