Найти в Дзене

Фуриоса: Хроники Безумного Макса без Безумного Макса

Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures

В последние годы для всех любителей постапокалиптических сценариев наступил настоящий праздник. Ещё недавно успешно стартовали «Одни из нас», в этом году вышел Fallout, а затем на сцену вернулась другая легендарная фантастическая серия «Планета обезьян». И вот теперь настал черед «Безумного Макса».

С киносерией австралийского режиссера Джорджа Миллера я знаком давно и основательно. И рецептура за годы ее существования не раз менялась. Начиная со второго фильма в десятки раз увеличили содержание денег в бюджете. А уже в третьей части «Под куполом грома» значительно понизили уровень крови и жестокости, доводя возраст потребителей чуть ли не до детского. В «Дороге ярости» все это вернули с лихвой, но ввели в состав «заменитель Макса», ведь титульную роль исполнил не Мэл Гибсон, а Том Харди. И, наконец, спустя почти еще 10 лет нам представили «обезмаксенную» версию…

Но обо всем по порядку.

Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures

Итак, в мире будущего очень мало воды и очень много песка. Впрочем, оазисы все же есть, но это секрет. Мать с дочерью пришли из таких мест, но их ловят байкеры, а мать казнят.

Девочка растет и матереет в плену, пока ее не перепродают в Цитадель – неприступную крепость, которой руководит Несмертный Джо – злодей из «Дороги ярости».

Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures

Если касаться нововведений, то больше понравились снайперские перестрелки и напарник героини. Экшен-сцены – это сердце серии, и они смотрятся на одном дыхании. Завораживающие облеты камерой, резкие перевороты автомобилей и головорезы, постоянно пытающиеся на них вскарабкаться, не говоря уже о взрывах, от которых создается ощущение, что топлива в этом мире осталось больше, чем воды.

Визуальное ускорение отдельных моментов в постановке боёв напрягало нереалистичностью ещё в прошлой части. Тут такое найдется, но поменьше.

Зато прибавилось компьютерной графики, но это в глаза не бросается. Блестит всё что надо, и где надо. А учитывая сложность съёмок предыдущего фильма за такой вот частичный отказ от услуг каскадеров осуждать не хочется.

Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures

Что же касается напарника Фуриосы, то дальнобойщик Джек призван заменить Макса Рокатански. И водит хорошо, и с дробовиком обращается умело, не говоря уже о кожаной куртке, хронической небритости и суровом, но справедливом характере.

Лидер байкеров Дементус в исполнении Криса Хемсворта поначалу кажется Тором, что в последней части «Мстителей» из-за депрессии разъелся и отрастил длинную бороду.

Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures

Дементус, конечно, будто в недавней «Планете обезьян» корчит из себя ветхозаветного лидера и пытается оправдаться, что когда-то потерял семью и вообще за добро и справедливость, просто времена такие… Но он постоянно лжет, предает, да и воин, честно говоря, не самый лучший. В общем, изнанка у него так себе, но есть за что ненавидеть.

Что же до главной героини – половину кино она девчонка в исполнении Алилы Браун. Повзрослевшая же Аня Тейлор-Джой так же молчит большую часть фильма, как в «Дороге ярости» отмалчивался Том Харди. В общем, Фуриоса вынуждена вести себя как суровый мужик, согласно законам мира, созданного режиссером Джорджем Миллером.

Конечно, актрисы внешне мало похожи на Шарлиз Терон из «Дороги ярости», но ругать их по большему счету не за что – Фуриоса в обеих итерациях сильная, ловкая и убедительная.

Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures, Kennedy Miller Mitchell, Warner Bros. Pictures

Концовка, не раскрывая деталей, вышла философско-символическая и несколько выбивается затянутым финальным диалогом на фоне предшествующих неистовых разборок.

В итоге получилось предисловие к «Дороге ярости», в которой многие сюжетные линии «Фуриосы» обретают логическое завершение – столь же жестокое, но менее динамичное. А так, конечно, уже на отметке «час сорок» герои могли бы укатить в зеленые дали, и получился бы «полный хэппи энд». Но что поделаешь – канон есть канон.

Благодарим за внимание! Будем рады любой оценке или комментарию!

Также у нас есть обзор «Водного мира» «Безумного Макса» в океане. А еще про то, почему закончилась серия "Назад в будущее".